Моделирование и оптимизация прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является создание современной прически, основанной на особенностях эпохи раннего Средневековья.
Задачами, в ходе выполнения контрольной, являлись:
 Изучение исторического периода и его канонов;
 Продумывание современной прически с элементами средневекового стиля;

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ 4
1) История прически Раннего Средневековья 4
2) Цикличность моды 7
3) Характеристика образа 10
a. Оптимизация прически 10
b. Последовательность выполнения прически ее характеристика 12
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17
V. ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 712.21 Кб (Скачать файл)

Почему  именно эти 2 элемента? Вспомним прически Раннего Средневековья, очень примитивные  линии и формы, доминируют прямые проборы, простые косы и закрученные  волосы в пучки. Решив все это  скомбинировать и перевоплотить  на современный лад, - получается очень  интересное решение. Прическа имеет  асимметричный пробор, гладкий затылок  с макушкой, а на зоне нижнего  затылка расположен асимметричный  пучок, выложенный французскими косами.

  1. Оптимизация прически

 

«Огромную роль в любой прическе играют ее силуэт и форма. Смена моды в прическах и стрижках сказывается в основном на изменении именно силуэта и формы. Это позволяет подобрать модную прическу практически к любому типу лица, варьируя детали, из которых она состоит, применительно к индивидуальным особенностям лица и фигуры. Прическа может быть с челкой или без челки, симметричной и асимметричной, с открытыми и закрытыми ушами и т. д., но силуэт и форма ее должны обязательно отвечать линии моды.

 Правильные  черты лица - явление довольно  редкое. Так же мало людей с  ярко выраженными недостатками, как, например, резкой асимметрией  тех или других деталей лица. Но какие-либо маленькие недостатки  присущи почти каждому лицу. Неправильно  подобранная прическа может сделать  их более заметными. И наоборот, умело подобранная и со вкусом  выполненная прическа сгладит  недостатки, подчеркнет привлекательность  лица.

 Следовательно,  задача парикмахера - уметь компенсировать  или маскировать недостатки лица  отдельными элементами прически  или даже ее полным силуэтом. Для успешного решения этой  задачи необходимо знать наиболее  характерные и распространенные  типы лица, отклонения в их  строении и форме головы, а  также общие способы их устранения».4

У Екатерины достаточно миловидная внешность, смуглая кожа, карие глаза, в целом, можно считать ее цветотип - осень. Соответственно, перед выполнением прически, было сделано окрашивание в теплый  темный каштановый оттенок, что подчеркнет выразительность внешности.

Наша  модель обладает красивой и стройной фигурой, небольшими чертами, что дает нам открыть лицо, но при этом оно имеет ромбовидную форму. И для коррекции в зонах сужения лба и челюсти мы используем следующие моменты:

    • В зоне челюсти, если смотреть в профиль, мы создаем объемный асимметричный пучок, что дает визуально дополнительный объем в нужном участке;
    • На зону лба слегка опускаем пряди волос, создавая ненавязчивую челку, что корректирует форму лица

В данной прическе смелое решение в массивном, низко-опущенном пучке. Это не портит выбранную модель, так как она  обладает очень красивой и длинной  шеей, что дает  хороший полет  фантазий.

  1. Последовательность выполнения прически ее характеристика

 

«Несмотря на огромное разнообразие существующих причесок, по характеру построения их можно разделить на четыре основных типа:

  • Обратные прически. Все волосы зачесываются назад. Это самый распространенный тип, который подходит одинаково хорошо как для мужчин, так и для женщин, Прически этого типа могут выполняться на длинных и на коротких волосах, и по этой причине применяются наиболее широко.
  • Ацентральные (ниспадающие). Волосы направлены от макушки в разные стороны (соответственно их естественному росту). Прически данного типа, как и 1-го типа, могут быть выполнены из волос различной длины и, следовательно, подходят как для мужчин, так и для женщин. Однако при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки.
  • Концентрированные. Все волосы, включая волосы с нижней части затылка и шеи, зачесываются к макушке. Волосы для причесок этого типа должны быть достаточно длинными. Прически используются только для женщин.
  • Передние или фронтальные прически. Все волосы направлены вперед, на лоб. Желательно, чтобы волосы нижней части затылка и шеи были длинными, так как они непременно должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку. Этот тип причесок встречается крайне редко из-за сложности выполнения и применяется только в женских залах».5

 

В данной работе выбрана прическа, как мы уже заметили, обратного типа, потому что волосы все зачесаны назад, к затылочной зоне.

Композиционным центром является пучок из плетений.

Присутствует  один основной элемент-пробор (он асимметричен, по отношению к центральной линии). А так же есть и декоративные элементы, такие как – плетение. Которое собрано в пучок на нижней затылочной зоне.

Прическа статична, так как не имеет движения и вся сконцентрирована в одной зафиксированной точке.

Не забываем про то, что у нас наблюдается асимметрия в прическе.

В области  пучка идет чередование кос, которые  слегка «распушены», следовательно, существует ритм. Плетения варьируются от крупных до малых.

 

 

Для создание данной прически не требуется больших затрат.

  • В первую очередь мы намечаем, где будет пробор;
  • Проводим центральный пробор от уха до уха;
  • Слева планируется пучок из плетений, поэтому мы делим ЗЗ на 2 неравных части(пробор располагаем по диагонали что дает перекрытие его и правая зона больше по площади), и располагаем два хвоста очень близко друг к другу;
  • Зоны Фронтальную и Височные гладко зачесываем от пробора в противоположные направления к хвостам (подкрут следует делать под хвостом, для достижения большей гладкости и чистоты);
  • Полученные волосы из хвостов делим на небольшие пряди и плетем из них косички, после чего каждую максимально выпускаем, для достижения большего объема.

 

    1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В начале XXI века наблюдается повышенный интерес к развитию парикмахерского искусства. Появились новые профессии, которые требуют всесторонних знаний, хорошего вкуса, профессиональных навыков, например стилист, имиджмейкер, колорист-парикмахер, нейл-дизайнер, линерджист и др.

Сейчас, парикмахер должен не только уметь  делать качественные работы, но разбираться  и понимать, откуда берут свои начала те или иные элементы в прическах, ориентироваться в исторических эпохах и просто знать историю прически. Потому что клиент всегда доволен тем, что его мастер эрудирован и может всегда удивлять чем-то новым.

Как мы уже  выяснили в ходе работы, мода, она  циклична, прически из прошлого вдохновляют  на новые интерпретации старых элементов, тем самым создается что-то новое, свежее и интересное.

В наши дни  нет строгих критериев к стрижкам, прическам, укладкам, поэтому мастер может создавать абсолютно любые  шедевры и образы.

«Что же такое прическа? Это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой. Прическа может быть как из естественных, так и из искусственных волос – коротких,  длинных, прямых или вьющихся. Формы и виды причесок зависят как от объективных, так и субъективных причин, которые способствуют их изменению.

Прическа, как и костюм, является произведением  искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене художественных стилей и направлений в искусстве изменялся вид, силуэт причесок.

При изучении причесок разных эпох обращают внимание на отличительные черты между  идеалом и простыми, повседневными, бытовыми прическами. Это объясняется  тем, что власти издавали законы и  указы в области моды, в которых запрещалось разным социальным группам носить одни и те же модели.

Парикмахерское  искусство постоянно развивается, меняются стили, прически. На них оказывают  влияние формы и силуэты прошлых  эпох. Изучение истории прически поможет  специалистам в создании новых интересных вариантов».6

    1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ильина Т.В. «История искусств. Западноевропейское искусство», 2009 – с. 368;
  2. Кавамура Ю. «Теория и практика создания  моды», 2009;
  3. Константинов А.В. «Парикмахерское дело: Практическое пособие» - Москва: Высшая, 1987 - с.336;
  4. Панченко О.А. «Парикмахерское дело». Учебное пособие; 2008 – с. 318;
  5. Старикова Ю.А. «Индустрия моды», 2006;
  6. Сыромятникова И.С. «История прически», 2008 - с. 304;
  7. Журнал « HAIR’S»; март 2012г. – 168с;
  8. Модная стильная неотразимая [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.prichesok.net;
  9. Свободная энциклопедия. Википедия [Электронный ресурс]: Режим доступа http://ru.wikipedia.org;
  10. Fashion Time. Стиль как образ жизни, [Электронный ресурс]; http://www.fashiontime.ru;

 

 

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Прически  Раннего Средневековья

 

Цикличность моды

 

 

Готовый образ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Панченко О.А. «Парикмахерское дело»

2 Ильина Т.В. «История искусств. Западноевропейское искусство»

3 Журнал « HAIR’S»

4 Константинов А.В. «Парикмахерское дело: Практическое пособие»

5 Константинов А.В. «Парикмахерское дело: Практическое пособие»

6 Сыромятникова И.С. «История прически»

 


Информация о работе Моделирование и оптимизация прически