Немного из истории кинотехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:17, доклад

Краткое описание

Определенная последовательность показа в фильме отдельно заснятых кусков каждого действия способствует появлению у зрителей желаемого режиссеру фильма эмоционального состояния и дает необходимые толчки их творческому воображению, с помощью которого они «узнают» показываемое на экране действие и сами «додумывают» все недостающее.

Вложенные файлы: 1 файл

Немного из истории кинотехники.docx

— 38.46 Кб (Скачать файл)

Особенности

Соотношение сторон экрана

Соотношение ширины и высоты кадра (англ. aspect ratio) — важнейшее понятие в кинематографе.

25-й кадр

В середине XX века был распространён  миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра  в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком  на подсознательном уровне. Из этого  заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и  подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.). Здесь важно подчеркнуть, что верхняя пороговая частота мелькания, воспринимаемая человеческим мозгом, в среднем составляет 39—42 герца и индивидуальна для каждого человека. Поэтому все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

Весь фокус в том, что применить  «25 кадр» возможно только в кинотеатрах  — он показывается в момент смены  кадра, когда основное изображение  перекрыто обтюратором. Как известно, один и тот же кадр показывается дважды, причём продолжительность стояния  кадра и чёрного поля должны быть одинаковыми, только для этого случая действительна выбранная в кинематографе  «критическая частота мельканий» не ниже 48 Гц. В этом случае показанный лишь один раз в секунду «25-й кадр» будет незаметен зрителю. В телекартинку невозможно вставить уже «26-й кадр» на чёрное поле, в этот момент происходит обратный ход луча развёртки. Вставка же кадра в телекартинку вместо кадра полезного изображения вызывает неприятные ощущения и позволяет быстро определить наличие «25 кадра», что и произошло на Украине с видеоклипом «Если не будет гражданской войны».

 

История современной фототехники

История современной фототехники, изначально задуманная как обычная  статья, неожиданно для нас самих  разрослась в целый летописный цикл — столько интересных и порой  драматических событий оказалось  при близком рассмотрении спрессовано  в этом коротком периоде. Ведь за каждой значимой моделью стоят труд сотен  ученых, бизнес-риски, разное видение будущего — и везение (или невезение), чет или нечет… Если вы когда-нибудь наблюдали за тем, как продвигается колонна муравьев, то должны помнить, как от общей плотной их массы отправляются во все стороны одиночки-разведчики. Кто-то возвращается ни с чем, кто-то не возвращается совсем, а кто-то находит что-нибудь важное — и бегом назад, щекотать усами остальных, и через полчаса колонна идет уже по новому пути. Примерно так же, на ощупь, шел и фотографический прогресс.

2006

Внимание фотографов привлек уникальный компакт Sigma DPI — одна из самых необычных, продвинутых и, к сожалению, дорогих компактных камер своего времени. Ее изюминка была в применении матрицы ХЗ производства компании Foveon, в которой пиксели, воспринимающие разные цвета, были расположены не мозаично в одной плоскости, как у всех, а в три слоя, один над другим; соответственно каждая точка изображения формировалась тремя пикселями. В результате получались небывалая резкость картинки, когда по детализации 5-мегапиксельное изображение могло легко поспорить с обычным 10-мегапиксельным, и отличная цветопередача. Минус такого решения — заметное ухудшение качества изображения при повышении чувствительности. В DPI была установлена точно такая же матрица, как в фирменной зеркалке Sigma SD14, то есть относительно большая, примерно равная формату APS. Камера имела фикс-объектив 28 мм (экв.) и действительно могла похвастаться сказочным изображением на хорошем свету, но, увы, чудеса быстро заканчивались с наступлением сумерек. Тем не менее храбрость компании, идущей своим путем поперек общего потока, заслуживает глубочайшего почтения, да и фотографии с DPI в подходящих условиях были действительно отличными.

Из прочих событий 2006 года стоит  отметить первое применение технологии очистки матрицы с помощью  высокочастотной вибрации компанией  Canon (в модели EOS 400D).

Интересно, что до 400-й самой быстро продаваемой зеркалкой всех времен была ее предшественница EOS 350D; с выходом новинки это почетное звание, словно автоматически, перешло к ней.

Компания Nikon прекратила в этом году выпуск всех пленочных моделей, кроме непревзойденной F6 и любительской FM10 (впрочем, и их производство было очень невелико). И еще одна необычная новость: сам Carl Zeiss начал сотрудничать с малоизвестной украинской компанией Hartblei, выпускающей малыми тиражами среднеформатные камеры и специальную оптику. По сути, и камеры, и объективы Hartblei — это доведенная до ума продукция киевского «Арсенала» (то есть всем знакомый среднеформатный «Киев» с линейкой оптики), отъюстированная, с дополнительным многослойным просветлением и часто — в особых корпусах Hartblei, конструкция которых допускает подвижки и наклоны оптической оси. В результате сотрудничества на свет появились тилтшифт-объективы Hartblei с самой настоящей оптикой Zeiss — союз лучшего, что есть на Востоке и Западе Европы (хотя и до Zeiss оригинальные объективы Hartblei нашли признание у западных профессионалов).


Информация о работе Немного из истории кинотехники