Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:50, творческая работа
Отличавшиеся большим практическим смыслом в решении задач материальной жизни, умевшие создать у себя стройный склад гражданственности, утвердить свою военную силу и широко распространить свое политическое могущество, были лишь в слабой степени одарены способностью к художественному творчеству, как и вообще к творчеству в области духовных интересов. Никогда не чувствуя настоящей, внутренней потребности в искусстве, они вначале смотрели на него, как на расслабляющую роскошь, и если обращались к нему, то единственно в видах реальной пользы, причем довольствовались заимствованиями от этрусков.
Римское искусство
отличавшиеся большим практическим смыслом в решении задач материальной жизни, умевшие создать у себя стройный склад гражданственности, утвердить свою военную силу и широко распространить свое политическое могущество, были лишь в слабой степени одарены способностью к художественному творчеству, как и вообще к творчеству в области духовных интересов. Никогда не чувствуя настоящей, внутренней потребности в искусстве, они вначале смотрели на него, как на расслабляющую роскошь, и если обращались к нему, то единственно в видах реальной пользы, причем довольствовались заимствованиями от этрусков. Потом, когда победы над другими народами доставили римлянам богатство и развили в них национальную гордость, особенно после завоевания Греции, сблизившего их с высокой цивилизацией этой страны и наводнившего город квиритов вывезенными из неё художественными произведениями, искусство стало пользоваться в Риме почетом, но все-таки не как нечто существенно необходимое, а как средство придавать внешний блеск общественному и частному быту, возвеличивать виновников отечественной славы, льстить народному самолюбию. Государственные люди и богачи стали покровительствовать искусству и привлекать в Рим художников из обедневших и опустевших городов Эллады; эти приезжие артисты работали, стараясь удовлетворить вкус своих заказчиков, и под их руководством образовывались туземные мастера. Таким образом, к концу республиканского режима, сложилось особое Р. искусство, представляющее смесь этрусских элементов с греческими, но, несмотря на это, имеющее своеобразный характер. Главная отличительная черта этого искусства — стремление к роскоши, колоссальности и эффектной декоративности.
некрополя языческого и раннехристианского времени.
Когда были произведены частичные раскопки ниже уровня арены, обнаружились наклонные коридоры. Этот вход на арену с южной стороны имел такую же мостовую, как улицы города.
Амфитеатра подчеркивается линиями террас. На этом снимке отчетливо виден высокий парапет, предохранявший зрителей, и три уровня мест. На заднем плане - силуэт Везувия.
Гробница Еврисака. I в. до н. э.
Гробница Еврисака находится недалеко от Порта Маджоре. Построена около 30 г. до н. э. неким Марком Вергилием Еврисаком. Бывший раб, Еврисак открыл хлебопекарню и разбогател, что отражено в рельефах гробницы. Позднее гробница была включена в одну из башен городских ворот, однако в XIX в. ворота были разрушены, и гробница вновь «появилась на свет». Поскольку Еврисак был хлебопеком, на его гробнице изображены круглые жерла печей для выпечки хлеба. Поверху гробницы идет рельеф, изображающий весь хлебопекарный процесс.
мавзолей Адриана
К постройке это сооружения ( мавзолея Адриана) подтолкнул мавзолей Августа. Строительство длилось с 123 по 134 год., это здание стало фамильной гробницей Антонинов. Для соединения Марсового поля с мавзолеем был построен мост. Основание постройки представляло собой квадрат с длинной стороны 89 м. и высотой 15 м. Выше идущая надстройка представляла собой цилиндр с высотой 21 м. и диаметром 64 м. Цилиндр завершался могильным холмом, на котором была воздвигнута бронзовая квадрига. Снаружи, стены были покрыты мраморными плитами, которые служили памятными досками, для надписей, посвященных похороненным здесь людям. Углы основания были украшены бронзовыми статуями, а ограждение охраняли позолоченные павлины, которые в данный момент находятся в музее Ватикана. Первоначальный вход находился на три метра ниже и представлял собой три арки. В центре здания находится погребальный зал, дорогой к которому служит наклонный пандус, освящаемый четырьмя столбами света. Сам пандус, изначально, скорее всего был облицован мрамором и имел прямоугольную форму. В стенах были сделаны ниши, в которых находился прах Адриана, жены Сабины, а также всех императоров Северов и Антонинов. Начиная с 403 года, назначения и использование мавзолея претерпели большие изменения. Поначалу мавзолей превратили в один из бастионов стены Аврелия, позже здание выдержало натиск остогов, однако пало во время осады Татилы. Долгое время мавзолей служил замком и убежищем для Климента, Кола ди Риенцо и Григория VII. Именно мавзолей Адриана впоследствии стали называть главной крепостью Рима Сант-Анджело.
Презентаця: http://prezi.com/phvxnuszljv0/