Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:51, курсовая работа
Цель – изучить влияние нетрадиционных техник на развитие изобразительной деятельности дошкольников. Задачи:
1) изучение научной литературы по проблеме организации и проведения работы по развитию изобразительного творчества в рисовании.
2) разработка форм и содержания занимательных занятий по использованию нетрадиционных техник в живописи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………….
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) ………………………………………………6
О природе детского рисования ………………………………..………………9
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности…………………………………………………………..……….13
Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами……………………………………………………………….…..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………28
В педагогической
практике нельзя забывать, что
дети творят соответственно
Использование нетрадиционных
материалов, оборудования, проведение
занятий в оригинально-
На сегодняшний
день имеется выбор программно-
Иновационной технологией
в обучении детей работе с
красками является
Список литературы
1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Донин А. Введение
в искусствознание. – Н.
4. Казакова Р.Г., Сайганова
Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование
с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники,
5. Квач Н.В. Развитие
образного мышления и
6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
7. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
8. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
9. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
10. Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.
11. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
12. Мелик – Пашаев
А., Новлянская З. Ступени
13. Педагогический
14. Пластические искусства:
краткий терминологический
15. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. – М.: Академия, 2005.
16. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.
17. Саккулина Н., Комарова
Т. Изобразительная
18. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.
19. Сокольникова Н.М.
Изобразительное искусство:
20. Сокольникова Н.М.
Изобразительное искусство:
21. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
22. Степанов С. Диагностика
интеллекта методом
23. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.
24. Субботина Л. Развитие
25. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.
26. Теория и методика
27. Швайко Г.С. Занятие по
28. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.