Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 05:52, реферат
Рассматривая исторические данные, связанные с методами обучения нельзя не отметить тот факт, что интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник очень давно. Например, уже в 11 веке высокой степени развития достигает миниатюра и книжная графика. Именно тогда почти во всех рукописных книгах мы находим рисунки и рисованные заглавные буквы.
Введение………………………………………………………………........... 3
Глава I. Методика преподавания рисования А.П. Сапожникова……………………….. ……………………………………….. 4
1.1. Биография А. П. Сапожникова…………………………………………. 9
1.2. Особенности методики преподавания А.П.Сапожникова……………….. 10
Глава II. Система А.П. Сапожникова……………………………………………………………………...12
2.1. Курс рисования 1………………………………………………… …... 14
2.2. Курс рисования 2………………………………………………………………………………. 21
Заключение…………………………………………………………………. 28
Литература…………………………………………
Успех в обучении, по предлагаемому курсу, конечно, зависит от обучающего. Главнейшая его обязанность состоит в беспрестанном напоминании основных правил перспективы и в применении моделей к натуре. Он должен поправлять рисунки учеников словами; уметь вопросами доводить их до того, чтобы они, по собственному соображению, могли правильно нарисовать вновь поставленную модель, следующую по порядку преподавания, и не прежде приступать к новому уроку, как убедившись, что ученики совершенно поняли пройденное. … Всякое недоразумение ученика должно быть изъяснено моделями, которые, заключая в себе все видоизменения предметов, встречаемых в натуре, легко научают изображать правильно и самую натуру, сначала в настоящем размере, а впоследствии в уменьшенном
Каждая глава курса содержит в себе краткое наставление для обучающего, из которого он увидит, на что следует обращать внимание учеников, и в какой постепенности он должен ознакомить их с правилами перспективы и освещения.
Пособие являет собой образец очень упрощенного «правильного» технического рисования. Назидательная геометрия, тушовка, примитив - основные качественные характеристики. Рисование по Сапожникову сковывает понимание сложносочиненных форм, пластических методов искусства на плохих примерах и таблицах. Вредит развитию «художника», особенно в детском возрасте – отвлекает от непосредственного созерцания натуры. В целом (учитываем время создания методики), облегчает начальное конструктивное моделирование и предвосхищает некоторые формальные законы. Особая благодарность Сапожникову как проводнику кубизма в России, спасибо ему.
Рисование человеческой
фигуры и сочинение картин
Издание четвертое
Составил А. Сапожников
Санкт-Петербург
Под редакцией С. Л. Сабанеева
1889
Патриотическое предисловия Сабанеева переоценивает содержание. В этом курсе Сапожников довольно плоско систематизирует рисование человека и сочинение картин. Схематично представлены анатомическая топография и рассказ о равновесии человеческого тела. Непосредственно рисованию фигуры отведено всего 1,5 страницы, чего никак не ожидаешь, прочитав обложку.
По сравнению с таблицами зарубежных коллег (именно его времени) - схема Слишком топорно нарисована.
«…В кружках русских художников труды Сапожникова пользуются громаднейшей известностью, и редкий из посещавших классы академии художеств не держал и не держит у себя составленные им книги, как настольные, ничем пока на русском языке не замеченные». С. Л.Сабанеев 22 августа 1874.
Информация о работе Методика преподавания рисования Сапожникова А.П