Изобразительный язык сюрреализма. Теория и практика сюрреализма. Творчество С.Дали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:34, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена несколькими причинами:
Во-первых, с самого своего возникновения и до сегодняшнего дня сюрреализм, несмотря на его колоссальную значимость для культурного развития общества, рассматривался исключительно как одно из направлений в искусстве
Во-вторых, как уже было отмечено выше, сюрреализм, как течение в искусстве с самого своего возникновения вызывал к себе повышенный интерес, что обусловлено, в первую очередь, тематикой, к которой обращались сюрреалисты. Сюрреалисты обратились к тем вопросам, которые были и всегда останутся актуальными для человечества и всех сфер его исследования, будь то философия, искусство или точные науки.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Сюрреализм______________________________________________ 5
1.1 История сюрреализма__________________________________________ 9
1.2 Предпосылки образования сюрреализма (Дадаизм) ________________ 12
1.3 Основные идеи и направления сюрреализма ______________________ 15
1.4 Современный сюрреализм_______________ ______________________ 15
Глава 2. Сюрреализм и Сальвадор Дали_____________________________ 17
Список использованной литературы _____

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 995.75 Кб (Скачать файл)

          Сальвадор Дали является одним из известнейших сюрреалистов в мире. Как уже было сказано не все его произведения можно отнести к этому направлению, ведь сначала его картины были полны жизнерадостности и вполне могли были отнесены к импрессионизму (Лодка, 1918г.). Однако те, которые называются сюрреалистическими, имеют полное право так называться: они полны необъяснимых знаков, которые нужно складывать как головоломку, чтоб понять смысл

(Твердость памяти, 1931г.); многие картины напоминают сон, из-за того, что сюжет картины очень динамичен и подвижен (Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба, 1958-1959г.); есть и такие картины и композиции, которые меняют сюжет под разными углами зрения. Однако сюрреализм присутствовал не только в творчестве, но и с жизни каталонского гения, что подтверждает «Дневник одного гения». В конце можно добавить, что фраза «Сюрреализм – это я», сказанная Дали, вполне оправдана и его творчеством и жизнью.

 

Литература_______________________________________________

1.Антология французского сюрреализма. 20-е годы. (сост., комм. и пер. С.Исаева и Е.Гальцовой) М.: ГИТИС, 1994

2.Шеньо-Жандрон Ж. Сюрреализм. М.: НЛО, 2002

3.Энциклопедический словарь сюрреализма. Сост. Т. В. Балашова, Е. Д. Гальцова. М.: ИМЛИ РАН, 2007

4.Гальцова Е. Д. Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма. М.: РГГУ, 2012

5. Луис Бунюэль  Бунюэль о Бунюэле. М" 1989

6.Пинковский В. И. Поэзия французского сюрреализма: проблема жанра. Магадан: Кордис, 2007

Справочные и биографические данные "Галереи живописи Планеты Small Bay" подготовлены на основе материалов "Истории зарубежного искусства" (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), "Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства", "Большой Российской энциклопедии".

 

Приложение__________________________________________

Рисунок 1

Сальвадор Дали «загадка вильгельма телля»  1933г.

 

Рисунок 2

Сальвадор Дали «загадка Гитлера»  1937г.

 

 

Рисунок 3

Сальвадор Дали «Великий мастурбатор»  1929г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4

Сальвадор Дали «Метаморфозы Нарцисса»  1936-1937гг. 
Рисунок 5

Сальвадор Дали «Осенний каннибализм»  1936-1937гг.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изобразительный язык сюрреализма. Теория и практика сюрреализма. Творчество С.Дали