История бального танца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:44, реферат

Краткое описание

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Содержание

I. История бального танца 3
II. Танец Танго 13

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат бальный.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Академия Натальи  Нестеровой

Факультет Академии танца

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

по методике преподавания бального танца

на тему:

«История бального танца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки 

 

 

 

преподаватель

 

 

 

 

г. Москва, 2012 г.

Содержание:

I. История бального танца                                                                               3

II. Танец Танго                                                                                                 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. История бального танца

 

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который  на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским  обществе учителей танцев возник специальный  Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали  все известные к тому времени  танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и sосіal dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и  так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется  своеобразный национальный вариант  как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».

Слово «бал» пришло в русский  язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который  означает «танцевать». Из огромного  разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы  являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных  танцев требует определенных навыков  и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница. 

 

 

 

Танец Медленный вальс

 

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон. Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии. Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.

После Первой Мировой  войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют  этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме. Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. 

История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс.   

Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный  размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.

 

 
Танец Венский вальс

 

Много воды утекло с тех  пор, и, быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта. Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни. В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были "подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет.

Исполняется он в музыкальном  размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах  бального танца составляет 60 тактов в минуту. Особенности исполнения всех вальсов:

1. Первый шаг первого  такта должен выполняться не  мимо ног партнёрши, идущей  назад, а между, т.к. такое  исполнение позволяет наиболее  эффективно совершить поворот.

2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, т.е. когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение - так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры. 

 
Танец Фокстрот

 

Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в  викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ. Говорят, что  название танца происходит от фамилии  известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене  одного из нью-йоркских театров в 1913 году. Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати - оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер. Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности - ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца. 
В начале века темп Фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название - Медленный Фокстрот. Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, где стал чемпионом мира вместе с Молли Спэйн. Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.

 

 

Танец Квикстеп

 

В двадцатые годы оркестры играли Фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту. Впоследствии для Медленного Фокстрота музыка была специально растянута. А прежний фокстрот был модернизирован - в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом. 
Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его "Quicktime Foxtrot and Charleston" (что - то вроде " быстрого фокстротного чарльстона"). 
Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн. В итоге всех этих экспериментов и родился современный Квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50-52 такта), а его название было сокращено до "Quickstep" - "быстрый шаг". 
В Квикстепе используются как основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.

 

 
Танец Ча Ча Ча

 

Изучение афро-бразильской  культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать  в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец. Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

В 1954 году этот танец был  описан как " мамбо в ритме guiro".( Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки). 
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы - одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.

Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча , как  и в Румбе - 4/4, а темп - 30-32 тактов в минуту.

 

 

Танец Самба

 

Самба - танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. 

Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем - то, не совсем родной танец. 
В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. 
В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque. 
В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I, запрещающий исполнение этого танца.

Именно благодаря этому обстоятельству танец Самба стал очень популярным.

Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны.

Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро  подвергла танец своеобразной цензуре  и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время  единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец  впоследствии был назван "Zemba Queca" и описывался в 1885 году как "грациозный бразильский танец". 
Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.

Музыкальный размер Самбы 2/4, исполняется она в темпе 50-52 тактов в минуту.

 

 
Танец Румба

 

Считают, что Румба  появилась на Кубе вместе с африканскими рабами. 
Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца.

Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

В США Румба появилась  в тридцатых годах XX века как смесь  исконной румбы с гуарачей, кубинским  болеро и соном ( включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры Румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её, но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.

Музыкальный размер танца  Румба - 4/4, а темп исполнения - 20-25 тактов в минуту.

 

 

Танец Пасодобль

 

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный  с африканской культурой, его  родина - Испания. 
Название "Пасодобль" по-испански означает "двойной шаг" и, возможно, происходит от "Paso a Dos", что значит "танец для двоих". 
Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодо бля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века Пасодобль  становится крайне популярным в аристократических  кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. 

После Второй Мировой  войны Пасодобль включили в программу  конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "синкопированное разъединение", "вероника"… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.

Информация о работе История бального танца