Искусство Древней Греции и Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:26, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. Antiguus –древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию.

Содержание

Введение 3
Древнегреческая цивилизация 4
Архаическая эпоха. 7
Религия 8
Литература 9
Архитектура 11
Скульптура 12
Письменность и язык 12
Древнеримская цивилизация 13
Истоки Римской цивилизации. 14
Религия 15
Искусство 16
Литература, поэзия и театр 17
Архитектура 19
Письменность и язык 20
Наука 21
Список использованной литературы: 22

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство Древней Греции и Древнего Рима.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

      Первые собственно литературные произведения были произведениями подражательными. Да и трудно было первым римским поэтам и писателям создать оригинальные произведения на латинском языке.

      Не  удивительно, что первыми римскими писателями были греки, а первые произведения на латыни были переводами с греческого. Первым римским поэтом был Ливий Андроник, грек из города Тарента. Римская комедия и трагедия развивались в значительной степени под влиянием греческих образцов и считались жанрами не исконно римскими. Исконно римским литературным жанром был жанр так называемой сатуры. Как литературный жанр, сатура получила большое развитие в творчестве Гая Луцилия. 

Архитектура

      Развитие  римской архитектуры было тесно  связано с ходом римской истории, усложнением общественных отношений, ростом римского города; оно происходило под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиями были лишь храмы. Внутри города сохранились пустыри и незастроенные участки, дома знати окружали сады.         Рост населения Рима привел к застройке пустырей, уплотнению построек. Некоторые улицы были вымощены булыжником.

      В результате римских завоеваний разного  рода богатства потекли в Рим. Это вызвало подъем римской архитектуры. Римляне стремились подчеркнуть в своих зданиях и архитектурных сооружениях идею силы, мощи и величия, которое подавляет человека. Отсюда родилась любовь римских архитекторов к монументальности и масштабности их сооружений, которые поражают воображение своими размерами. Другой особенностью римской архитектуры является стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству, множеству украшений, больший (чем у греков) интерес к практической стороне дела, созданию преимущественно не храмовых комплексов, а практических зданий и сооружений (мосты, акведуки, театры, амфитеатры, термы). Римские архитекторы разработали новые конструктивные принципы, в частности, широко применяли при сооружении зданий арки, своды и купола, наряду с колоннами использовали столбы и пилястры.

      Римская архитектура в период IV—I вв. до н.э. прошла два периода своего развития. Первый период обнимает IV—III вв. до н.э. Римская архитектура этого времени  развивалась под сильным влиянием этрусской архитектуры. Ведущим типом сооружений являются военно-инженерные (оборонительные стены). Второй период — это I – II в. до н.э. Он характеризуется широким применением бетона и сводчатых конструкций.

      По  преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом, который украсил глиняными статуями по этрусскому обычаю крышу построенного им же храма Юпитера на Капитолии.           С конца III в. до н.э. на римскую скульптуру начинает оказывать могущественное влияние замечательная греческая скульптура. При грабеже греческих городов римляне захватывают большое количество скульптур, которые вызывают восторг даже у практичных и консервативных римлян. В Рим буквально хлынул поток греческих статуй.

Письменность  и язык

      Римляне были частью латинского племени, населявшего область Лациум, и говорили на латинском языке. Латинский язык принадлежал к индоевропейской семье языков и был родственен греческому, иранскому, санскриту, германским и славянским языкам. При завоевании Римом италийских племен латинский язык распространился по всей Италии, вытесняя местные языки и наречия.

      По  мере распространения латинского языка  и вытеснения им местных языков и  наречий в него проникли многие элементы этих языков (буквы, слова, словосочетания и т.д.). Особенно большое влияние на развитие латинского языка оказал родственный ему греческий язык и, вероятно, этрусский язык.

      Заимствованный  алфавит от греков или этрусков, римляне приспособили его к звуковым особенностям своего языка и несколько  изменили. Они, например, не употребляли ряд букв необходимых для изображения звуков, существующих в греческом или этрусском языках, но отсутствующих в латинском.

      Латинский алфавит известен с VII в. до н.э., и  с этого времени начинается латинская  письменность. Писчими материалами были камень (для надгробий, монументальных памятников), медные пластины, специально обработанная кожа — пергамент, покрытые тонким слоем воска деревянные дощечки, папирус.

Наука

      Важнейшей чертой развития науки являлось происходившее  в V в. до н.э. выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен прогресс в медицине, связанный в первую очередь с деятельностью Гиппократа.

      Математика  развилась, прежде всего, под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н.э. она  превращается в самостоятельную научную дисциплину. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н.э. относятся также значительные успехи в астрономии.

      Большое развитие получила наука о праве, правоведение, или юриспруденция. В I в. до н.э. зародилась и римская филология. Появились специальные исследования по грамматике, об употреблении букв, возникновении латинского языка, филологические комментарии к комедиям и трагедиям писателей II в. до н.э. Наиболее крупными специалистами в области римской филологии были Нигидий Фигул и его ученик Теренций Варрон.  
 

    . 
 

Список  использованной литературы:

  1. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону, "Феникс", 1994.
  2. История древнего Рима / Под ред. Бокщанина А. Г. — М., Высшая школа, 1971.
  3. Древние цивилизации / Под общей ред. Бонгард-Левина Г. М. — М., Мысль, 1989.
  4. Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., "Высшая школа", 1990.
  5. Лев Любимов  Искусство Древнего Мира М., "Просвещение", 1971.

Информация о работе Искусство Древней Греции и Древнего Рима