Музеи Могилёва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:50, практическая работа

Краткое описание

Могилевский областной художественный музей, основанный в соответствии с Законом Республики Беларусь “О музеях и музейных фондах Республики Беларусь”, открыт решением исполнительного комитета Могилевского областного совета депутатов № 13 от 19 ноября 1990 года. Указом Президента Республики Беларусь от 22 января 1996 года Могилевскому областному музею было присвоено имя Павла Васильевича Масленикова. Музей размещается в здании, являющимся памятником архитектуры начала ХХ столетия.

Вложенные файлы: 1 файл

Музеи Могилёва.docx

— 36.96 Кб (Скачать файл)

В 1912 году Бялыницкий-Бируля В. К. купил небольшое поместье в Тверской губернии на берегу озера Удомля. Там он построил дом с мастерской, который назвал «Чайка». С дачей «Чайка» связана вся дальнейшая судьба художника, его личная жизнь и творчество. Именно в этой усадьбе были созданы многие шедевры мастера, одним из которых является знаменитая картина «Час тишины. Озеро Удомля» (1911).

На втором этаже музея  размещены только произведения Бялыницкого-Бирули В. К. Свыше сотни картин, законченных  полотен и небольших этюдов, размещенных  в нескольких обширных помещениях, всесторонне характеризуют и  иллюстрируют творчество знаменитого  художника, мастера лирического  и монументального пейзажа. Коллекцию  составляют виртуозно выполненные  пейзажи всех времён года, написанные в России и Беларуси. Но больше всего  сюжетов именно на весеннюю тематику, пробуждение природы от зимней спячки, первая зелень и её буйный расцвет  заметно волновали живописца. В  каждом пейзаже мастер стремился  передать состояние природы, которое  зависит от поры года, времени суток, степени естественного освещения, уловить те флюиды, которые человек  чувствует, общаясь с природой.

Большую часть экспозиции второго этажа занимают картины, написанные в советское время. В 20—30-х годах Бялыницкий-Бируля много  ездил по грандиозным стройкам нового молодого государства, увлеченный происходящими  вокруг процессами. Его интересовали новаторство и достижения высокого уровня сельского хозяйства в  совхозе «Гигант» и коммуне «Сейбит», строительство «Азовстали», развитие Севера Советского Союза. В 1933, 1935 и 1937 годах художник трижды путешествовал в Заполярье. Об этих путешествиях рассказывают работы, представленные в экспозиции.

В музее представлены полотна  «Голубой весной» (1942), «Весенняя тишина» (1943), картины с изображением памятников русского деревянного зодчества – «Девятиглавая деревянная церковь», «Деревня Зачачье», «Ратонаволок. Старая церковь», «Мельница на Северной Двине» (все – 1944).

Бялыницкий-Бируля В. К. являлся  также любителем жанра мемориального  пейзажа. Он написал много памятных мест, связанных с жизнью известных  русских писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н. и композитора Чайковского П. И.. В музее есть картины, посвященные пушкинским местам – «Михайловское. Домик няни А. С. Пушкина Арины Родионовны»,«Святогорский монастырь. Могила А.С. Пушкина», «Тригорское. Береза у реки Сороть» (все – 1936), «Осенние дни. Тригорское. Река Сороть» (1952).


Информация о работе Музеи Могилёва