Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:53, доклад
Витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. В целом, этот стиль можно охарактеризовать вытянутыми формами, любой готический собор создавался таким образом, чтобы все важные архитектурные детали были направлены верх, как бы «тянулись» к самому Господу Богу. Особую роль тут играли готические витражи.
Как известно, в католической церкви, в отличие от православной, не существует икон, а для того чтобы создать в храме религиозное настроение использовались картины на, они располагались на фасадах, иногда купольных частях здания, а свет, который проходил сквозь готический витраж. Витражи и ранее (в романскую эпоху) использовались в храмах, но готические витражи наполняются особыми красками, им отводится особое место. Обогащается набор стекол, цветное стекло часто дополняют бесцветным, используется роспись.
Искусство Витражей
Витраж является одним из видов
монументально-декоративной живописи. В целом, этот стиль можно охарактеризовать
вытянутыми формами, любой готический
собор создавался таким образом, чтобы
все важные архитектурные детали были
направлены верх, как бы «тянулись» к самому
Господу Богу. Особую роль тут играли готические
витражи.
Как известно, в католической церкви, в
отличие от православной, не существует
икон, а для того чтобы создать в храме
религиозное настроение использовались
картины на, они располагались на фасадах,
иногда купольных частях здания, а свет,
который проходил сквозь готический витраж.
Витражи и ранее (в романскую эпоху) использовались
в храмах, но готические витражи наполняются
особыми красками, им отводится особое
место. Обогащается набор стекол, цветное
стекло часто дополняют бесцветным, используется
роспись. Восхитительны готические витражи
14-15 века в Вестминстерском аббатстве
(Англия), в Соборе Парижской Богоматери
(Франция), в Аугсбургском соборе (Германия).
Техника изготовления готического витража
заключалась в скреплении свинцом вырезанных
из окрашенного стекла деталей, эта техника
существовала еще в романской эпохе, и
пришла в готику практически без изменений.
Для того чтобы краска была устойчивой
ее обжигали в печи, где она намертво спекалась
со стеклом, такой витраж мог простоять
под открытым небом веками. Многообразие витражей столь
же велико, сколь богата фантазия художников,
создающих эскизы. По декоративности с
ним не может сравниться ни один отделочный
материал. Именно поэтому витраж в архитектуре
используется для того, чтобы правильно
поставить акценты, подчеркнуть основной
замысел сооружения, его стиль.
Основная тематика готических витражей – религиозная. Темно-красный, алый, золотой, зеленый, синий, фиолетовый – основные цвета готических витражей. Пурпурное стекло и свинцовые рамы создают в помещении полумрак и таинственную атмосферу. Распространена также и другая тематика изображения на готических витражах — бытовые сцены: труд ремесленников и земледельцев, городская и сельская жизнь, а также рыцари, короли, мифологические чудовища – драконы, единороги и т.д. Многоцветное сияние готического витража производит сильное впечатление.
В целом готические соборы характеризуются специфическими стилевыми и конструктивными особенностями, главные из которых:
- усложнение типа базилики (пять нефов с востока, три - с запада, хоровые обходы, венец капелл);
-
исчезновение изолированности
- использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор;
-
использование строительных
- нервюрные перекрытия;
- большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом;
- легкость конструкций;
- обилие скульптурного декора храма, подчеркивающего вертикализм, воздушность сооружения;
-
взаимосвязь интерьера и
В искусстве готики обретает большую самостоятельность скульптура. Появляется трехмерная многообразная по формам пластика. Монументальная живопись готики в основном представлена витражом. Значительное увеличение оконных проемов повысило роль витражей в ущерб росписям. По сравнению с романскими, в готических витражах отмечается более глубокий и конденсированный цвет. С расцветом готического искусства и архитектуры витражное мастерство достигло своей вершины. Во-первых, этому способствовал новый тип строительных конструкций храмов со смещенным центром тяжести, что позволило делать в стенах огромные окна. Во-вторых, в этот период обогатилась цветовая палитра стекла: например, стало возможным окрасить его с помощью серебра в желтый цвет. Высокие, направленные в небо узкие готические соборы расцвечивались колоссальными по размерами стрельчатыми окнами с цветными витражами. В витражах преобладали религиозные, аллегорические и политические сюжеты. Наиболее яркими примерами готического витражного искусства можно считать собор Парижской Богоматери, соборы Реймса, Амьена, Бурже.
Работу выполнила: Лаврова Лена 10 «Б»