Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:00, доклад
Мы, пытаемся выстроить для себя образ настоящего педагога то, что сейчас принято называть имиджем. В настоящее время нам очень необходимо представлять этот образ, чтобы было, к чему стремится, на что надеяться. Во – первых, для педагога, как и любого общественного работника, должны быть следующие характеристики. Он должен любить свою работу. Любить тех с кем работает, то есть детей.
Мы, пытаемся выстроить
для себя образ настоящего
педагога то, что сейчас принято
называть имиджем. В настоящее
время нам очень необходимо
представлять этот образ,
Ушинский К.Д. в словаре дает
следующее определение
В данной работе затрагивается важная проблема сегодняшнего дня: имидж современного педагога. Человек, который сегодня делает будущее!
Раскроем содержание понятия слова имидж педагога – это мнение, которое формируется о нём, у окружающих. Восприятие обществом ,основой которого служит само презентация- это умение эффектно подать себя, расположить к себе людей, формирую в их психике положительные эмоции. Создать в сознании людей то представление о себе, в котором в данный момент ты заинтересован, дать почувствовать, что ты серьёзный профессионал. Слово имидж употребляется по отношению к педагогу в двух смыслах: как внешний вид и как его репутация. На самом же деле эти две грани сливаются. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию. Можно даже сказать о том , что имидж – это образ в который включаются внутренние и внешние характеристики.
Создаётся ли на самом деле имидж педагога? Ответ на этот вопрос связан с индивидуальными имиджами каждого педагога. Отношение к имиджу у самих педагогов разное: представители старшего поколения относятся к нему отрицательно, так как понимают его как маску. Они убежденны в приоритете внутреннего содержания над внешним и считают что главное быть , а не казаться. Однако они забывают о том, что одним из результатов восприятия учеником педагога является формирование его образа. Но более молодое поколение считает: педагог, который занимается созданием своего имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге успешнее работает.
В образе любого педагога соединяются индивидуальный, профессиональный ,возрастной имидж. В структуру имиджа педагога входят как внутренние, так и внешние компоненты.
Под внешним видом мною подразумеваются одежда, причёска ,макияж, а также мимические жесты, манера говорить ,тембр голоса и др.факторы которые помогают или создают препятствие в общении с детьми. Внешний вид зачастую создаётся либо отсутствием рабочего настроения, либо плохим самочувствием.
Что же касается внутреннего мира педагога, то в нём скрываются личностные интересы ,ценности, а также интеллектуальное и духовное развитие, то есть внутренний мир говорит о человеке как о личности в целом. Имидж это особенный характер педагога.
Хочу немного уйти от темы и поделиться своим рассказом не так давно я училась в колледже где у меня были учителя –достойные поклонения, преданности, они то в большей степени и повлияли на мою жизнь в конце концов я стала педагогом. Каждым из них я восхищаюсь по разному….все они педагоги с большой буквы, индивидуальны по своему и каждая из них внесла частику себя в мою личность. Теперь став педагогом и задумываясь о создании своего личного имиджа, я часто вспоминаю персональный имидж моих любимых педагогов…..который отличался от других и совсем не был похож на остальных педагогов. Он состоял из многих подпунктов это и манера говорить, одеваться , хороший гардероб нет не дорогой но подобранный со вкусом, который позволял им выглядеть интеллигентно, шикарно. Мимика ,жесты, тембр голоса были волшебными. Я никогда за годы учёбы не видела их мрачными, недовольными, резкими…напротив всегда хорошее настроение ,прекрасная нежная улыбка, а в глазах уважение и трепетное отношение. И я с большой уверенностью могу сказать, что в их жизни были проблемы как у любого другого человека и жизненные трудности и многие другие поводы для недовольства, но они всегда приходили к нам настроенными на хороший лад, ни разу не было такой ситуации когда кто-либо из них срывался на нас из-за неприятностей дома или на работе, заходя в аудиторию они оставляли все проблемы за дверью…..За годы учёбы, в жизни любого студента наступает момент когда он в чём-то разочаровавшись хочет просто всё бросить и уйти…..но благодаря моим любимым педагогам я всё таки закончила колледж получила образование, а всего этого не было бы без их оптимизма, который увлекал за собой, без их поддержки которая заставила меня поверить в свои силы, они научили радоваться даже самым маленьким победам в моей жизни! За что я им всю свою сознательную жизнь буду благодарна!...Теперь если мы хотим чтоб нами восхищались наши воспитанники, тогда за дело!...Соблюдая некоторые правила мы создаём свой имидж. Некоторые из них:
1.Будем опрятными! Самое главное требование, предъявляемое к одежде, опрятный костюм. Сюда же можно добавить необходимость уделять особое внимание уходу за своей кожей, волосами ,ногтями.
2.Соответствуем! Наша одежда должна соответствовать возрасту, положению, времени суток и времени года. Своим внешним видом не надо давать поводов для обсуждения.
3.Следим за речью! Педагог не пользуется сленгом, не использует слова –паразиты типа: «Чё?», «Чёли?», «Господи Боже мой!» и др.Не читать детям морали. Педагогам это не к лицу, и «не к имиджу»!
4.Будем общительными и доброжелательными! Но не забываем о дистанции. Авторитет не прибавит, а имидж подпортит.
5.Самосовершенствуемся!Идём в ногу со временем .Не боимся новизны. Учимся, овладеваем новыми технологиями.
Обобщая выше сказанное, делаю вывод, что правильно подобранный имидж позволит педагогу проявить свою индивидуальность, поможет одержать победу над своими страхами, почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников, воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!
Что же касается матрицы персонального имиджа педагога, то она должна формироваться не только набором черт, качеств, но и коммуникативными характеристиками, а также не менее велика роль внешнего облика. Разберём ситуацию: если на протяжении всего процесса приобретения знаний речь педагога является предметом постоянного осмысления, анализа, то визуальная информация остаётся как - бы на окраинах сознания. И потому нужно подробнее рассматривать роль внешнего облика педагога в формировании имиджа. Так как он, предоставляет учащимся в восприятии материала отдельную нагрузку, где-то она малозначительная, в некоторых обстоятельствах существенная…В одном случае ребёнку важен жест, в другом мимика, а в третьем – костюм педагога. Обобщая, выше рассмотренную ситуацию можем с уверенностью сказать, что внешний облик является неотъемлемой частью персонального имиджа педагога.
Информация о работе Законы функционирования имиджа и самопрезентации