Личность и деятельность современного учителя музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - на основе теоретического анализа выявить наиболее приемлемые качества личности и деятельности современного учителя музыки.
Объект исследования – профессиональная деятельность учителя музыки современной школы.
Предмет исследования – личность и деятельность современного учителя музыки.
Цель предполагает решение следующих задач:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Охарактеризовать понятие и структуру педагогической деятельности.
Осветить специфику преподавания музыки.
Изучить психологические требования к личности современного учителя музыки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА
Понятие и структура педагогической деятельности……………5
Стиль педагогической деятельности………………………..….10
Психологические требования к личности современного учителя…12
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ.
2.1. Специфика преподавания музыки………………………………..….19
2.2. Требования к учителю музыки.
а) Общепедагогические и специальные способности необходимые учителю музыки………………………………………………………….24
б) Музыкально-теоретическая подготовка…………………..….…..27
в) Требования к дирижерско-хоровой подготовке учителя…...……29
г) Инструментальная подготовка………………………….…………30
д) Методическая подготовка……………………………….…………31
2.3 Новые технологии
а) Преподавание музыки на принципах развивающего обучения…32
б) Информационные технологии. Профессиональная компетентность педагога………………………………………………...………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ.docx

— 95.82 Кб (Скачать файл)

15.  Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. - М.,2002.

16.  Вилотиевич, М. От традиционной к информационной дидактике / М.Вилотиевич // Вестник Моск. ун-та. Сер.20, Педагогическое образование. - 2003. - №1.

17.  Новожилова, Н.В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н.В.Новожилова // Завуч. - 2003. - №8. - С.118-125.

18. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 121 с.

19. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Просвещение, 2003. – 296с

  1. Самоукина Н. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги / Педагогика / 2006
  2. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И. В. - М., 2007
  3. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1995.
  4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1998.
  5. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 2002.
  6. Абдуллина О.А. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие / О.А.Абдулина, И.А.Загрязкина. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 2003. - 175 с
  7. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя – М., 2007 – 200 с.
  8. Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М.: 2007 - 245 с.
  9. Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал под ред. В.А. Сластенина №1, 2007
  10. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы М., 1999
    1. Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. Теория музыкального образования. М.: Издательский центр "Академия", 2004

 

 

 


Информация о работе Личность и деятельность современного учителя музыки