Значение современного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:59, творческая работа

Краткое описание

Роль искусства в обществе всегда была высока. История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни. Высока также роль и современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.

Вложенные файлы: 1 файл

круглый стол.docx

— 23.13 Кб (Скачать файл)

Добровольская Диана Дмитриевна

студент очного отделения факультета

 менеджмент  организации нф НГЛУ 

СТУДЕНЧЕСКАЯ  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Молодая  наука-2011»

Значение  современного искусства

Роль  искусства в обществе всегда была высока. История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни. Высока также роль и современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах. Состояние застоя опасно не только для общества в целом, оно может оказать негативное воздействие и на современное искусство.[3, С.15] Ветер перемен превращает современное искусство, в том числе современное изобразительное и живописное искусство, в кладовую сокровищ творческого таланта. Современные художники, относятся к категории людей с оригинальными нестандартными мыслями и идеями. Современный художественный мир, мир современных художников, создает дополнительный потенциал в векторе общественного развития.[1]

 
Современное искусство открывает  новые таланты, таланты нового времени. Опираясь на силы своего общества, современное искусство стремится все к новым и новым вершинам. Оно несет в себе мощный эмоциональный потенциал. Страхи, стрессы, эмоции, проблемы современного мира, его стремительность и напряженность, окрашивают современное искусство в перламутровые пульсирующие краски. Современное искусство живет, огорчается, заставляет задуматься.[2]

О чем  же говорит нам современное искусство? О чем нас предупреждает?

В последнее  время по всему миру наблюдается  тенденция по переходу всего и  вся с углеводородных источников энергии на возобновляемые, «зеленые». Для пропаганды этого начинания художник Фред Джордж (Fred George) и создал необычную скульптуру под названием Solar Peace Sculpture.(1)

Фред  Джордж является ярым сторонником развития «зеленых» технологий и «зеленой»  энергетики. Эти свои убеждения он продуцирует и в своем творчестве. А скульптура Solar Peace Sculpture – это лишь один из примеров его «социального» творчества.(2)

Эта скульптура представляет собой огромный (диаметром  восемнадцать метров) знак «пасифик», то есть символ мира.(3) Конструкция эта состоит из восьмидесяти металлических бочонков объемом чуть больше 150 литров, которые символизируют баррели (стандартная мера объема нефти).(4)

На каждом из этих элементов стоит солнечная  панель, так что вся скульптура Solar Peace Sculpture представляет собой огромную солнечную батарею.(5) 
Главная цель скульптуры Solar Peace Sculpture от Фреда Джорджа – показать, что солнечная энергия является реальной альтернативой нефти и прочим углеводородам. Она, хоть и не настолько рентабельная, как они, зато экологически чиста, не загрязняет природу.(6)

Сразу возникает вопрос: «Можно ли предлагать эту идею всему обществу, ведь она изучена не до конца?». Бесспорно, энергия солнца экологически чиста, а вот технология изготовления батарей экологичностью похвастаться не может. Хотя стремление художника привлечь внимание общества к проблемам экологии, к поиску альтернативных источников энергии выглядит благородно и актуально, ведь запасы газа и нефти иссякнут и придется обратиться к солнцу. Эти скульптуры напоминают нам о том, что нужно искать выход из сложившейся ситуации.[4]

Фред  Джордж не единственный, кто поднимает  проблему экологии.

Скульптор по имени Джейсон Уолкер (Jason Walker) представил на выставке в галерее Ferrin Gallery серию своих скульптур Human Made Wild, где красками на керамике показал, как выглядит "дружба" между человеком и природой, такая, какой он ее видит.(7)

 
Страшноватые и странноватые работы Уолкера расписаны с ног до головы, причем настолько сложными коллажами, что с какой стороны ни посмотришь, - обязательно откроешь для себя что-то новое. Не то браконьеров с ружьями и ловушками, не то терриконы и дымящие трубы заводов, не то вырубленные леса и осушенные русла рек, - все те действия, которые направлены на благо человечества, но во вред живой природе.(8)

 
Животным же ничего не остается, кроме  как приспосабливаться к тем  условиям, в которых им приходится жить. Скульптор очень живописно  изобразил, как это выглядит.(9) Так, чтобы вписаться в эти самые условия, животным следует стать частью развивающихся технологий. Как минимум, научиться жить в условиях стресса, загаженной воды, грязного воздуха и пожухлых растений, а в идеале отрастить вместо ушей - трубы, вместо ног - колеса, и стать настоящими "друзьями человека".[2]

Фред  Джордж напоминает каждому из нас  «Земля не только наш дом. То, что  идет во вред живой природе, не может  быть благом для человечества».

 
Здоров как бык, толстый как  бегемот, тупой как баран, грязный  как свинья, упрямый как осел... Эти и другие сравнительные характеристики, а также ласковые слова "зайчик", "котик", "рыбонька", "ласточка" как нельзя лучше подтверждают то, что мы не так уж далеко ушли от животных. По крайней мере, в повадках и поведении. А иногда и в образе жизни, не зря ведь работающего по ночам называют совой, а раннюю пташку жаворонком. В скульптурных инсталляциях американского мастера Кейт Кларк (Kate Clark) люди и животные составляют одно целое.(10)

 
И быть может, дело здесь не только в  том, что у людей и животных много общего. А еще и в том, что люди истребляют целые популяции  зверей и птиц просто ради спортивного  интереса, лишают их лесов и степей, вырубывая первые и сжигая вторые.(11) Быть может, поэтому у скульптур Кейт Кларк такие печальные глаза.[2]

 
Кто-то может обвинить скульптора в  лицемерии, ведь она работает с натуральным  мехом животных, которых сама же и пытается защитить.(12) Но на это следует смотреть с другой стороны: животные, чьи шкуры использует мастер, уже убиты, а своим творчеством Кейт вдыхает в них новую жизнь, использует их для благородной цели. И если даже ее инсталляции не повлияют на поведение людей, искусство - чем не благородная цель? Может такая коллекция тронет сердца людей и произойдет какой-то сдвиг в сознании людей, что исчезновение одной популяции может привести к необратимым последствиям.
 

 
Человечество боится генно-модифицированные продукты, а бояться нужно совсем не их. Бояться нужно генно-модифицированное Человечество. Ведь, учитывая нынешние научные реалии, вскоре можно ожидать появление гибридов людей и животных вроде человека-слона или человека-таракана. Именно об этом и предупреждает нас фотохудожник Франческо Самбо (Francesco Sambo).(13)
 

В серии  фоторабот Франческо Самбо под названием «Hybrid Creatures» мы можем увидеть результат его экспериментов по «скрещиванию» человека с животными и насекомыми. «Скрещивание» это, правда, было пока что только художественным – при помощи фотографий и графических редакторов.(14)

Таким образом, на свет появились человек-богомол, человек-свинья, человек-крокодил, человек-лягушка  и многие другие гибриды. Все это  выглядит довольно оригинально, а на некоторых фотографиях каждый из нас узнает своего соседа, начальника или тещу.(15). Но все-таки серия работ Hybrid Creatures от Франческо Самбо несет глубокий, серьезный смысл.(16). Она предупреждает людей о том, что неподконтрольное здравому смыслу и морали развитие науки может привести к непредсказуемым, страшным последствиям. [2] 

Современные художники, скульпторы поднимают самые  актуальные, злободневные проблемы. Значит ли это, что мы думаем только о себе, что техническое развитие нас погубит? Что будет с нами дальше? Многие зададутся этими вопросам посмотрев на работы современных мастеров. 

Мы создаем  этот мир для себя. В современных  городах все меньше и меньше места  для тех же растений, животных. Уничтожаются скверы и парки. Вводятся огромные налоги на содержание домашних животных, а  то и вообще запрещается это. В  итоге города превращаются в резервации исключительно для людей.(17)

Это, по мнению датского фотохудожника Йохана Розенмунте, глубоко не правильно. Ведь человек – это часть природы. И нельзя отгораживаться от нее. Ведь все на планете должно сосуществовать в гармонии друг с другом.(18)

Этим  соображениям и посвящена серия  фоторабот Йохана Розенмунте под названием «The Isle of Human» («Остров Человека»). В ней он показывает современный западный город так, если бы в нем жили не люди, а животные.(19)

На этих фотографиях Йохана Розенмунте изображены различные животные.(20) Преимущественно, из южных широт. Но гуляют они по улицам и крышам его родного Копенгагена. Это сделано для большего эффекта несоответствия. Таким образом,  художник и показывает, что наши города созданы исключительно для человека, и в них нет места для удобного проживания других форм жизни.

Работы  Йохана Розенмунте – это, в первую очередь, предупреждение!(21) Предупреждение о том, что с ростом урбанизма, города будут расширяться. И с этим процессом все дальше и дальше будут отодвигаться границы между Человеком и Природой. И процесс этот может стать необратимым.[2]

Животные  смотрятся нелепо и жалко на фоне достижений человеческой цивилизации. Нам нужно поддерживать биологический  баланс, созданный природой.

Если  человек так и будет уничтожать все живое на земле, то и сам  долго не проживет на этой планете. 

Темы, поднятые авторами этих работ актуальны. Человечество должно жить в гармонии с природой, но назревает вопрос: «Если мы будем  стараться быть ближе к природе, попытаемся вернуться к истокам, не будет ли это противоречить  прогрессу?» 
 

Используемые  источники:

  1. www.picture-russia.ru
  2. www.kulturologia.ru
  3. Ю.М.Лотман «Об искусстве», С.15
  4. www.kulturologia.ru/blogs/281210/13749/
 
 

Примечания:

  1. – номер изображения

Информация о работе Значение современного искусства