Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:00, реферат
Наступающий XXI век делает ХХ столетие предшествующим, как совсем недавно XIX век был прошлым по отношению к ХХ. Смена столетий всегда продуцировала подведение итогов и появление прогностических предположений о будущем. Предположение, что ХХ век будет чем-то необычным по сравнению с XIX, возникло еще до того, как он начался.
Рок-оперы
В заключение надо сказать, что такое яркое явление, как рок, не могло оставить равнодушными творцов академических музыкальных жанров. В 1968г. На Бродвее была поставлена первая рок-опера «Волосы». Опера, шокирующая публику сценами нудизма и воспеваниям наркотического опьянения, обошла сцены разных стран, найдя особо истовых почитателей все же в Америке, в среде так называемых хиппи.
Разрушая
стереотипы, рок ворвался в оперу
с классическим сюжетом. Таково сочинение
английского композитора Э.Ллойд-Узбера
«Иисус Христос – суперзвезда», возмутившее
верующих христиан. Написанная в 1971 г.,
она привела в евангельское Священное
предание психологию «массовой культуры»,
«снизив» и огрубив до неузноваемости
его духовной смысл. В опере поют принципиально
не поставленными голосами. Многие арии
выдержаны в духе эстрадных песен, надрывно
«педалирующих» чувствительность и изобилующих
контрастными переходами от шепота к крику.
Атмосфера страха, царящая на сцене, напоминает
оперы экспрессионистов, с которых я начала
свое повествование о музыке ХХ века.