Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 14:39, реферат
Ближайшее метро – Сенная площадь/Садовая. Данные станции метро имеют выход на Сенную площадь. От Сенной площади нужно идти по переулку Гривцова до набережной реки Мойки, повернуть налево. Через 50-100 метро Вы окажетесь на Исаакиевской площади, и увидите Исаакиевский собор.
Стоимость билетов в вечернее и ночное время:
В Исаакиеской собор – 350 рублей
На колоннаду – 300 рублей
Контакты:
Телефон: (812) 315-97-32
Официальный сайт: www.cathedral.ru
Рядом расположены
Рядом расположены гостиницы
Священная реликвия Исаакиевского собора
Чудотворная икона "Богоматерь Тихвинская"
Находящаяся в настоящее время в Исаакиевском соборе икона "Богоматерь Тихвинская" (список XVIII в. с древней иконы, возвращенной в Тихвинский монастырь) прославилась в 1858 г. - году освящения храма прп. Исаакия Далматского.
Икона была родовой, хранилась в одной петербургской семье, переходила по наследству и совершала исцеления. О чудотворной иконе стало известно в городе, и 2 марта 1859 г. она была перенесена в Христо-Рождественскую церковь, а затем в Александро-Невскую лавру. Через три дня ее перевезли в Исаакиевский кафедральный собор, где икона продолжала служить источником исцелений и благодатных утешений.
В мае 1861 г. на икону Богоматери была возложена золотая риза, украшенная драгоценными камнями. Внизу ризы надпись: "Златая риза на икону Тихвинской Богоматери устроена в царствование Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, при Митрополите Новгородском и Санкт-Петербургском Исидоре, усердным приношением Боголюбивых дателей, тщанием соборного причта и старосты Г.И.Раудзе, трудами же художника Ф.Верховцева, 1860 г. декабря 22 дня. Золота 84-й пробы 30 ф. 39 золотников".
В 1863 г. чудотворная икона была поставлена в юго-восточной части храма, напротив проповеднической кафедры, в великолепном бронзовом вызолоченном киоте. В 1875 г. перед ней была установлена беломраморная балюстрада с золочеными бронзовыми балясинами и подсвечником, сохранившаяся до наших дней.
После создания в храме антирелигиозного музея в 1930-х годах икона была убрана в запасники.
В 1986 г. в музее "Исаакиевский собор" был демонтирован маятник Фуко, и на свое место в подкупольном отверстии храма возвратился символ Св. Духа - посеребренный голубь. Но киот для иконы Тихвинской Богоматери по-прежнему оставался пустым. И только в мае 2002 г., при подготовке к праздничному богослужению, посвященному Дню города, икона вернулась на свое место.
Реставрационные раскрытия живописного слоя показали, что находящийся в Исаакиевском соборе образ представляет собой точный список XVIII в. с первоначальной, "чудесно явленной" иконы, возвращенной летом 2004 г. в Успенский Тихвинский монастырь.
Иконографический образ
Тихвинской Богоматери имеет древнюю
историю. Верующие почитают ее как творение
евангелиста Луки. Средневековые
источники отмечают необычность
появления Тихвинской иконы на Северо-западе
России, обычно датируемого 1383 годом. В
последующие годы храм, в котором
находилась эта икона, неоднократно
горел, однако святой образ Богоматери
оставался невредимым. В 1560 г. при
храме был устроен
Особенно известной икона Тихвинской Богоматери стала в Смутное время, когда в начале XVII в. Ее имя связывали с покровительством новгородской земле. В 1613 - 1614 гг. этот образ находился в Тихвинском монастыре, защитники которого, ощущая поддержку чудотворной иконы, в неравной борьбе отстояли свою обитель от шведских захватчиков.
Позднее с чудотворной иконы Богоматери был снят список, который 17 февраля 1617 г. привезли в деревню Столбово неподалеку от Ладоги. Здесь был заключен мир со шведами.
В память чудесного явления Тихвинской иконы и одоления врагов Русской Православной Церковью был установлен праздник в честь Тихвинской иконы - 26 июня.
Наши современники рассматривают
возвращение списка иконы в Исаакиевский
собор как акт, предшествующий возвращению
на Родину после долгих лет изгнания
иконы Тихвинской Богоматери - защитницы
и покровительницы Северо-
Возвращение чудотворной иконы воспринимается как знаковое событие, связанное с консолидацией нашего общества, способствующее так же, как и 400 лет назад, поиску самобытного, истинно российского пути для выхода из кризисной ситуации.
Список литературы