Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:06, доклад
Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем нужна была китайской картине рама, если эта узкая и длинная полоса бумаги или специально обработанного проклеенного шёлка с двумя валиками по краям бережно хранились в специальных ящиках и развёртывалась только в редких случаях для рассматривания. С древнейших времён, по всей видимости на рубеже нашей эры, была выработана эта форма живописных свитков. В Китае, где в помещениях не было прочных и массивных стен, как в Европе, а воздух в комнатах во многом определялся климатом улицы, вывешивать картины, не защищённые, как у нас, стеклом, было бы для них вредно.
Живое начало сохранили те жанры, которые непосредственно обращались к сфере интим-ных человеческих чувств и где изображались цветы и травы, птицы и насекомые. В XVII веке одним из самых известных мастеров такого рода был Юнь Шоупин (1633 — 1690). Используя так называемую бескостную, или бесконтурную манеру, он старался выявить обаяние каждого растения, донести до зрителя пышность пиона, нежность колышимых ветром лепестков мака. С его манерой сближается и почерк Сян Шэнмо (XVII век).
Но все же не живописи,
а декоративно-прикладному
Минские мастера фарфоровых
изделий ставили перед собой
уже иные цели, чем сунские. В отличие
от сунского минский фарфор многоцветен.
Изменился и принцип его
Своего наивысшего расцвета
минский фарфор достиг в XV — начале
XVI века. Были соз-даны крупные мануфактуры,
где работали тысячи ремесленников.
Из фарфора изготовлялись
Период завоевания Китая
маньчжурами сопровождался
В развитии других видов китайского
прикладного искусства
Огромным спросом наряду с перегородчатой эмалью пользовались и предметы из красного резного лака, прочные, нарядные, не боящиеся влаги. Длительный процесс нанесения на дерево, металл или бумажную массу сока лакового дерева позволял резчикам использовать слоистость фактуры для выявления сложных светотеневых эффектов, бархатистости фона. Минские резные лаки отличаются сочностью узоров, крупным и гладким рельефным рисунком растений и цветов. Виртуозной техники достигли китайские мастера и в резьбе по камню. Любой мельчайший предмет — чашу в виде грозди винограда, тушечницу или украшение — они умели наделить трепещущей жизнью, играющими переливами красок. Из горного хрусталя. неврита, халцедона и яшмы извлекались все эффекты матового или яркого свечения, бликов, пятен, природных рисунков.
Ткани и вышивки минского
и цинского периодов своей красочностью
и нарядностью узо-ров
Можно сказать, что многообразие прикладного искусства XV — XVIII веков поистине не-исчерпаемо. В мастерстве и яркости его образов наиболее полно выразились художественные представления китайского народа.