Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 05:53, научная работа
Целью данной работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми школьного возраста.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
2.2. Педагогическая практика.
С точки зрения педагогической практики декупаж является интересной техникой, как при работе с детьми, так и при обучении взрослых.
Коллаж, например, уже давно используется педагогами. Чаще к нему прибегают при изучении законов композиции, особенно в работе с младшими возрастными группами. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов. Работая именно с декупажем, как с коллажной техникой, позволяет, кроме прочего, рано прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также замечено: работы выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше воспринимаются родителями учащегося, а это, несомненно, хорошо сказывается на регулярности посещений будущих занятий. Декупаж можно использовать даже в возрастной группе 4-5 лет. Техника эта хорошо развивает навыки мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же позволяет делать законченные работы за одно короткое занятие (что важно для работы с детьми этого возраста).
Есть опыт интересного использования техники декупажа при работе педагога и со взрослой аудиторией. Огромную популярность сейчас приобрели всевозможные курсы, творческие мастерские и студии, ориентированные именно на тех, кто вышел за рамки школьного возраста. Взрослому человеку иногда очень тяжело расслабиться на занятии и полностью погрузиться в обучение. Проблема в том, что для ребенка, например, интересным является уже сам процесс «рисования», взрослый же всегда заранее глубоко беспокоится о результате, о качестве законченного изделия. Использование декупажа при правильном композиционном решении, гарантирует 100%-ю изобразительную адекватность результата работы. Это, соответственно, позволяет амбициозным взрослым сосредоточиться на основной, композиционно-ритмической задаче.
Как любая новая техника, декупаж не несет с собой никаких стереотипов его «правильного» использования. Поэтому обращение к этой технике раскрепощает не только любителей, но и профессионалов.
2.3. Этапы создания работы
1. Идея
На этом этапе зарождается
проект будущей работы. Выбираются объекты
декорирования, материалы и инструменты.
2. Предварительная обработка
На этой стадии проводится
обработка поверхности, если это необходимо.
Например, не очень ровную, шероховатую
деревянную поверхность лучше обработать
шкуркой, нанести грунтовку, в качестве
которой можно использовать акриловую
краску подходящего цвета.
Стеклянную поверхность предварительно
следует обезжирить моющим средством.
3. Вырезание узора
Сначала необходимо отделить
от салфетки верхний тонкий красочный
слой. Именно он и потребуется в процессе
работы.
Вырезаем аккуратно, острыми ножницами.
Если рисунок слишком мелкий и тонкий
для вырезания, то вырезаем только крупные
элементы, а мелкие подрисовываем тонкой
кисточкой.
4. Приклеивание
Мотив из салфетки прикладывается
на оформляемую поверхность и плоской
кисточкой необходимо приклеивать, промазывая
клеем с внешней стороны. Пропитываясь,
салфетка начинает растягиваться, поэтому
действовать надо очень осторожно, расправляя
кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание
следует начинать от центра мотива.
5. Работа красками
Если есть необходимость
использования в работе краски, то время
настало. На данном этапе можно дорисовать
все необходимые элементы, сделать
работу завершенной.
6. Покрытие лаком
Когда работа покрашена
и обклеена, ее надо покрыть не менее чем
двумя слоями лака, чтобы защитить от механических
повреждений и влажности.
7. Дополнительная обработка
Некоторые поверхности
требуют дополнительной обработки.
Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо
покрыть несколькими слоями лака. После
высыхания ткань с рисунком можно осторожно
прогладить теплым утюгом через тряпочку.
Заключение
Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве - посвящены многие педагогические исследования: Н.А.Ветлугиной, В.А. Сухомлинского, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других. Исследования Т.С Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Сказка может сыграть большую роль в формировании личности ребёнка. Она доставляет детям много радости. Эмоционально пережитая сказка помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам, их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и не быть похожими на отрицательных.
Многолетняя практика показала,
что использование
На современном этапе развития школьной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами
Использование декупажа в декоративно-прикладном искусстве. Благодаря разным специальным клеям и лакам декупаж открывает широкие возможности в декоре одежды, посуды, обуви, мебели и интерьера. Задекорированные с помощью этой техники изделия, как правило, могут свободно использоваться в быту: обувь и одежду можно носить, мыть, стирать. Из посуды можно принимать пищу, а мебель можно полноценно эксплуатировать. При умелом применении декупажа изделия выглядят эффектно, но изготовлять их быстрее и проще. Это приближает рукотворный декор к требованиям современного рынка, или, точнее – к ритмам современной жизни.
Список литературы.