Нетрадиционные методы рисования с детьми на занятиях изобразительного искусства. Техника декупаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 05:53, научная работа

Краткое описание

Целью данной работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми школьного возраста.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Вложенные файлы: 1 файл

netradicionnye_metody_risovaniya.doc

— 786.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Педагогическая практика.

С точки зрения педагогической практики декупаж является интересной техникой, как при работе с детьми, так и при обучении взрослых.

Коллаж, например, уже  давно используется педагогами. Чаще к нему прибегают при изучении законов композиции, особенно в работе с младшими возрастными группами. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов. Работая именно с декупажем, как с коллажной техникой, позволяет, кроме прочего, рано прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также замечено: работы выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями учащегося, а это, несомненно, хорошо сказывается на регулярности посещений будущих занятий. Декупаж можно использовать даже в возрастной группе 4-5 лет. Техника эта хорошо развивает навыки мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же позволяет делать законченные работы за одно короткое занятие (что важно для работы с детьми этого возраста).

Есть опыт интересного  использования техники декупажа при работе педагога и со взрослой аудиторией. Огромную популярность сейчас приобрели всевозможные курсы, творческие мастерские и студии, ориентированные именно на тех, кто вышел за рамки школьного возраста. Взрослому человеку иногда очень тяжело расслабиться на занятии и полностью погрузиться в обучение. Проблема в том, что для ребенка, например, интересным является уже сам процесс «рисования», взрослый же всегда заранее глубоко беспокоится о результате, о качестве законченного изделия. Использование декупажа при правильном композиционном решении, гарантирует 100%-ю изобразительную адекватность результата работы. Это, соответственно, позволяет амбициозным взрослым сосредоточиться на основной, композиционно-ритмической задаче.

Как любая новая техника, декупаж не несет с собой никаких  стереотипов его «правильного» использования. Поэтому обращение к этой технике раскрепощает не только любителей, но и профессионалов.    

 

2.3. Этапы создания  работы

 
1. Идея  
      На этом этапе зарождается проект будущей работы. Выбираются объекты декорирования, материалы и инструменты.  
 
2. Предварительная обработка  
      На этой стадии проводится обработка поверхности, если это необходимо. Например, не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета.  
Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.  
 
3. Вырезание узора  
     Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется  в процессе работы.  
Вырезаем аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезаем только крупные элементы, а мелкие подрисовываем тонкой кисточкой.  
 
4. Приклеивание  
     Мотив из салфетки прикладывается на оформляемую поверхность и плоской кисточкой необходимо приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки.  Приклеивание следует начинать от центра мотива.  
   
5. Работа красками  
     Если есть необходимость использования в работе краски, то время настало. На данном этапе можно дорисовать  все необходимые элементы, сделать  работу завершенной.  
 
6. Покрытие лаком  
       Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.    
 
7. Дополнительная обработка  
      Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки.  
Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Воспитанию у детей  стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве - посвящены многие педагогические исследования: Н.А.Ветлугиной, В.А. Сухомлинского, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других. Исследования Т.С Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Сказка может сыграть большую роль в формировании личности ребёнка. Она доставляет детям много радости. Эмоционально пережитая сказка помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам, их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных.

Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному  составлению сюжетного рисунка  детьми школьного возраста.

На современном этапе  развития школьной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами

Использование декупажа в декоративно-прикладном искусстве. Благодаря разным специальным клеям и лакам декупаж открывает широкие возможности в декоре одежды, посуды, обуви, мебели и интерьера. Задекорированные с помощью этой техники изделия, как правило, могут свободно использоваться в быту: обувь и одежду можно носить, мыть, стирать. Из посуды можно принимать пищу, а мебель можно полноценно эксплуатировать. При умелом применении декупажа изделия выглядят эффектно, но изготовлять их быстрее и проще. Это приближает рукотворный декор к требованиям современного рынка, или, точнее – к ритмам современной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Выгодский Л. С.  Воображение и творчество в детском возрасте.  -  М., 1991.
  2. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей //  Художественное творчество и ребенок./Под.ред. Н.А.Ветлугиной, М., Просвещение, 1972г.   
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 1967г.        
  4. Комарова Т. С.  Обучение детей технике рисования.  -  М.,  1994.
  5. Художественное творчество и ребёнок / Под. ред. Н. А. Ветлугиной.  - М.,  1972.
  6. Мелик-Пашаев А.А..,  Новлянская З. Н.  Ступеньки к творчеству.  -  М., 1995.
  7. Мухина В. С.  Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта.  -  М.,  1981.
  8. Патриция Наве Черутти. Декупаж. Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. – М. 2007
  9. http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia32.htm
  10. http://www.tcnordtv.ru/
  11. http://www.info@art-publish/ru
  12. http://prodecoupage.com/forum/8
  13. http://prodecoupage.com/index/0-2
  14. http://www.how-to-do.ru/page.php?id=91
  15. http://www.arshobby.ru/
  16. http://www.artgalery.ru/?id=300
  17. http://razuznai.ru/kultura/
  18. http://xozayka.ru/master.php

 




Информация о работе Нетрадиционные методы рисования с детьми на занятиях изобразительного искусства. Техника декупаж