Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 13:33, курсовая работа
Широкое развитие на Руси получило искусство выделки тканей и кож. Тканей для обивки мебели, стен и потолков изготовлялось очень много. Сырьем для них служили лен, конопля, овечья шерсть. Шелковые ткани - тафта, байберек, атлас и бархат, а также тонкие сукна ввозились. Набойка, или выбойка, тканей известна на Руси с X в. Мастера-красильщики, учитывая бойкий сбыт товара, заменили ручную разрисовку ткани печатью с деревянных резных досок.
Кроме того, стало очевидным, что именно дизайнер может и должен помочь учесть при разработке изделия массового потребления не только интересы производства и просто функционально-технологические потребительские свойства, но и включенность вещи в конкретную культурную ситуацию. Оказалось, что спрос и оценка потребителем изделия зависит от многих условий: от принадлежности к определенной социально- профессиональной группе, от степени престижности изделий, от новизны их формы и т. д. Все это входит в компетенцию именно дизайнера, и никто, кроме него, в сфере проектирования и производства изделий не может решать эти задачи.
В
то же время стало ясно, что многие
производственные задачи с успехом
могут решать другие специалисты. В
результате обнаружилось, что дизайнеры
занимались лишь частью проблем, относящихся
к сфере их деятельности, что многие
собственно дизайнерские проблемы почти
не разрабатывались. В их числе художественные
проблемы формообразования, учет ценностных
ориентации и потребительских предпочтений
различных слоев населения и
др. Можно сказать, что центр сферы
деятельности дизайна (прежде всего
в области бытовых изделий) был
смещен в сторону
Отсутствие в условиях плановой экономики и первичного спроса давления со стороны потребителя привело в свое время к односторонней критике такого явления, как стайлинг. Отвергались не только действительно неприемлемые для нас черты этого явления в зарубежном дизайне, но и чисто профессиональные приемы учета ценностных ориентации и вкусов населения.
Зарубежные специалисты (маркетологи, экономисты, психологи) уже долгое время внимательно изучали поведение потребителя до покупки товара и в процессе его приобретения. Крупные дизайнерские фирмы всегда пользовались подобными услугами. Анализировались факторы, влияющие на решение потребителя, сам акт принятия решения, составлялись его модели, разрабатывались теории, проводились опыты.
Процесс
принятия решения рассматривался на
фоне психологического поля, определяемого
пятью переменными и
4.
Дизайн в России в постсоветское
время
В
середине 80-ых годов стали возможны
ранее закрытые формы творчества,
а достаточно скованное, но начавшееся
развитие частного предпринимательства
позволило молодым, возможности
которых до того были скованы государственным
строем, открыть собственное дело.
Именно в это время начали появляться
одни из первых частных дизайн-студий
и рекламных агентств (именно тогда начался
выпуск исключительно рекламно-ориентированных
изданий: «Экстра-М», «ЦентрPlus» и др.), что
порождало спрос услуг новой отросли бизнеса,
создав предпосылки для дальнейшего, уже
более уверенно чувствующего себя в новых
созданных условиях, профессионального
дизайна, превратившегося постепенно
из стихийного и необузданного явления
в явление, плотно занявшее свою нишу как
на Российском, так и сегодня уже на мировом
рынке.
Заключение
Дизайн – это феномен XX в. Конечно, люди создавали окружающий их предметный мир на протяжении многих веков. Орудия труда, предметы мебели, домашняя утварь, созданные в «додизайнерский» период, можно охарактеризовать как образцы «стихийного» дизайна.
Всем
им присущи отдельные черты
При этом главное отличие «стихийного» дизайна от профессионального состоит в том, что в нем отсутствует предварительное изучение, специальное моделирование функционирования создаваемой вещи.
Лучшие
его образцы рождались
С
начала XX в. значительно ускорился
сам темп развития, смена образа
жизни людей и предметного
мира. В результате научно- технического
прогресса в повседневный обиход
вошло огромное количество технических
новинок: бытовые электрические
приборы, средства транспорта и связи,
электронно-вычислительная техника. Весьма
непростые задачи пришлось решать первым
дизайнерам, когда они столкнулись
с необходимостью создавать принципиально
новые вещи, не имеющие аналогов
в прошлом. Художественного вкуса
и элементарного опыта
Дизайн
с самого начала своего существования
ставил пред собой задачу связать
в единое целое красоту и
Список
использованных источников
1.
Журнал о графическом
дизайне [кАк), №№ 18. 19, 27, 28
2.
Industral Design / Создано в
России
3.
Каталог Портфелио 1998, 2000
4.
Каталог «Золотая
Пчела» ‘2002
5.
Александр Лаврентьев
«Лаборатория Конструктивизма»
6. Информация ИА «Росбалт»