История американского кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:06, реферат

Краткое описание

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Американский кинематограф получил большое развитие. Он возник в 1908 году в Лос-Анджелесе в результате патентной войны, хотя до этого уже производились различные фильмы в Нью-Йорке и Чикаго фирмой Эдисона.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Предыстория кино……………………………………………………………..4
2. Развитие немого кино……………………………………………………….....9
3. Возникновение жанров……………………………………………………….12
4. Рождение звукового кино…………………………………………………….13
5. Развитие цветного кинематографа…………………………………………...15
6. Мир современного кинематографа…………………………………………..18
7. История мультипликационных фильмов……………………………………21
8. Заключение…………………………………………………………………….27
9. Список использованной литературы………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по эстетике.docx

— 52.67 Кб (Скачать файл)

     Развитие  современных технологий приводит к  тому, что появляются новые форматы  телевидения: развитие трехмерных технологий позволило уничтожить ту грань, которая  существовала между зрителем и кинолентой – это плоский экран. Новые  фильмы снимаются с применением  трехмерных камер, которые записывают одну и ту же сцену со всех сторон. В результате получается изображение, которое граничит с реальностью.

     Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм “Матрица”, и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране “смешивание” снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.

     В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи и обработки изображений, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео».  Под этим термином понимают новую технологию кинопроизводства, при которой съемка, обработка и демонстрация кинофильма производятся без применения кинопленки цифровыми устройствами. Технология классической кинопроекции заменяется цифровой, либо с помощью фильм-рекордера изготовляется высококачественный контратип на кинопленке для последующей печати традиционных фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают качество изображения, сопоставимое с получаемым на кинопленке. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор современная киноплёнка, особенно, больших форматов, превосходит по разрешающей способности и, особенно, по фотографической широте все существующие цифровые камеры. Поэтому, даже при производстве фильмов по цифровой технологии, отдельные сцены могут сниматься на кинопленку для последующей оцифровки и изготовления качественных спецэффектов. В настоящее время большинство кинофильмов выпускаются в широкий прокат одновременно в цифровом и пленочном виде, потому что большинство современных кинотеатров переоборудованы для цифрового показа. Кинопленка применяется для демонстрации только в низкобюджетных и провинциальных кинозалах, не оборудованных цифровыми кинопроекторами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     История мультипликационных фильмов

     Первым  традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц», созданный Дж. Стюартом Блэктоном в 1906 г. Однако, известно, что несколькими годами раньше, возможно, около 1900 г. Блэктон создал «Очарованный рисунок» для камеры Т.Эдисона. Блэктон соединил искусство графики с техникой кино (благодаря покадровой съемке), тем самым открыв дорогу мультипликации. Тот же прием использовался и в«Юмористические фазы смешных лиц» и в «Волшебной авторучке» 1907 г., где на глазах у зрителей из-под пера появлялся рисунок. Наибольшим успехом пользовался мультфильм «Отель с привидениями» (1907) о туристе, который проводит ночь в трактире, убегая от призраков.

     Однако  Блэктон не сумел эстетически  осмыслить своего технического открытия, что сделал Эмиль Коль, зародитель рисованной мультипликации как вида киноискусства.

     Мультфильмы Э. Коля

     Интересно, что по легенде, именно «Отель с привидениями»  подтолкнул Э. Коля на глубокое изучение техники анимации. 17 августа 1908 г. в парижском театре «Жимназ» Коль представил на публике «Фантасмогории». Мультфильм состоял из 700 рисунков и длился около двух минут. Фантасмагории принесли Колю большой успех, и через месяц он выпускает еще один фильм – «Кошмар фантоша», через 2 месяца – «Драма у фантошей», один из своих лучших мультфильм. Всего Коль создал более трехсот фильмов. Коль попробовал себя и в кукольной анимации, создав кукольный мультфильм «Маленький Фауст».

     Э.Коль – профессиональный график, до увлечения  анимацией, он сотрудничал с журналами, делая для них сатирические рассказы в картинках. А поэтому и в  свои мультфильмы он переносит условный журналистский стиль карикатуры. Эмиль Коль сам рисовал свои мультфильмы, и не использовал техники отдельного фона. Трансформация, трюки, заимствования  традиционных сюжетов и приемов  народной пантомимы и кукольного театра, стилистика «примитива» и детского рисунка, серийность, пародия, юмор, «оголенный» фон, оживление неодушевленных предметов – все это Коль использовал в своих мультфильмах.

     В 1912 г. Э. Коль совершил поездку в Соединенные  Штаты, познакомив американцев со своими мультфильмами. Здесь уже вовсю  развивалась мультипликация. Коль, привыкший работать один, был поражен  масштабом рационализации труда  на американских мультстудиях. 

     Мультфильмы У. Мак-Кея 

     Одним из самых ярких  пионеров американского рисованного  кино был Уинзор Мак-Кей, рисовальщик комиксов. По одному из них он и создал свой первый мультфильм – «Маленький Немо» (1910). Говоря о схожести его фильмов с фильмами Коля, надо заметить, что рисунки Мак-Кея отличают графическая четкость, легкость линий, тщательно прорисованные персонажи.

     В 1914 г. он создал мультфильм «Джерти-динозавр», над которым он работал три года. Это был первый мультфильм, где присутствовал интересный персонаж, который может думать и чувствовать, что в дальнейшем разовьет Дисней. Так же Мак-Кей использовал такие приемы, как движение, ритм, жест, мимика, эффект неожиданности, юмор, гипербола.

     Большой интерес представляет его 20-минутный цветной мультфильм «Потопление Лузитании» (1918 г.). Здесь Мак-Кей выступил зачинателем жанра «фильмов-катастроф». Это история потопления английского парохода с более чем тысячью пассажиров немецкой подводной лодкой. Сюжет основан на реальных событиях и призывал США вступить в Первую мировую войну.

     В 1917 г. аргентинец Куирино Кристиани создал первый полнометражный мультфильм Апостол (El Apostol). Мультфильм состоял из 58,000 изображений, длился 70 минут. Сюжет этого сатирического мультфильма таков: президент Хиполито Йриговен поднимается в рай, чтобы использовать гром и молнии Юпитера для очищения Буэнос-Айреса от аморальности и коррупции. В результате весь город оказывается сожжен. Известно, что фильм был хорошо воспринят современниками. Однако, до нас не дошло ни одной копии фильма.

     В том же 1917 г. вышел первый профессиональный мультфильм в Японии – «История консьержа Мукузо Имокава». Интересно, что режиссера Отен Симокава вдохновил мультфильм Э.Коля «Фантасмогории».

     Еще одними заметными пионерами мультипликации были братья Флейшеры. В 1919 г. они выпустили свой знаменитый мультфильм "Из чернильницы", однако известность он приобрел, когда Флейшеры основали свое предприятие, ставшее позже вторым после диснеевской мультстудии. Флейшеры использовали прием, ранее уже присутствовавший у Блэктона, - изображение рисовалась на глазах у зрителей рукой художника. Герой мультфильма - клоун Коко (до 1921 г. просто Клоун или Клоун Флейшера), довольно характерный персонаж, все время попадал в трудные ситуации. Вылезая из чернильницы клоун конфликтовал с остальными персонажами, да и с самим художником.

     Примерно  в то же время появился мультфильм «Кошачьи глупости» (1919), где главным героем был Мастер Том. Но уже в третьем фильме «Приключения Феликса» главного героя, кота, звали Феликс. Долгое время создателем мультфильма считали продюссера Пата Салливана. Однако позже выяснилось, что сценаристом и художником мультипликационного сериала был Отто Мессмер. Кот Феликс достойно занимает место между динозавром Мак-Кея и Микки Маусом. Это был первый мультипликационный персонаж, получивший всемирную известность. Первоначально мультфильм был черно-белый. Кот Феликс предстает подвижным, готовым к любым трансформациям (например, хвост превращается в восклицательный знак), у него заметны и кошачьи повадки, и человеческие черты.

     В 1926 г. Лотта Райнигер сняла еще один полнометражный фильм, первый из дошедших до нас, -"Приключения принца Ахмеда". В нем использовалась новая силуэтная техника. Объекты в мультфильме были видны только как черные силуэты. Этого добивались с помощью подсветки сзади вырезанных картонных силуэтов. Метод берет свои истоки от игры теней, популярных в Китае. Хотя стоит заметить, что это не самый первый мультфильм с использованием подобной техники, однако наиболее заметный. Первый подобный мультфильм был снят в 1909 г. Чарльзом Армстронгом, назывался он "Спортивные мыши". Силуэты там были не черными, а белыми.

     Мультфильмы Уолт Дисней

     В 1923 г. была основана компания Уолт Дисней братьями Уолтом и Роем Диснеем (Рой решал администрационные, финансовые тому подобные вопросы). Первые фильмы были сняты в том же году, это была серия про Алису, первый из них - "Страна Чудес Алисы". Это еще не был полноценный мультфильм. Здесь Дисней соединил фильм (с реальными героями) с мультфильмом (с рисованными изображениями). Всего было снято 56 фильмов.

     В 1927 г. появилась новая серия мультфильмов Диснея "Освальд - счастливый кролик". Мультфильм был создан при помощи Юба Айверкса, давнего друга Диснея. Дисней хотел создать такого героя, у которого были бы выразительно-округлые пластичные формы и человеческие черты. Однако под руководством Диснея мультфильмы создавались только два года (1927-1928). В договоре между прокатчиком и студией было указано, что главный герой Освальд принадлежал прокатной конторе. Сыграв на этом, в 1928 г. прокатчик переманил художников со студии Диснея и сам наладил производство мультфильмов. (В 2006 г. права на Освальда были возвращены Walt Disney Company.)

     Это был удар для Диснея. Теперь нужно было срочно найти нового героя, который смог бы переиграть и Кота Феликса, и кролика Освальда. Это должно было быть полуреальное существо, но в то же время близкое и понятное всем: "маленькое, симпатичное, неугомонное существо". Так появился на свет мышонок Мортимер, значительно отличавшийся от известного нам Микки Мауса. Постепенно мышонок видоизменялся, а согласно легенде по просьбе или жены Диснея или прокатчика было изменено и имя, так как Мортимер звучал тяжеловесно и мрачно. Новый герой был еще более человечен, чем кролик Освальд.

     15 мая 1928 г. вышел первый мультфильм - «Сумасшедший cамолет», необычайно смешной, полный невероятных трансформаций и трюков (или гэгов). В этом же мультфильме дебютировала Минни, подруга Микки. Создателями мультфильма были Юб Айверкс и Уолт Дисней. В августе 1928 г. появился «Галопирующий Гаучо». «Пароходик Вилли» (ноябрь 1928) был первым диснеевским мультфильмом с синхронизированным звуком, мультфильм был буквально пропитан звуками. Однако только в 1929 г., в мультфильме «Паренек на карнавале», Микки непосредственно заговорил, его первыми словами были «Хотдоги!» (Микки выступил продавцом горячих сосисок). В 1932 г. вышел первый цветной мультфильм,в технике Техниколор. В 1934 г. был снятпервый полнометражный фильм - "Белоснежка и семь гномов".

     В 1955 г. вышел первый британский полнометражный мультфильм «Скотный двор», получивший мировую известность, в частности из-за популярности повести Оруэлла «Скотный двор».

     В 1987 г. вышла первая серия Симпсонов - самого длинного мультсериала в истории американского телевидения. Тогда режиссеруМэтту Гроунингу нужно было срочно придумать персонажей для серии короткометражных мультфильмов. За основу М. Гроунинг взял членов своей семьи. Первая серия под названием «Спокойной ночи» появилась в телевизионном «Шоу Трейси Ульмана».

     Компьютерная  анимация

     С развитием технологией появился новый вид анимации - компьютерная анимация, который сейчас приобрел большое распространение. Один из первых знаменательных мультфильмов, где была применена 3d технология, - «Красавица и Чудовище» (для сцена бала), выпущенный в 1991 г.

     В 1995г. на студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Принято думать, что по сущности своей кино больше всего связано с литературой. В самом деле, и при чтении книги  и при восприятии фильма перед нами возникают зрительно – словесные образы, движется цепь событий. Однако при чтении книги в сознании читателя рождаются образы умозрительные, обусловленные силой воображения, жизненным и художественным опытом каждого, а зрителям в темном зале показывают киноленту, на которой зафиксированы образы реально водимые, которые могут вызывать разное к себе отношение, но они однозначны в своей конкретно-зрительной сущности.

     По  своей сути кинематограф больше всего  похож на театр. Но театральное действие происходит в реальном пространстве. А действие кинематографическое  предстает перед зрителями на прямоугольной плоскости экрана. Это уже не действие, а изображение  действия. И в этом смысле кино ближе всего по природе своей к искусствам изобразительным. Что касается слова, то оно вовсе не чуждо пластическому искусству: можно ли назвать хотя бы одно изображение, которое воспринималось бы без соотнесения его со смыслом, выраженном в сопровождающем слове, - без имени изображенного, без подписи, надписи, текста?

     Вопрос  о кровной связи кино с пластическими  искусствами до сих пор систематически еще не изучался, но к этой проблеме неоднократно обращался крупнейший художник и теоретик нашей эпохи  Сергей Михайлович Эйзенштейн. Он считал, что кинематограф – это часть  системы развития живописи, часть  ее истории.

Информация о работе История американского кинематографа