Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:19, реферат
В основе искусства изготовления батика лежит принцип резервирования — покрытие не пропускающим краску составом тех мест на ткани, которые должны образовывать контуры рисунка. Искусство росписи ткани издавна (по некоторым источникам с первого века н.э.) практиковалось в древних цивилизациях Шумера и Перу, в Китае, Африке, и Японии, Индии, странах Ближнего Востока. Однако родиной этого искусства называют Индонезию, в частности, остров Ява. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Традиционное искусство яванского батика — это не просто роспись по ткани. Она считалась священной, употребляясь в качестве оберега.
Введение:
Основная часть: (содержание)
Заключение ( Индонезийский батик в современности)
Список литературы
2. Узор наносят расплавленным воском с помощью инструмента чантинга или штампа.Расплавленный воск льется через узкий носик чантинга, а искусная мастерица быстро ведет его по ткани, нанося тонкие узоры на лицевую, а затем изнаночную сторону полотна, глядя уже на просвет.
3. Покрывают воском остальные места, которые не должны быть окрашены синим цветом.
4. Первое погружение в краситель дает индиговый цвет. Ткань опускают в холодную краску много раз в течение полутора недель и даже больше.
После каждого опускания в краситель ткань высушивают,
и под действием кислорода она приобретает все более темный синий цвет.
5. Тупым ножом счищают воск с тех мест, которые должны быть окрашены во второй - коричневый цвет. Закрывают воском синие детали рисунка.
6. Покрывают воском части
рисунка, которые должны
7. Второе погружение в
краситель дает коричневый
и не закрыты воском, получается черный цвет.
8. Воск легко удаляют,
окуная ткань в кипяток,
В заключение ткань стирают. Такой батик никогда не полиняет.
Столь сложный процесс создания тулис-батика сохраняется лишь в нескольких мастерских Центральной Явы. Большинство батиков сегодня изготовляют с помощью небольших медных штампов - чапов, которыми наносят воск.
И хотя узор с помощью штампа получается более точным, чап-батик теряет свою одухотворенность, очарование рукотворной линии, в которую вложены
и мысль и чувство.
Заключение
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
В середине XIX века
окраска тканей в технике
Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это
благодаря энтузиазму
Литература: