Композиционный центр. Различные пути и способы его выражения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:57, реферат

Краткое описание

Композицией картины мы называем построение сюжета на плоскости в границах «рамы». Целью и формообразующим принципом композиции картины является, однако, не построение само по себе , а смысл. Конструкция (построение) выполняет функцию подачи смысла. Композиция может быть сочинением новой действительности и толкованием наличной действительности.

Вложенные файлы: 1 файл

центр.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

     Пестрая толпа вокруг – второй план – план главного действия. Действие – это слово и жест  Иоанна, указывающие на медленно спускающуюся с горы фигуру  Христа. Путь  от Иоанна до Христа, подчёркнутый одинокостью фигуры Христа и единой направленностью к нему многих персонажей толпы, - это главный диагональный ход в глубину. Кулиса дерева определяет второй план. Кулиса, однако, не закрывает действия ( она сразу же за толпой), но контрастирует своей тёплой зеленью с лёгкими  голубыми силуэтами  гор  третьего (дальнего) плана где едва заметно рисуется город. Фигура Христа принадлежит переходу от главного плана к дальнему и завершает пространственную связь действия. Дополнительный ход в глубину идёт от плотной толпы спускающихся иудеев до воинов, оглядывающихся на Христа.

     Таким образом перед нами членение на планы и диагональная связь их.

     Разноликость толпы и единая направленность – подсказка смысла посредством пространственных связей.

     Важно, чтобы все приёмы выделения сюжетно-композиционного центра применялись бы не формально, а для раскрытия наилучшим образом замысла художника и содержания произведения.

 

 



Информация о работе Композиционный центр. Различные пути и способы его выражения