Коммуникативные знаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Современная коммуникативная ситуация отмечена принципиально новым взглядом на окружающий мир, восприятие которого характеризуется наличием целостных образов, непосредственно воздействующих на чувства. Показательно, что повышение роли визуального распространяется не только на экономику – это явление охватывает самые разные стороны жизни людей, включая политику, социальные отношения, культуру. Социум обращен к новому типу культуры - визуальной, когда в передаче информации активнее, чем раньше, участвуют невербальные средства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ИСТОРИЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 5
1.1 Определение визуальных коммуникаций 5
1.2 История возникновения визуальной коммуникации 6
1.3 Виды визуальной коммуникации их характеристики 7
1.4 Визуальная коммуникация в рекламе 8
1.5 Визуальные коммуникации, отвечающие за безопасность 9
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШРИФТОВ 11
2.1Шрифт и изображение в истории визуальной коммуникации 11
2.2 Психология восприятия шрифта в текст 16
2.3 Условия выбора шрифтов 17
2.4 Основные правила использования 18
2.5 Использование шрифта в сочетании с иллюстрациями 19
ГЛАВА 3 КОНСТРУКТОРСКОЕ РЕШЕНИЕ 20
Заключение 20
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 51.29 Кб (Скачать файл)

Кроме начертания, огромное значение имеет кегль шрифта, длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага. Шрифты без засечек. Обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки. Прямолинейные и угловатые шрифты. Ассоциируется с непреклонностью, жестокостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как «эмоционально зажатый» или «крепкий задним умом». Гарнитурные шрифты. С большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружеские и «человечные», возможно потому, что их начертание подражает образу человеческого лица. Декоративные шрифты. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, эффект пропадает. Часто декоративные шрифты используются в логотипах и для создания внутреннего настроения на веб – странице (например, страницы с древне – русской тематикой используют старославянские гарнитуры и т. д.). Выбор необычного шрифта может быть обусловлен только неординарностью текстов, в которых такой шрифт применен. Шрифты рукописного стиля. Это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущение «казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи». Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу».

2.3 Условия выбора шрифтов

 

При выборе шрифта необходимо учитывать следующие условии:

- читаемость уместность, гармоничность и внешний вид, акцент и цвет. Читаемость. На него влияют: стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, расстояние между слова, между строчками, между абзацами. Неудобочитаемость убивает интерес к рекламе. Эти шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов.

Уместность. При современном изобилии шрифтов, как по стилю, так и по размеру, весь комплекс настроений и ощущений можно передать как бы отдельно от значений слов. Одни шрифты могут передавать ощущение стойкости и мужественности, другие – хрупкости и женственности. Один шрифт «шепчет» о роскоши, а другой «кричит» - «выгода». Например, шрифт, вызывающий ощущение старомодности, недопустим в рекламе современной техники. Следует учесть и тип аудитории, на которую направлено объявление. Если речь идет о людях старшего поколения, можно выбрать оформление в стиле «ретро», для молодежи – наоборот, упор на престиж, моду, современность.

Гармоничность. Общая ошибка новичков – смещение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Шрифты должны гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, и быть близкородственными.

Акцент. Акцент может быть достигнут за счет контраста (несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных и т. д.). Не злоупотребляйте средствами выделения шрифтов (курсивом, полужирным шрифтом, подчеркиванием, цветом, применением эффекта тени). Ограничьтесь одним – двумя способами выделения шрифтов. Следите за тем, чтобы выделенными оказались действительно значимые фрагменты текста.

Цвет шрифта. Чем контрастнее цвет шрифта и фон, тем проще читать текст. Наиболее привычный для нас цвет шрифта – черный. При использовании темного шрифта фон обязательно должен быть светлым.

2.4 Основные правила использования

Выбирайте шрифт в зависимости от того, где вы собираетесь его применить. Рубленный шрифт в рекламе более удобочитаем, чем новая антиква, и лучше других шрифтов подходит для выполнения плакатов и лозунгов. И, наоборот, в почетных грамотах, по сравнению с новой антиквой, рубленный шрифт выглядит невыразительно. Наиболее частая ошибка начинающих – выбор рубленного шрифта для основного текста. Если в печатном издании можно регулировать межсимвольный интервал, то в Интернете это пока вопрос будущего. Из за особенностей начертания рубленный шрифтов ( особенно малого размера) буквы сливаются друг с другом, а это, как вы наверное понимаете никак не способствует повышению читабельности текста. Рубленные шрифты идеально подходят для заголовков. Они притягивают к себе внимание и заставляют читателя бросить на них взгляд.

Гарнитуры с засечками намного более функциональны. Благодаря именно своими засечками, они позволяют набирать тексты небольшого размера ( в 10 – 12 пунктов) с потерей читабельности равной нулю. Но, к огромному сожалению, такие шрифты в своем большинстве не выразительны. Не злоупотребляйте шрифтами с засечками, если вы подбираете шрифт для компьютерных текстов. Чем шрифт проще, тем он легче читается. Предпочитайте деловые, ясные и простые шрифты, например, Arial, Bastion, Pragmatica, Futura или Gelvetica. Не забывайте о выравнивании. Приведите текст в порядок и проследите, чтобы слова не «прыгали» по странице без смысла: глаз должен свободно скользить по буквам, мозг не должен тратить чрезмерные усилия на чтение. Строки, выровненные по левому краю или по центру, читаются легче, чем выровненные по ширине. Лучше не располагать строки вертикально. При горизонтальном расположении строк допустим небольшой ( не более 20 градусов) наклон. Остальные правила можно свести к следующим:

- контрастность относительно  слабая, приблизительно 3/4;

- открытые формы предпочтительнее  закрытых;

- не стоит использовать  в рекламе так называемою выворотку: это сделает послание нечитаемым (например, белый текст на черном  фоне). Доказано, что это снижает  читаемость текста на 50 % и более;

- самые эффективные цвета  для заголовков и подзаголовков  – это синий и красный;

- лучшую отдачу дает  рекламный текст, написанный черными  буквами на белом фоне. Далее  следует черный текст на желтом  фоне.

2.5 Использование шрифта в сочетании с иллюстрациями

Чтобы правильно подобрать шрифт для сочетания его с иллюстрациями, профессиональные дизайнеры советуют отвлечься на время от функциональности шрифта, не пытаться его «читать», а рассмотреть шрифт как картинку. Подобно тому, как изображение содержит свои характерные черты (например, толщина и жесткость кисти), буквы шрифта тоже можно рассматривать как подобный рисунок. Анализируйте отличительные черты стиля изображения и подбирайте шрифт похожего начертания. Если картинка состоит только из прямых горизонтальных или вертикальных линий, то и шрифт ей Вы подбирайте такой же «прямолинейный». Если наоборот, рисунок весь живой, плавный и «рукописный», то и шрифт к нему Вы подбираете такой, который имитирует рукописный почерк. Каждая надпись, особенно в рекламной продукции, должна иметь свой художественный облик и, помимо смысловой нагрузки, нести в себе образность, способствующую эмоциональному зрительному восприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 КОНСТРУКТОРСКОЕ РЕШЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 


Информация о работе Коммуникативные знаки