Исследование цветовых систем для профессиональной деятельности «Художника по костюму»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:43, реферат

Краткое описание

Ньютон доказал, что появление радуги спектра на экране при прохождении света через призму объясняется не влиянием стекла на белый свет, а тем, что белый свет является сложной механической смесью разнообразных цветных лучей, преломляющихся в стекле в разной степени. Призма не изменяет белый цвет, а разлагает его на простые составные части, оптически смешав которые, можно снова получить исходный белый цвет. Пространственное разделение простых цветов дало Ньютону в руки первый объективный и количественный признак цвета, отвечающий его субъективно воспринимаемой цветности. Исааку Ньютону удалось вывести учение о цвете из неопределенности и путаницы субъективных впечатлений на прямую и точную математическую дорогу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
4-5?
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.....................................................................................................................
?
1.1 Физическая основа цвета….………………………………………….............
?
1.2 Основные цветовые характеристики..….……………………………………
?
1.3 Понятие цветовых моделей.….........................................................................
?
1.4 Цветовые модели и их описание.………........................................................
?
1.5 Цветовое конструирование.…………………..................................................
1.6 Исследование цветового шара….……………………………………………
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................
?
ПРИЛОЖЕНИЕ А...................................................................................................
?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б..............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

черновик диплома.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(национальный исследовательский  университет)

/Технологический колледж  ФГБОУ ВПО « ЮУрГУ» (НИУ)/

 

 

 

 

 

Защищен с оценкой____________                                         Допустить к защите:

Председатель ГЭК_____________                                         Зам. директора по ООП_______

_________________________2014                                         ________________________2014

 

 

 

 

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ  ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА

на тему:  Исследование цветовых систем для профессиональной деятельности «Художника по костюму»

 

                                              ПЭР-35.9 - 10946 -ПЗ

 

 

 

Исполнитель обучающийся  гр. _401____

_______________________А.В Третьякова

                             (подпись)

Руководитель

_______________________Е.А Львова

                         (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2014

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(национальный исследовательский  университет)

/Технологический  колледж ФГБОУ ВПО « ЮУрГУ» (НИУ)/

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

 

на письменную экзаменационную работу обучающемуся(ейся)

группы № 401

по профессии 35.9 «Художник по костюму»

 

Третьякова  Алёна Владимировна

 

Тема Исследование цветовых систем для профессиональной деятельности «Художник по костюму»

 

Утвержденная  приказом директора от _____________ № _______

 

Основная  часть:

Письменная  экзаменационная работа на указанную  тему выполняется обучающимся в  следующем объеме:

Пояснительная записка:

Введение

1. Эскизная часть

2. Конструкторская  часть

3. Технологическая  часть

4. Экономическая  часть

5. Безопасные  условия труда

Заключение

Список литературы

Приложения 

 

Графическая часть:

Лист 1 - цветной  эскиз коллекции 

 

Практическая  часть:

Изготовить  образец модели из разработанной  коллекции.

 

 

 

 

Дата выдачи: ____ _____________ 20___г.

Срок сдачи:   ____ _____________ 20___г.

Руководитель  работы Львова Е.В.  /__________________/

                подпись


 

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................

4-5?

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.....................................................................................................................

?

1.1 Физическая основа цвета….………………………………………….............

?

1.2 Основные  цветовые характеристики..….……………………………………                                                        

?

1.3 Понятие цветовых моделей.….........................................................................   

?

1.4 Цветовые  модели и их описание.………........................................................

?

1.5 Цветовое  конструирование.…………………..................................................

1.6 Исследование  цветового шара….……………………………………………

?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................

?

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................................

?

ПРИЛОЖЕНИЕ  А...................................................................................................

?

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б....................................................................................................

?


 

                                                    

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ВВЕДЕНИЕ                                                            

                                                               « Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданный ему он позволяет постичь свои тайны» (И. Иттен)

           Научный период в истории цветоведения начинается с того времени, как

Иссак Ньютон в 1665 г. произвел свои опыты с разложением стеклянной приз-

мы. Ньютон доказал, что появление радуги спектра на экране при прохождении света через призму объясняется не влиянием стекла на белый свет, а тем, что белый свет является сложной механической смесью разнообразных цветных лучей, преломляющихся в стекле в разной степени. Призма не изменяет белый цвет, а разлагает его на простые составные части, оптически смешав которые, можно снова получить исходный белый цвет. Пространственное разделение простых цветов дало Ньютону в руки первый объективный и количественный признак цвета, отвечающий его субъективно воспринимаемой цветности. Исааку Ньютону удалось вывести учение о цвете из неопределенности и путаницы субъективных впечатлений на прямую и точную математическую дорогу.    

           Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. Цвет обладает магической силой. Ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека. Цвет присутствует почти во всем. Влияние цвета на человека очень велико, хотя в повседневной жизни мы не обращаем на это внимания. Человек живет в мире красок, и цвет далеко не безразличен для него. Способности цвета создавать настроение: желтый - веселит и бодрит, зеленый- умиротворяет, синий- вызывает грусть. Цвет делает вещи «тяжелыми», «легкими», «холодными», «горячими». Цвет имеет огромную силу воздействия на человека, на работу его органов. Каждый цвет вызывает в мозгу человека особую реакцию.  Учеными доказано что, цвет влияет не только на настроение, но и в целом на организм человека.

 Выбор цвета в создании образа зависит от цветотипа, сезона, тенденций моды, профессиональной деятельности, характера, и стиля.,

           Цвет одежды - важный момент в выборе одежды. Он не менее важен, чем подходящий фасон, качество ткани, фирма, производитель. А может быть цвет – это самый важный фактор. Именно по этой причине выбору цвета уделяется столько внимания. Это помогает выглядеть стильно и выразительно. Правильно подобрав цвет, можно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки.

           Природа цвета, закономерности в области светоцветовых явлений природы, особенности зрительного восприятия цвета, ассоциации, вызываемые разными цветами и их сочетаниями, закономерности гармонии цветовых отношений, возможности точного воспроизведения цветовых оттенков и их сочетаний издавна интересовали ученых, писателей, художников, архитекторов, искусствоведов и представителей многих других профессий. Это свидетельствует об огромном значении закономерностей цветовых явлений для многих сфер жизнедеятельности людей.

Целью данной работы является:

  1. Исследование систематизированного знания о истории возникновения цвета, области применения о значимость для профессиональной деятельности.
  2. Профессионального овладения знаниями, умения, навыками, мастерством.
  3. Изучение теоретических основ цветовых систем.

Задачи:

1.  Исследовать цветовые системы.  

2.  Изучить  понятие «Цветовые системы», виды  и значимость.

3. Изучить цвет в различных профессиях.

 

 

 

1   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ


1.1 Физическая  основа цвета

              В мире много споров по поводу  конкретного понятия «Цвет», кто  то утверждает что  цвет- свойство  света вызывать определенное  зрительное ощущение, а кто то  утверждает что предметы не  имеют ни какого цвета. Так что же такое «Цвет»?

               Цвет  (физическое) – различное  число колебаний световых волн  данного источника света воспринимается  нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем цветовыми. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения. Природа наделила человека сложнейшей системой органов чувств. Самой развитой частью этой системы является зрение. С помощью зрения человек получает значительную часть информации. Замечательной особенностью зрения человека является его способность хорошо различать цвета. В процессе зрительного восприятия окружающего нас мира участвует глаз, его зрительный нерв и зрительный центр головного мозга. Участие в процессе видения этих центров свидетельствует о тесной связи физиологических и физических факторов в цветовом восприятии реального мира. С позиции физики (оптики) цвет имеет световую природу. Возникновение цветовых ощущений невозможно без света.

              Существует несколько факторов цвета, например:

- цвет как фактор зрительного комфорта

- цвет как фактор психофизиологического  воздействия

- цвет как  средство информации;

              Трехцветная теория зрения (теория Юнга – Гельмгольца) в настоящее время получила наибольшее признание. Современная наука определяет цвет как ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него

 

 

 

 

света. В спектре белого солнечного света различают семь основных цветов (как 

было сказано выше). Все  цвета подразделяются на ахроматические и хроматические:

            Ахроматические - Белый, черный, и все оттенки серого. В этот спектр входят лучи всех длин волн в равной степени, причем энергия отдельных лучей составляющих эту смесь одинакова. (рисунок 1)

                                                                         

 


                          Рисунок  1- оттенки ахроматических  цветов в интерьере и в одежде

             Хроматические цвета - все спектральные и многие природные. В этот спектр входят все лучи, но есть преобладание какой-либо волны (максимум). Например, в спектре красного цвета, красные лучи (760-620 н.м.) несут большую часть энергии всего потока. 

               Все видимые нами цвета делятся на две группы: хроматические или цветовые (от греческого слова «хрома» - цвет), и ахроматические, или бесцветные.    К хроматическим относятся все цвета солнечного спектра, весь его ряд бесчисленных цветов и оттенков, при выражении которых в языке зачастую не хватает слов. Основные цвета - красный, желтый, синий. Промежуточные - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. (рисунок 2)

 

            

  Рисунок 2 – хроматические цвета в одежде и спектр и спектральная иллюзия перехода цвета.

Хроматические цвета  делятся на теплые и холодные:

           Теплые цвета - желтый, оранжевый, красный - яркие, они ассоциируются с цветом солнца, огня и как бы согревают нас. (рисунок 3) Но и среди теплых цветов есть более теплые и более холодные. Самый теплый - красный, самый холодный - синий. Теплые цвета обладают свойствами в зрительном восприятии приближаться, выступать вперед

             

     

                                                          Рисунок 3- теплые цвета

              Холодные - синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки. При взгляде на них возникает ощущение прохлады, исходящей от воды, ночи, льда. (рисунок 4) Холодные цвета воспринимаются как уходящие назад, отступающие. То же самое можно сказать и о светлых и темных цветах: светлые выступают, зрительно увеличиваются, темные уходят, уменьшаются.

                                                        Рисунок 4- холодные цвета

 

1.2 Основные цветовые характеристики

           Характеристики цвета относятся к области физики и представляют собой качественно и количественно измеряемые световые стимулы, способные вызывать в организме человека физиологические процессы и через них - различные психические, эмоциональные реакции. Теория композиции раскрывает закономерности использования цветов и их сочетаний в соответствии с многообразием функций цвета в композиции произведений искусств и дизайна. Отдельные спектральные цвета, соответствующие определенной длине световой волны, являются простым, или монохроматическим, светом.

Информация о работе Исследование цветовых систем для профессиональной деятельности «Художника по костюму»