Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью данной работы является разработка женской одежды из трикотажного полотна для повседневной носки: выбор одного изделия для выполнения его в материале; разработка художественного эскиза и технического рисунка изделия; определение размера изделия; выполняемого в материале, исходя из вида материала и назначения изделия разработка технологической карты и технологической последовательности на изготовление изделия.
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Предпроектный анализ………………………………………………………………………4
2 Проектно- композиционная часть…………………………………………………………..8
2.1 Разработка концепции коллекции…………………………………………………….8
2.2 Разработка эскизного проекта…………………………………………………………9
2.3 Конфекционирование материалов…………………………………………………….10
2.4 Композиционный анализ коллекции……………………………………….………….11
3 Конструкторско- технологическая часть……………………………………………………12
3.1 Разработка конструкции модели женского платья…………………………………...14
3.2 Выбор метода обработки……………………………………………………………….15
3.3 Техническое описание модели………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………………………………..18
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА СЕРВИСА И МОДЫ
ОТЧЕТ
По дисциплине: Выполнение проекта в материале
Тема: «Изготовление женского трикотажного платья под девизом «Утро»»
Студент, группы ДК-07-02______________________
Руководители
Канд. техн.
наук, доцент. ___________________________ Т.А. Зайцева
доцент. ____________________________ О.Н. Данилова
Владивосток 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Предпроектный анализ…………………………
2 Проектно- композиционная часть…………………………………………………………..8
2.1 Разработка концепции коллекции…………………………………………………….
2.2 Разработка эскизного проекта…………………………………………………………9
2.3 Конфекционирование материалов……………………………………………………
2.4 Композиционный анализ коллекции……………………………………….………….
3 Конструкторско- технологическая часть……………………………………………………12
3.1 Разработка конструкции модели женского платья…………………………………...14
3.2 Выбор метода обработки………………………………………………………
3.3 Техническое описание модели………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Целью данной работы является разработка женской одежды из трикотажного полотна для повседневной носки: выбор одного изделия для выполнения его в материале; разработка художественного эскиза и технического рисунка изделия; определение размера изделия; выполняемого в материале, исходя из вида материала и назначения изделия разработка технологической карты и технологической последовательности на изготовление изделия.
При разработке данного изделия следует учесть интересы данной потребительской группы, которой являются «Женщины нашего города». Их образ жизни, характер, возраст, телосложение и учитывая все аспекты, создать соответствующее данному образу изделие.
Одежда из трикотажа считается наиболее комфортной и удобной в повседневной носке, что определяется свойствами текстиля. Трикотажная одежда прочно вошла в обиход, основательно потеснив одежду из ткани. И теперь уже невозможно представить гардероб любого человека без трикотажных изделий. Главная причина такого феномена кроется в универсальности трикотажа: из него можно изготовить практически все виды современной одежды, будь то белье, платье, костюм или даже пальто. Причем по многим параметрам трикотажная одежда не только не уступает тканевой, но и превосходит ее.
Если для потребителя трикотажная одежда — не только приемлемая, но зачастую и более удобная и красивая, чем одежда, выполненная из ткани, то для производителя изготовление одежды из трикотажного полотна значительно экономичнее и выгоднее. Одежда из трикотажа создается гораздо быстрее, поскольку ее покрой и технология обработки намного проще; расход сырья и материалов на единицу продукции в трикотажном производстве тоже намного меньше.
1 Предпроектный анализ
Целью данной лабораторной работы является разработка изделия из трикотажного полотна для коллекции «Женщины нашего города» на базе предприятия ООО «Мега Т». Учитывая тот факт, что большинство женщин- это не худые модели с обложек журналов, а женщины с достаточно пышными и объемными формами, желательно соблюдать определенные требования при создании изделий, а так же направление моды на данный сезон.
Мода дает
возможность каждой женщине, независимо
от особенностей ее фигуры. Мода для полных
2012 – не исключение: она такая же, как и
для всех остальных женщин, только надо
грамотно выбирать фасоны изделий, их
цвет и фактурное решение материалов.
Приталенный силуэт одежды, приподнятые
плечи, длинный рукав, V – образные вырезы
– все эти актуальные элементы костюма
(Рис. 1.1.1).
Рисунок 1.1.1- Модные тенденции для полных женщин из трикотажного полотна
Грамотный
выбор одежды из модного ассортимента
изделий заключается в
Из модных предложений стоит обратить
внимание на платья-футляры в комбинации
с кардиганами или пиджаками, узкие юбки
чуть ниже колен с топами и блузками навыпуск,
прямые или чуть расклешенные брюки в
сочетании с туниками. Пиджаки, кардиганы
и туники прекрасно маскируют область
талии и бедер, причем наилучший эффект
достигается при сочетании их с изделиями
темных цветов, которые концентрируют
на себе внимание. Яркий или светлый пиджак
оставляет узкое пространство темного
цвета, расположенное между его полами,
благодаря чему создается ощущение стройной
фигуры (Рис. 1.1.2).
Рисунок 1.1.2- Модные тенденции
для полных женщин из трикотажного полотна
Изделия для полной фигуры должны изготавливаться из материалов с легкой, гладкой фактурой, ведь ворсовые и буклированные ткани обладают способностью зрительно увеличивать объемы тела. В связи с этим стоит избегать модных изделий из трикотажа крупной вязки. Вообще, изделия из вязаного трикотажа – не вариант для полной фигуры: слишком мягкие, они придают бесформенные очертания телу. Другое дело – тонкий, гладкий трикотаж машинной вязки: туники и блузки из него – универсальны, для любой комплекции (Рис. 1.1.3).
Рисунок 1.1.3- Модные тенденции для полных женщин из трикотажного полотна
Рисунок на ткани и ее цвет также важны при восприятии формы тела. Особенности зрительного восприятия таковы, что светлые и светлоокрашенные предметы кажутся больше своих истинных размеров, поэтому темные цвета более предпочтительны в костюме для полных. Бордо, шоколадный, темно-синий, фиолетовый, темный изумрудно-зеленый – все эти цвета модной гаммы – 2012 прекрасно будут смотреться в одежде для полной фигуры [6]. Однако не стоит патологически избегать ярких, насыщенных или нежных, светлых тонов: светло-голубой, сиреневый, светло-оливковый, бледно-розовый, жемчужно-серый – все эти тона будут освежать внешний вид женщины с полной фигурой, придавая ей нежный и романтический облик. А если бедра смотрятся шире плеч, то светлый верх в одежде просто необходим для уравновешивания композиции костюма (Рис. 1.1.5).
Рисунок 1.1.4 Модные тенденции для полных женщин из трикотажного полотна
Рисунок 1.1.5- Модные тенденции для полных женщин из трикотажного полотна
Различные кардиганы, жакеты и пиджаки – просто находка для девушек с пышными формами. Именно эта деталь гардероба позволяет подчеркнуть достоинства фигуры, а недостатки, если таковые имеются – скрыть. В сезоне осень-зима 2011-2012 для полных девушек есть один главный совет, который не зависит от моды: носите пиджак расстегнутым – это визуально уравновешивает фигуру (Рис. 1.1.6) .
Рисунок 1.1.6- Модели одежджы
для полных женщин из трикотажного полотна
2 Проектно композиционная часть
2.1 Разработка концепции коллекции
Геометрия линии
четкость
динамика
ритм
равновесие
пластичностью
гибкостью
Это слова - характеристики настроения и образа современной женщины нашего города (Рис. 2.1.1-2.1.3), которая грамотно распоряжается своим временем и уверенно идет к своей цели, плавно обходя препятствия на своем пути, она знает что хочет от жизни и она это непременно получит. Черты ее характера - это уверенность в себе, коммуникабельность, решительность, прямолинейность, которые сочетаются с материнской мягкостью, добротой. Она всегда в форме, гармония её внешнего мира с внутренним читается в ее образе - это мягкость ее форм, говорящие о её душевной теплоте в сочетании четких, ритмичных линий в одежде свидетельствующие о твердости ее характера.
Рисунок 2.3.1- Динамика и ритм линий в городском пространстве
Рисунок 2.1.2- Ритм в архитектурных сооружениях
Рисунок 2.1.3- Ритм линий в инсталляции
Данное платье разработано для женщин средней полнотной группы, для «Женщины нашего города». Изделие предназначено для повседневной носки. Однотонное платье мягкого серо-голубого цвета, полуприлегающего силуэта, как декоративная часть, а так же как элемент визуально удлиняющий фигуру используются вертикальные параллельные складки, волнообразно заложенные. Цельновыкроенный воротник фантазийной формы.
Одежда одного оттенка позволяет визуально сделать фигуру стройнее. Грамотный выбор одежды из модного ассортимента изделий заключается в предпочтении цельнокроеных изделий всем остальным: поперечные членения зрительно укорачивают фигуру. Вертикальные линии в крое и отделке зрительно стройнят фигуру, поэтому рекомендуются однобортные застежки, линии отреза деталей, защипы, складки и драпировки соответствующей ориентации [2].
2.2 Разработка эскизного проекта
Рисунок 2.2.1 – Художественный эскиз женского трикотажного платья
а б
Рисунок 2.2.2- Технический рисунок женского трикотажного платья: а - вид спереди; б - вид сзади
Рисунок 2.2.3-Фотография выполненного в материале женского трикотажного платья
2.3 Конфекционирование материалов
Образец |
Название образца материала |
Описание образца материала |
Материалы верха |
||
|
Трикотаж серо- голубой |
Из хлобчатобумажного волокна, с добавление эластана. Свойства: хорошо растяжимый материал, мягкий, матовый. |
Скрепляющие материалы |
||
|
Нити швейные черные |
Хлобчатобумажные нити черного цвета. Свойства: достаточно крепкие. |
2.4 Композиционный анализ
При разработке композиционного решения данной коллекции осуществлялся структурно-композиционный анализ костюма. Учитывая полнотную группу потребителя, в данной коллекции необходимо придерживаться вертикальных либо диагональных формообразующих линий для визуального удлинения силуэта, симметричность придающую спокойствие, и асимметричность композиционных членений. Цветовая гамма спокойных и благородных тонов.
Были использованы следующие средства композиции:
- отношения и пропорции.
Группировка костюмных масс
- масштабность. С масштабность
связаны равновесие и
3 Конструкторско - технологическая часть
3.1 Разработка конструкции модели женского платья
При разработке конструкции женского платья была использована готовая базовая конструкция для джемпера с воротником гольф из трикотажного полотна (104-87-116размера). Для выполнения вертикальных складок (декоративное оформление) переда был использован метод моделирования - параллельное расширение. На левой части переда построены 4 складки, раствор которых составляет 6,0 см., ширина в готовом виде которых составляет 3,0 см. Швы закрепления складок не доходят до среза горловины на 12,0 см. и на 45,0 до среза низа. Для наилучшего прилегания по спинке построен средний шов с располагающейся в нем талиевой вытачкой и отводом 0,5 см. по горловине. По переду построен цельновыкроенный воротник фантазийной формы. Длина платья находится ниже уровня колена на 10 см.
3.2 Выбор методов обработки
А-А, Б-Б, В-В
Г-Г, Д-Д, Е-Е
И-И
Рисунок 3.2.1- Технологическая карта на обработку женского трикотажного платья
Таблица 3.2.1- Технологическая последовательность на обработку женского трикотажного платья
№ТНО |
Наименование технологически- неделимой операции |
1 |
Выкроить переднюю и заднюю части платья, рукава, обтачки |
2 |
Заметать складки по переду платья |
3 |
Застрочить складки по переду платья |
4 |
Удалить строчки заметывания |
5 |
Заметать складки ниже среза горловины на 12,0 см. на левую сторону переда, ниже линии талии на 10,0 см. на правую сторону переда |
6 |
Застрочить складки ниже среза горловины на 12,0 см. на левую сторону переда, ниже линии талии на 10,0 см. на правую сторону переда |
7 |
Удалить строчки заметывания |
8 |
Сметать средний шов по спинке |
9 |
Стачать средний шов по спинке |
10 |
Удалить строчку сметывания |
11 |
Сметать средний срез цельновыкроенного воротника |
12 |
Стачать средний срез цельновыкроенного воротника |
13 |
Удалить строчку сметывания |
14 |
Сметать плечевые срезы |
15 |
Стачать плечевые срезы |
16 |
Удалить строчку сметывания плечевых срезов |
17 |
Вметать цельновыкроенный воротник по спинке |
18 |
Втачать цельновыкроенный воротник по спинке |
19 |
Удалить строчку вметывания цельновыкроенного воротника по спинке |
20 |
Сметать боковые швы |
21 |
Стачать боковые швы |
22 |
Удалить строчки сметывания боковых швов |
23 |
Вметать рукава |
24 |
Стачать рукава |
25 |
Удалить строчку вметывания рукава |
26 |
Заметать низ платья, рукавов, срез горловины на 2,0 см. |
27 |
Застрочить низ платья, рукавов, срез горловины на плоскошовной машине |
28 |
Удалить строчки заметывания |
29 |
Выполнить окончательное ВТО изделия |
30 |
Очистить изделие от грязи |
Информация о работе Изготовление женского трикотажного платья под девизом «Утро