Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и другие мирискуссники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 10:03, реферат

Краткое описание

В данном реферате я хотела бы рассказать о «мирискуссниках», кто это
такие и их значение в искусстве, и о конкретных представителях этого
сообщества, таких как Н.К.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев. Они внесли
большой вклад в искусство, привнесли новые формы в живопись.
Большинство не знает их имен,но видели хотя бы раз работы. Он жаль, что
современное общество с безразличием относится к искусству, в частности к
живописи. Эти художники творили не так давно, около 100 лет назад, но их
имена не всегда на слуху у людей.

Содержание

1. Введение
2. «Мир искусства»
3. Н. К. Рерих
4. А.Н.Бенуа
5. Б.М. Кустодиев
6. Заключение
7. Приложения
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

история ИЗО.pdf

— 892.23 Кб (Скачать файл)
Page 1
ФБГОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры»
Факультет социально-культурной деятельности
Кафедра режиссуры театрализованных представлений
Реферат по дисциплине «История изобразительного искусства»
на тему «Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и другие мирискуссники»
Выполнила:
студентка 108-р группы
Савичева О.
Проверил:
доц. Чистюхин И.Н
Орел-2013

Page 2

1. Введение
2. «Мир искусства»
3. Н. К. Рерих
4. А.Н.Бенуа
5. Б.М. Кустодиев
6. Заключение
7. Приложения
8. Список литературы

Page 3

Введение.
В данном реферате я хотела бы рассказать о «мирискуссниках», кто это
такие и их значение в искусстве, и о конкретных представителях этого
сообщества, таких как Н.К.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев. Они внесли
большой вклад в искусство, привнесли новые формы в живопись.
Большинство не знает их имен,но видели хотя бы раз работы. Он жаль, что
современное общество с безразличием относится к искусству, в частности к
живописи. Эти художники творили не так давно, около 100 лет назад, но их
имена не всегда на слуху у людей.
Цель этой работы:
показать насколько значимы были эти личности
какое направление наблюдается в их произведениях
Задачи этой работы:
изучить биографию художников
эпоху в которую они жили и творили.
выявить ключевые моменты из их жизни
определить идейные замыслы их произведений
узнать об объединении «Мир искусства»
В этой работе используются книги о биографии художников, энциклопедии,
дневники художников и т.п.

Page 4

«Мир искусства»
Мир искусства (1898—1924) — художественное объединение,
сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием
выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы. Основателями
«Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный
деятель С. П. Дягилев. Это объединение громко о себе заявило, организовав
«Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году. Классический
период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 гг. — в это время для
группы было характерно особое единство эстетических и идейных
принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир
искусства». После 1904 года объединение расширилось и утратило идейное
единство. В 1904—1910 гг. большинство членов «Мира искусства» входило в
состав Союза русских художников. После революции многие его деятели
были вынуждены эмигрировать. Объединение фактически прекратило
существование в 1924 году.
В состав объединения входили художники:
Бакст Л, Рерих Н, Добужинский М, Лансере Е, Митрохин Д, Чемберс В,
Яковлев А, Сомов К,Ционглинский Я, Пурвит В.
К «Миру искусства» были близки такие мастера, как:
Головин А, Коровин К, Кустодиев Б, Серов В, Врубель М, Левитан И,
Пастернак Л и др.
Ежемесячный иллюстрированный художественный журнал «Мир искусства»
выходил в Петербурге с 1898 по 1904 гг., целиком посвященный пропаганде
творчества русских символистов и являвшегося органом одноименного
объединения - «Мир искусства» и писателей-символистов. "Мир искусства"
первоначально предназначался лишь для публикации искусствоведческих
статей и многочисленных высококачественных иллюстраций.
«Мир искусства» не только открыл читателю глаза на классическую красоту
Петербурга , и на красоту средневековой архитектуры и русской иконописи;
публикации журнала заставляли задуматься о современном значении древних
цивилизаций и верований, о необходимости серьезно переоценить
собственное литературное наследие.

Page 5

Николай Константинович Рерих
Н.К.Рерих родился 27 сентября 1894 года в Санкт-Петербурге. Это русский
художник, философ, писатель, путешественник, археолог.(см. Приложение
№1)
В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в
известных галереях мира, и около 30 литературных трудов, включая два
поэтических. В российский период жизни и творчества работал директором
школы Императорского общества поощрения художеств, возглавлял
художественное объединение «Мир искусства», успешно работал как
сценограф. С 1917 года жил за границей. Организовал и участвовал в
Центрально-Азиатской и Маньчжурской экспедициях.
Был женат на Елене Рерих. Имел двоих сыновей — Юрия и Святослава.
С 1920-х годов в разных странах мира существуют музеи Рериха.
Сообщество последователей его идей и религиозно-философского учения
Живая этика (Агни-йога) формируют рериховское движение. Идеи Рериха
оказали значительное влияние на формирование и развитие нью-эйджа в
России..
В 1929 году Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права
и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером
подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт
Рериха). Вместе с Договором Н. К. Рерих предлагает отличительный знак для
идентификации объектов охраны — Знамя Мира.
В Индии Николай Рерих был лично знаком с известными индийскими
философами, учёными, писателями, общественными деятелями.
В Индии художник продолжает работать над серией картин «Гималаи»,
составляющей более двух тысяч полотен. Для Рериха горный мир является
неисчерпаемым источником вдохновения. Художественные критики
отметили новое направление в его творчестве и назвали «мастером гор».
Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский
Союз, но 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе
ему отказали.

Page 6

Основные даты жизни Н.К. Рериха:
1874 – Родился 27 сентября в Петербурге
1893 –Поступил в Академию художеств и на юридический факультет
Петербургского университета
1897 - Присвоено звание художника за картину «Гонец» (см.Приложение
№2)
1900-Пополняет художественное образование в Париже
1901-Женитьба на Е.И. Рерих.
1909 - Академик российской академии художеств
1910 –Председатель возобновленного «Мира искусства»
1916 – Переезд в Карелию
1920-1922 – Выставки и художественная деятельность в США
1923 – Путешествие в Индию
1929 – Публикация проекта Пакта Рериха по охране культурных ценностей
1934-1935 – Большая экспедиция в Маньчжурию и Киатй
С 1936 безвыездно живет в Индии
1946-Сборы на Родину
1947 – Скончался 13 декабря

Page 7

Александр Николаевич Бенуа
Русский художник, историк искусства, художественный критик,основатель и
главный идеолог объединения «Мир искусства»
Родился 21 апреля 1870 года в Санкт-Петербурге.
В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав
главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи
XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 г. работал во Франции.
В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С.
Пушкина «Медный всадник». В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею
Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и
театральный художник, в частности работал над оформлением спектаклей
Большого драматического театра в Санкт-Петербурге.(см.Приложение №4)
В 1926 году Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной
командировки. Жил в Париже, работал в основном над эскизами театральных
декораций и костюмов.
Бенуа скончался 9 февраля 1960 года в Париже.
«Александр Бенуа — неповторимый мастер в картинах и в театральных
постановках. Бенуа — редкий знаток искусства, воспитавший целое
поколение молодежи своими убедительными художественными письмами».
(Николай Рерих)

Page 8

Борис Михайлович Кустодиев
Родился 23 февраля 1878 года. Учился Борис в церковноприходской школе,
потом в гимназии. С 15 лет брал уроки рисования у выпускника
Петербургской Академии художеств П. Власова.
В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств. Принимал
участие в работе над картиной Репина «Заседание Государственного совета»
Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как
портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбирает жанровую
тему («На базаре») и осенью 1900 года выезжает в поисках натуры в
Костромскую губернию. Здесь Кустодиев знакомится со своей будущей
женой Ю. Е. Порошинской. 31 октября 1903 года заканчивает учебный курс с
золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку за границу и
по России. В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приезжает в Париж.
В 1904 году становится членом-учредителем «Нового общества
художников».
В 1905—1907 работал в сатирических журналах «Жупел»,«Адская почта» и
«Искры».
С 1907 года — член Союза русских художников.
С 1911 года — член возобновившегося «Мира искусства».
В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки туберкулёза
позвоночника. Несколько операций принесли лишь временное облегчение,
последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. В
силу болезни работы он был вынужден писать лежа. Однако именно в этот
тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные,
жизнерадостные произведения.
Умер 26 мая 1927 года в Ленинграде
Кустодиев начал свой путь как художник-портретист.
Уже с начала 1900-х годов Борис Михайлович разрабатывал своеобразный
жанр портрета, вернее, портрета-картины, портрета-типа, в котором модель
связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером. Одновременно
это обобщённый образ человека и его неповторимая индивидуальность,
раскрытие её через окружающий модель мир.(см.Приложение №3)

Page 9

Заключение
Художественное объединение и журнал «Мир искусства» – значительные
явления в русской культуре Серебряного века.
Это явление дало толчок в развитии искусства современности.
Насыщенная цветовая гамма Н.К. Рериха оставила свой след в развитии
живописи конца XX-начала XXI вв. Яркие цвета стали модной тенденцией,
которые пользуются современные художники, иллюстраторы, сценографы.
Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого
страдающего героя и мира, равнодушного к нему и этим убивающего его.
Новые виды портретов, которые создал Б.М. Кустодиев имеют развитие в
современной живописи. Изображение личности и его характера через
окружающий мир данного человека стало чем-то новым необычным и более
реальным. Изображение через окружающие нас вещи стало прослеживаться
и в современной живописи.
«Мир искусства» открыл для русской публики немало интересных и
неизвестных ей ранее явлений западной культуры.Одной из главных тем для
многих мастеров этого объединения стало обращение к прошлому, тоска по
утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и
прежде всего период рококо.
Чтобы научиться понимать современное искусство, в частности живопись,
нужно познать истоки, корни этих направлений и стилей.
Объединение «Мир искусства» дало развитие новым течениям в живописи.
Появилась новая техника работы, новая символика, которая прослеживается
и сейчас. «Стоит изучить «мироискуссников» и вам откроются все двери к
пониманию новых стилей и направлений современной живописи. Но, следует
отметить, что современная живопись потерпела много изменений. Так что не
стоит путать искусство Серебрянного века с Новейшим временем. У каждого
времени – свои

Page 10

В истории русской культуры это объединение оставило глубочайший след.
Именно оно переключило внимание мастеров с вопросов содержания на
проблемы формы и изобразительного языка.

Page 11

Приложения
Приложение №1: Портрет Н.К.Рериха

Page 12

Приложение №2: Н.К.Рерих «Гонец»

Page 13

Приложение №3: Б. Кустодиев «Портрет Шаляпина»

Page 14

Приложение №4: А.Бенуа «Карнавал на Фонтанке»

Page 15

Список литературы:
1.Бенуа А. Н. Возникновение «Мира искусства». — Л., 1928.
2. П. Ф. Беликов, В. П. Князева. Николай Константинович Рерих / Серия:
Жизнь замечательных людей. М.: Молодая гвардия. —
Новосибирск,2009
3. Лебедева В. Е. Кустодиев: Время. Жизнь. Творчество.
4. Б. М. Кустодиев. Письма. Статьи, заметки, интервью…, [Л., 1967].
5. «Рерих в России»Москва: Международный Центр Рерихов,1993. – 80 с.

Информация о работе Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и другие мирискуссники