Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:46, творческая работа
Большая статуя фараона Хефрена на троне выставлена в Каирском музее. Вот он – канон египетской монументальной портретной скульптуры. Незыблемость, олицетворяемая неподвижностью образа. Полное торжество закона фронтальности, при котором человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично. Абсолютно симметричная мощная призматическая фигура фараона всей спиной прислонена к каменному блоку. Это статуя не просто человека, а именно фараона, почитаемого, как бога. На лице печать невозмутимости. И все же в этом обобщенном образе ясно проглядывается властная индивидуальность: глядя на это изображение, мы как-то проникаем во внутренний мир фараона Хефрена.
Искусство и музыка Древнего Ег
Скульптура
Большая статуя фараона Хефрена на троне выставлена в Каирском музее. Вот он – канон египетской монументальной портретной скульптуры. Незыблемость, олицетворяемая неподвижностью образа. Полное торжество закона фронтальности, при котором человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично. Абсолютно симметричная мощная призматическая фигура фараона всей спиной прислонена к каменному блоку. Это статуя не просто человека, а именно фараона, почитаемого, как бога. На лице печать невозмутимости. И все же в этом обобщенном образе ясно проглядывается властная индивидуальность: глядя на это изображение, мы как-то проникаем во внутренний мир фараона Хефрена.
Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей.
Статуя фараона Хефрена. Фрагмент. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей.
Фараон изображен с головой защищенной раскрытыми крыльями бога Гора, от которого, как считалось, он происходил.
По тем же канонам выполнена статуя фараона Тутмоса I из черного гранита. Высота статуи 104 см.
Статуя фараона Тутмоса I. Италия. Турин. Музей Египта.
Царский сановник Каапер («Сельский староста»). Середина III тыс. до н.э. Египетский музей. Каир.
Выполненная из нескольких кусков фигового дерева скульптура была раскрашена, глаза инкрустированы кварцем, а веки сделаны из меди. Лицо Каапера преисполнено чувства собственного достоинства, гордо поднята голова, взгляд устремлен вдаль.
Скульптурный портрет семьи карлика Сенеба. Египетский музей. Каир.
Рельефы и фрески
Большое место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались внутренние и внешние стены заупокойных храмов, обелиски и стелы. Они располагались таким образом, что фигуры, интервалы между ними давались в строго пропорциональном соотношении с общим архитектурном ансамблем. Уравновешенность всех элементов определяла целостность композиции и позволяла охватить ее одним взглядом. Как же осуществлялись росписи регистров (горизонтальных поясов)? Египетские мастера чаще всего использовали технику так называемого «утопленного» рельефа, когда линия контура располагалась ниже фона плиты. Сначала подготавливали поверхность стены, а затем на ее выровненные участки при помощи режущего инструмента наносили контуры будущего рисунка. Поверхность фигур детально и тщательно прорабатывалась. Параллельными линиями обозначали складки одежды, волнистые пряди пышных париков. Мелкие складки широких рукавов.
Рельефные и фресковые композиции обычно раскрашивались в цвета, имеющие символический смысл. В цветовой гамме преобладало всего несколько цветов: желтый, коричневый, зеленый и голубой, но при этом они отличались многообразием оттенков.
На рельефах с фресках прежде в
Плакальщики.
Иногда в рельефах и фресках представлены сцены повседневной трудовой жизни египтян: работа на поле и в саду,
работа на поле
охота в нильских зарослях,
Композиция с животными и растениями. Роспись из гробницы в Фивах.
XV-XIV вв. до н.э. Британский музей, Лондон
Фреска с изображением египтянина-крестьянина, достающего воду из Нила с помощью шадуфа. 2 тыс. до н. э. Лувр, Париж.
Музыка Древнего Египта
Расцвет древнеегипетской цивилизации неразрывно связан с развитием музыки, театра и поэзии. Ученые считают, что есть все основания говорить о значительных достижениях египтян и в этих областях художественного творчества.
Время не сохранило образцов древнеегипетской музыки и, возможно, мы ничего не узнали бы о ней, если бы не произведения других видов искусства. Настенные изображения в гробницах фараонов, бесценные строки поэтических произведений раскрывают интереснейшие подробности музыкальной жизни Древнего Египта, воссоздают картины музыкального быта этой страны.
На барельефах и росписях запечатлены группы музыкантов: арфистов, флейтистов, певцов, объединенных в целые оркестры и хоры. Певцы хора обычно бьют в ладоши, а их пение сопровождается танцами. Изображения играющих музыкантов позволили исследователям высказать мнение оь использовании хейрономии, то есть специальной жистикуляции руками для выражения ритма и мелодии.
О чем музыка? Вероятно, это были гимны богам и фараонам, любовные песни, песни плакальщиков на похоронах.
Танцовщицы и музыкантши. Гробница Накхта. Карнак. XIV в. до н.э.
Великолепно сохранившиеся фрески позволяют судить и о наиболее популярных музыкальных инструментах Древнего Египта. В одном поучении писцу говорится, что профессиональный музыкант должен быть «обучен играть на свирели, играть на флейте и петь с музыкальным инструментом».
Позднее в эпоху Рамсеса III, арфу покрывали тонкой резьбой, золотом и черепаховой костью.
Египет был первой страной, где особым почетом и уважением пользовались прфессиональные музыканты. Без их участия не обходилось ни одно театральное представление в честь наиболее почитаемых богов. Самое пышное музыкальное сопровождение сопутствовало культу Осириса.
Спасибо за внимание!