Искусство эпохи модерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе был рассмотрен один из художественных стилей.
Каждый художественный стиль уникален и появляется в определенную эпоху, в определенное время. Как правило, один стиль заканчивает свое существование, когда другой уже входит в силу. При смене стилей не просто одни формы сменяются другими, а, пользуясь терминологией Вельфлина, происходит постоянное перетекание тектонических и конструктивных формообразований и наоборот.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика стиля «модерн»: понятие и зарождение
Понятие стиля модерн……………..………………………...………...4
Временные рамки……………………………………………...……….5
Название стиля модерн в разных странах………….………...………6
Основные течения ……………………………...………………...….7-8
История возникновения……………………………………………………9
Модерн в Европе и в России
4.1 Франция……... ……………………………………………………….10
4.2 Австрия………………………………………………………………..11
4.3 Германия ……………………………………………………………...12
4.4 Англия…………………………………………………………………13
4.5 Венгрия ……………………………………………………………….14
4.6 Россия………………………………………………………………16-17
Трансформация стиля…………………………………………………….18
Вывод………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………….20
Интернет ресурсы………………………………………………………....21

Вложенные файлы: 1 файл

модерн курсовик.docx

— 6.47 Мб (Скачать файл)

(1905-11 гг.) — причислено к памятникам Всемирного наследия. (приложение 16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Германия.

 

В Германии приверженцы стиля Модерн группировались вокруг журнала "Jugend", по названию которого немецкий модерн стал называться югенстиль (молодой стиль).

К этой группе принадлежали:

 -Отто Экман (1865 1902) 

немецкий художник, график и дизайнер стиля модерн.

(приложение 17)

-Петер Беренс (1868 - 1940) 

один из основоположников современной промышленной архитектуры идизайна.

Петер Беренс известен, в  первую очередь, как архитектор.

Вместе с тем он с  успехом подвизался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним  из самых известных представителей стиля Модерн.

в 1907 г. Беренс разработал фирменный стиль как систему. Проектируя офис Всемирной компании электричества (АЕG), он внес большой вклад в формирование ее имиджа. Беренс создал единый язык форм на уровне дизайна и архитектуры, разработав фирменный знак и единый стиль заводских и офисных зданий, офисной мебели, рекламных плакатов, продукции фирмы и упаковки.

(приложение 18)

 

 

 

 

 

 

Англия.

 

В Англии наиболее последовательными приверженцами Модерна были:

Ашби, Б. Скотт,

Чарльз Ренни  Макинтош (1868-1928 г.)

один из представителей стиля  «модерн», оказал значительное влияние  на развитие рационализма в Великобритании, Германии и Австрии. Участвуя в объединении  художников-конструкторов «Четверо» (организовано в 1890), занимался также  оформлением интерьеров и конструированием мебели. (приложение 19)

 

Английский Модерн отличается от общеевропейского более сдержанными  формами. Общие, консервативные, взгляды  английского общества способствовали тому, что большее признание Английский Модерн получил в континентальной  Европе, нежели на родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Венгрия.

 

В Венгрии новый стиль особого распространения не получил. Единственным очагом распространения Модерна тут была "Будапештская Мастерская", художественным руководителем которой был архитектор Лайош Козма. Также стоит отметить Эде Виганда, Кароя Кош, Бела Лайта и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия.

 

В России модерн представляло художественное объединение «Мир искусства», сформировавшееся в конце 1890-х.(приложение 20)

Основателями «Мира искусств»  стали 

художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

-Александр Николаевич Бенуа ( 1870 — 1960) 

русский художник, историк  искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения  «Мир искусства». Из семьи известных  архитекторов Бенуа: сын Н. Л. Бенуа, брат Л. Н. Бенуа и А. Н. Бенуа и двоюродный брат Ю. Ю. Бенуа.

(приложение 21)

 

Ядро объединения составили  выпускники гимназии К.И.Мая. Громко о  себе заявило это объединение, организовав  «Выставку русских и финляндских  художников» в 1898 году в Музее  центрального училища техники рисования  барона А.Л. Штиглица. 

В состав объединения входили  художники Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева и К. А. Сомов. 

К «Миру искусства» были близки такие мастера, как И. Я. Билибин, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан, М. В. Нестеров.

 

-Леон Николаевич Бакст  (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник,сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусста» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.

(приложение 22)

 

-Константин Андреевич Сомов (1869  -1939)

русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Сын искусствоведа и музейного деятеля А. И. Сомова.

(приложение 23)

 

Михаил Александрович  Врубель (1856 — 1910) 

 русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё  имя практически во всех видах  и жанрах изобразительного искусства:  живописи, графике, декоративной  скульптуре и театральном искусстве.  Он был известен как автор  живописных полотен, декоративных  панно, фресок и книжных иллюстраций.

Был женат на известной  певице Н. И. Забеле, портреты которой неоднократно писал.

(приложение 24)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансформация стиля.

В последние годы, накануне первой мировой войны, искусства  Модерна, главным образом архитектура, сменило свою пластичность, «органогенность» на конструктивную ясность, простоту, рациональность, аскетизм.

Возникло течение «модерн-классицизм», или модернизированная классика, представленное в Петербурге творчеством  Ф. Лидваля, М. Лялевича, А. фон Гогена, Н. Захарова, М. Перетятковича.

Это течение близко соприкасалось  с возникшим сначала в Швеции и Финляндии, а затем в Петербурге, в рамках национально-романтического движения, «северным модерном».

(приложение 25)

Одновременно появились  еще более радикальные течения  неоклассицизма и конструктивизма, окончательно противопоставившие себя идеалам раннего Ар Нуво. В архитектуре  «чистыми классиками» в это время  были  
И. Фомин, А. Таманян, В. Щуко, А. Щусев, И. Жолтовский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

Искусство Модерна завершило  в начале XX в. свой стилистический цикл развития, и по мнению многих исследователей, вообще «классический период» романтизма европейского искусства. Многие убеждены, что художники Модерна так  и не смогли решить поставленные ими  же грандиозные задачи по созданию нового «большого стиля» и потому Модерн так и остался переходным периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Пружан И. Н., Константин Сомов-М.: Изобразительное искусство,1972

Капланова С. Г., серия «русские художники» Врубель-СПБ.:Аврора,1975

Пружан И. Н., Bakst- СПБ.: Аврора, 1986

Сарабьянов Д. В., Стиль  модерн: истоки,история,проблемы / Д.В.Сарабьянов. - М. : Искусство,1989.

Харди У., Путеводитель по стилю  Ар Нуво М.:АСТ-Пресс, 1999г.

Фар-Беккер Г. ,Искусство  модерна : альбом / Габриеле Фар-Беккер. - Кельн : Konemann,2000.

Популярная история живописи. Западная Европа / Авторы-составители  Дятлева Г.В., Хворостухина С.А., Семенова О.В.  – М.: Вече, 2001.

Рапацкая Л.А. , Искусство  серебряного века. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,2003.

Александров В.Н. , История  русского искусства. – Минск: Харвест, 2004.

Энциклопедия мировой  живописи / Сост. Т.Г Петровец, Ю.В. Садамова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

Энциклопедия искусства  ХХ века / Автор-сост. О.Б. Краснова. –  М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет ресурсы:

 

http://ann-belka.narod.ru/books/modern/mod.htm

http://artpax.info/page_art-m_6.html

http://mosmodern.narod.ru/painting.html#

http://ru-modern.livejournal.com/2799.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Модерн

http://www.visaginart.nm.ru/ART/modarch.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Приложение1

Фрагмент гобелена «Дятел» («Woodpecker») по дизайну Уильяма Морриса, 1885

 

 

 

Приложение 2

Уолтер Крэйн, the song of sixpence, 1864

 

 

Приложение 3

Луис Комфорт  Тиффани  – Peacock vase -  1896-98.

 

 

 

Приложение 4

 

бывшая усадьба Тенишевых  – Талашкино , изба «Теремок», 
 1901—1902 , архитектор С. В. Малютин

 

 

 

Приложение 5

 

Инфекционная больница, 1910-е  годы, архитектор В. Карпенко

 

 

Приложение 6

Дом Мила  1906-1910 гг., архитектор Антонио Гауди

 

Приложение 7

Здание Высших женских  курсов на Малой Пироговской улице в Москве. 1913 г., архитектор С. У. Соловьев

Приложение 8

интерьер особняка Тассель 1893 г., Виктор Орта

 

Приложение 9

вышивка Германа Обриста "Удар бича"  1895 г.

 

Приложение 10

 

Брюан в Амбассадоре    1892 г.        Афиша кабаре «Японский диван»  1893 г.

Анри Тулуз – Лотрек

 

Приложение 11

 

Лес Гайаны                                                        Роза франции 

 Эмиль Галле

Приложение 12

 

Кресло                                                   Бюро

Луи Мажорель

Приложение 13

 

здание Сецессиона, 1898—1899 гг., архитектор Йозеф  Ольбрих

 

Приложение 14

Поцелуй, 1907-1908 г.                        Адель Блох-Бауэр, 1907 г.

Густав Климт

Приложение 15

майоликовый дом  1899 г.

Отто Вагнер

 

 

Церковь Ам Штайнхоф,  1907 г 

Отто Вагнер

 

Приложение 16

Дворец Стокле, 1906-1911 г.

Йозеф Хоффман

Кресло Kubus, 1910 г.

Йозеф Хоффман

Приложение 17

Цапли 1896 г.

Отто Экман 

 

Приложение 18

 

Электрические чайники 1910 г.

Петер Беренс.

 

 

Фирменный стиль для компании AEG, 1907 г.,

Петер Беренс

 

Приложение 19

Стулья,

Чарльз Макинтош

Приложение 20

Обложка первого номера журнала  «Мир Искусств а», 1890-е М.Ф.Якунчикова

 

Приложение 21

Прогулка короля 1906 г.

Александр Бенуа

Приложение 22

 

      Фавн  1912 г.                                             Нимфа 1911 г.

Лев Бакст

 

Приложение 23

Фигуры в парке 1919

Константин Сомов

Приложение 24

Демон сидящий, 1890 г., Михаил Врубель

Сирень, 1900 г., Михаил Врубель

Приложение 25

 

Здание вокзала в Хельсинки.                   Здание телефонной компании в Деталь. 1904—1914                                          Хельсинки. 1905

 

Приложение 26

 

Театр им. М. Горького в Ростове-на-Дону.

1962-1963 гг., В. А. Шуко, В. Г. Гельфрейх

 


Информация о работе Искусство эпохи модерна