История стиля Бидермейер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:44, реферат

Краткое описание

Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность. Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 191.26 Кб (Скачать файл)

История стиля Бидермейер

 

Идеологические предпосылки  этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда  господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого  состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики  в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.

 Художественный стиль  Бидермейер был распространен  среди Австрийских и Германских  подданных в истоках девятнадцатого  века. Его название возникло благодаря  псевдониму «Готлиб Бидермейер», который носил немецкий поэт Людвиг Эйхродт.

 Появление этого стиля  было спровоцировано войной с  Наполеоном, которая стала причиной  меланхолии, усталости от лоска  и желания уйти от реальности. Все это нашло выход в домашнем  уюте, погружении в семью, круг  друзей, а также в поиске маленьких  жизненных радостей и простых  истин. В это время люди искали  покоя и умиротворенности.

 В результате возник  эдакий аристократический ампир, который приспособился для домашней жизни, переехав в меблированные комнаты из дворцов. Данный стиль избавился от величия, но приобрел комфорт. Бидермейер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить “английский стиль“, привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV (см. георгианский стиль; Регентства стиль в Англии). От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов.

В Петербурге — начало Бидермейра— это пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это рождает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретеров, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. В произведениях живописи и графики художников Бидермейера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе.

Бидермайер (1815-1848) первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии. Вена становится ведущим городом в Европе в области моды и искусства, а обыватели становятся законодателями стиля. Стиль Бидермайер выражает образ жизни типичного бюргера — сентиментальность, чистоплотность, функциональность быта и умеренность во внешних проявлениях. Biedermeier — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr).

 

Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность. Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей, их внутреннего мира формам искусства. Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Такие комнаты заполнялись несколько наивными сувенирами и украшениями: часами, вышивками, миниатюрами, и акварелями на стенах, часто выполненными самими хозяевами, цветами на окнах. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха; обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.

  Бидермайер явился реакцией на монументализм и неудобство ампира. Этот стиль полностью отвечал вкусам и наклонностям средней буржуазии. Интерьер и мебель этого периода характеризуются скромностью, удобством и упрощенными формами. Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Дизайн предоставляет свободу воображению. Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Большие ковры создают цветовые пятна, цветы используются всюду: в тканях, картинах и аксессуарах. Мебель характеризована геометрическими формами и изогнутыми линиями, компактными размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором. Задние ножки стульев, продолжение которых образовывало спинку, так же как ножки кушеток и диванов, были слегка выгнуты. Декорирование мебели сводилось к подбору дерева и фанеры по их цвету и текстуре, пропуску прокладок и умеренному применению искусной резьбы; поверхность отделывали до получения блеска. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех. В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. Она была разнообразной и часто изготавливалась гарнитурами, в состав которых входили кресла, диван, стулья и стол. Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью. Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Спинки диванов делали мягкими. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель. Другой типичный элемент бидермайера — маленькие стеклянные серванты для демонстрации безделушек, сувениров и фарфора. Столы маленькие, легкие, простые в передвижении. Этот стиль был очень популярен в северной Европе. Он оказал сильное влияние на мебель Скандинавии и России.

 

 

 

В начале ХIХ столетия волосы носили довольно короткими; они плотно прилегали к голове пышно завитым кольцом; затем их стали зачесывать на лоб так, что с боков получалось два пробора; в 30-х годах на лбу красовался хохол. Частные лица носили исключительно небольшие бакенбарды. В 30-х годах появились маленькие, опущенные книзу усики.

  В 1840 году бакенбарды стали доходить до подбородка. В то же время подстриженные волосы начали разделять сбоку пробором, причем концы их завивались и ложились кольцом вокруг головы. В 1848 году в моду опять вошла борода; кроме того, в это время многие стали носить длинные волосы.

  В конце XIX века частные лица стали стричь волосы и разделять их посредине или сбоку пробором. Во Франции, по примеру Наполеона III, все поголовно стали носить усы и бороду; в Германии, благодаря Вильгельму I, и в России, благодаря Александру II, привилась борода с гладко выбритым подбородком; впоследствии же кронпринц Фридрих Вильгельм, будущий император Фридрих, а в России Александр III снова ввели в моду длинную бороду.          

История прически.

Парикмахерское искусство  зародилось в Древнем Египте. Египтяне владели техникой окрашивания волос  хной, умели обесцвечивать их, а  также выполняли завивку на специальном  железном стержне. Мужчины из высших сословий полностью брили голову, а женщины делали короткие стрижки. Такие предпочтения древних египтян  были связаны с гигиеническими соображениями. В этот период в Египте появились  парики небывалой красоты и изящества. Волосы париков красили полностью  или отдельными прядями, а также  накручивали на спирали в соответствии с модными тенденциями.

 Традиционными украшениями  египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы. В отличии от египтян греки придерживались простоты и изящества. Красивые волны, тугие пучки на затылке, маленькие украшения - все это было характерно для древнегреческого парикмахерского искусства. А вот римляне не стеснялись демонстрировать пышность и роскошь волос. У парикмахеров этого времени было множество возможностей для реализации своих творческих фантазий. Кстати, именно римские мастера причесок придумали дополнения в виде накладных локонов и шиньонов. Парикмахерское искусство достигло расцвета к XVI-XVII векам. Популярный в это время стиль барокко нашел отражение и в прическах, которые стали отличаться замысловатостью и необычностью форм. При создании этих необычных причесок использовались не только накладные локоны, но и ленты перья и цветы. В своем стремлении к пышности парикмахеры доходили до того, что сооружали из волос башни, вазы, корабли и т.д. Для укрепления таких необычных конструкций мастера пользовались специальными проволочными каркасами. Настоящим переворотом в мире причесок стали щипцы для горячей завивки, изобретенные французом Марселем, и завивка, которая сохранялась на протяжении полугода, изобретенная немцем Нестле.

В середине ХХ века в моду вновь вошли парики. В этот период прически стали более тяжелыми и  объемными. В моду также вошел  начес. Ближе к концу ХХ века модными  стали более естественные прически, например распушенные волосы или  локоны, собранные в конский хвост. Эта тенденция сохраняется и сегодня. Сейчас в моде здоровые, блестящие волосы, которые выглядят максимально естественно. И все же при выборе прически или стрижки следует учитывать особенности внешности человека, ведь кому-то идут длинные волосы, а кто-то выглядит гораздо привлекательнее с озорной стрижкой. Услуги, которые оказывают парикмахерские сегодня, весьма разнообразны. Строго говоря, само понятие «парикмахерская» подразумевает уход за волосами, всевозможные стрижки, окраску волос, перманент, создание прически. Наряду с этим в парикмахерских традиционно производят коррекцию линий бровей, окраску бровей и ресниц, бритье, маникюр, эпиляцию, а также постижерные услуги, т.е. создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними. Во многих салонах создание прически дополняется визажем, особенно если речь идет о торжественных случаях наращивание волос и ногтей, выбор прически с помощью компьютера или шаблонов - услуги, пользующиеся спросом в парикмахерских салонах.

 

 

 

 

Египет

Археологические находки  показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, а их форма долго сохранялась в  различных слоях египетского  общества. Стиль этой эпохи отображал  условия жизни общества. Форма  прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетали в мелкие косички  и ровно обрезали таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая прическу «Пажо». Мужчины и женщины носили парики, форма, размер и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Волосы парика заплетали в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами.Характерной чертой всех причесок была строгость и четкость линий, за что они получили название «геометрических». Все волосы, плотно облегающие лицо с обеих сторон, разделяли продольным пробором и ровно постригали на концах. Верх парика был плоским. Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурками к чисто выбритому подбородку.Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую форму - трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, они все же не отличались большим разнообразием, особенно у мужчин.Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно- в период нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники - маленькие, круглой формы.

Рококо (первая половина XVIII в.)

Этот художественный стиль  принес изящество, легкость, воздушность, утонченную хрупкость и изнеженность. Прически на париках начинают постепенно уменьшаться. Носили прическу «кё»: подвитые волосы зачесывали на затылке в хвост черной лентой. Затем хвост стали убирать в мешочек из черного бархата. Такая прическа получила название «а-ля бурс». Затем появились прически, в которых височные пряди завивались и укладывались по-разному. Затылок был гладкий. Снизу затылочные волосы обматывали кожаными ремешками в виде крысиного хвоста или заплетали косичку. Женские прически были маленькие, при этом их обильно пудрили. Одной из них была прическа «графини Коссель». Красивые легкие локоны обрамляли передние и боковые части головы, тогда как задняя часть была гладкой. Локоны обрамляли только затылок. В период Рококо были наиболее известны три французских мастера: Ласкер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который разработал основы технологии парикмахерских приемов, а также внедрил в жизнь принцип, заключавшийся в том, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре. Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров (1757 г.). Во второй половине XV11I века прически становятся выше. Они представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой. Для того чтобы выполнить такую прическу, нужно было прибегать к каркасам. Сверху на прическе укрепляли фигурки людей, кораблики. Трудно назвать другой стиль, который бы украсил прически больше, чем стиль рококо: золотые шпильки, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, гребни из опала, оникса, чу га. Шпильки использовались в прическе десятками, а иногда и сотнями. Было модно украшать прическу живыми цветами, а чтобы они не увядали, внутрь вставляли флакон с водой.

“ИЗ ИСТОРИИ КОСМЕТИКИ”

 

Само слово “cosmet” греческое, означает оно искусство украшать. Уже в Древней Греции существовала специальная профессия — “космет”. К космету обращались за помощью женщины, имеющие так называемые косметические недостатки. Он помогал скрыть, замаскировать их с помощью грима. К нему же приходили люди, желающие подольше сохранить красоту и молодость. Он прописывал кремы, притирания, водные процедуры. Таким образом, с самой глубокой древности существовало две косметики — косметика, сохраняющая красоту, и косметика, маскирующая недостатки. У многих племен в древности существовал обычай раскрашивать лицо и тело перед праздниками, религиозными обрядами, военными походами. Делалось это для устрашения врага и для внушения почтительности. Интересно, что этот обычай сохранился до наших дней у многих народов Африки, Австралии, Южной Америки. Волосы раскрашивают иногда в самые пестрые тона, на лицо и тело наносят татуировку. В Австралии есть племя аборигенов, в котором все мальчики определенного возраста подвергаются следующей операции -у них на лице вырезаются кусочки кожи в виде священных для племени знаков или наносится соответствующая татуировка. Женщины острова Пасхи и сегодня в дни праздников красят волосы в рыжий цвет. Губная помада была обнаружена при раскопках поселений первобытного человека. Состав помады почти такой же, что и теперь,— смесь жира и красящего вещества. Уже первобытный человек обнаружил, что натуральные и минеральные краски очень вредны для кожи. Тогда их стали смешивать с маслом и животными жирами. Это уже был на­стоящий грим, состав которого тоже сохранился до наших дней. В глубокой древности египтянки красили волосы, смазывали тело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян. Дело в том, что в загробный мир полагалось брать семь сортов притираний и две краски для лица — черную и малахитовую. До наших дней дошла мода египетских красавиц — удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску. Египтянки использовали ядовито-зеленый карандаш из растертого малахита, позже — черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля. Женщины Древнего Египта не только умело красились, они умело изготовляли краски, пудры, особые румяна и белила. Кстати, ногти египтянки красили зеленой краской. Непременной принадлежностью туалета были бритвы, щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами к Пожилые женщины с целью предупредить появление седины красили волосы жиром черных быков и яйцами воронов. А для того, что бы волосы хорошо росли, использовали жир   льва,   а   не   касторовое   масло.   В   косметических целях применяли   коровий   и   костный   жир,   вывозили   из   Финикии оливковое    и    кедровое    масло,    на    которых    приготовляли косметические средства. В Древнем Египте давно было известно и применялось мыло. А когда его не было, женщины использовали соду и золу. Не случайно Египет называют колыбелью древней косметики. Именно там был найден первый справочник по косметике, составленный царицей Клеопатрой. Ее рецепты (приготовление пудр, белил, румян, губной помады) использовались и рекомендовались медиками и в более поздние времена.

Информация о работе История стиля Бидермейер