Образ моря в живописи Ивана Айвазовского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 21:38, творческая работа

Краткое описание

Море, как образ «свободной стихии», воспетой романтиками пленяло воображение многих живописцев, но никто до Айвазовского не умел так захватывающе показать необъятность водного простора, не стесненного берегами, тысячеликую изменчивость и стремительную силу волн. Лучшие произведения художника волнуют не только выразительной передачей мощи водной стихии. В его маринах нередко противопоставляются энергия природы, мощная, но слепая, и энергия человека, разумная, направленная твердой волей.
.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация по искусству на тему Образ моря в живописи И.К.Айвазовского.ppt

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 

 

“Образ моря в живописи  Ивана Айвазовского”

 

 

Выполнил: Никитин Дмитрий,

                      ученик 9а класса

 

МОУ «Руэмская средняя  общеобразовательная школа»

Актуальность темы

 

Море, как образ «свободной  стихии», воспетой романтиками пленяло  воображение многих живописцев, но никто до Айвазовского не  умел так захватывающе показать  необъятность водного простора, не стесненного берегами, тысячеликую  изменчивость и стремительную  силу волн. Лучшие произведения  художника волнуют не только  выразительной передачей мощи  водной стихии. В его маринах  нередко противопоставляются энергия  природы, мощная, но слепая, и энергия  человека, разумная, направленная твердой  волей.  
.

Цели и задачи

 

Цель работы: выявление особенностей творчества И.К.Айвазовского

Задачи:

1. Изучить литературу  по теме.

2. Проследить жизненный  путь художника и его отражение  в творчестве.

3. Охарактеризовать выдающиеся  произведения.

ИВАН  
КОНСТАНТИНОВИЧ  
АЙВАЗОВСКИЙ  
(1817-1900) 

 

  • Иван Константинович Айвазовский (Ованес Айвазян) (1817 - 1900) – художник, активист.
  • Родился Иван 29 июля 1817 года в Феодосии. Первые годы биографии Айвазовского прошли в бедности в результате разорения отца. Но все, же ему удалось поступить в гимназию Симферополя.
  • Мастерство Айвазовского росло чрезвычайно быстро. Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. С одобрением отозвался о них Пушкин, встреча с которым на одной из академических выставок произвела неизгладимое впечатление на молодого художника. В 1837 году, окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии.
  • Художник, видевший в водной стихии свою жизнь, он, в сущности, не изображал реальное море, а создавал на полотне свое, рассказывал некую сказку о море, отдавая ему собственные чувства, настроения, грезы.

Особенности творчества 

 

  •   В основу творчества Айвазовского положена идея безграничности природы, ее могучей созидательной силы. Более половины его работ - это виды штормового моря.

 

 

 

Рыбаки на берегу моря

(И.К.Айвазовский)

 

 

И, как правило, изображая  разбушевавшуюся стихию, художник  изображал и борющихся с этой  стихией, помогающих друг другу  людей. Человек не сдается, человек  победит - в этом девизе художника  отразились народный оптимизм  и жизнестойкость.

Нельзя забывать, что в  творчестве художника весьма  заметную роль играет иносказательность. 
 

 

Море Коктебель

(И.К.Айвазовский)

 

Основа романтики Айвазовского - это великая вера человека, "пылинки  вселенной", в природу и жизнь, неизбывная вера в родной народ, который в политических штормах XIX столетия упорно боролся за  самоутверждение.

  • Чарующая световая атмосфера полотен Айвазовского помогает воспринять мечтательность и эмоциональность его искусства.
  • Художник видит в человеке неотъемлемую частицу природы.
  • Человек на его картинах изображен то на фоне спокойного, прозрачного моря, то одиноко шагающим по берегу или сидящим в лодке, устремив вдаль, к свету, мечтательный взгляд.

 

Чесменский Бой

(И.К.Айвазовский)

 

 

Девятый вал

(И.К.Айвазовский)

 

На картине художник  изобразил раннее утро после  бурной ночи. Первые лучи солнца  освещают бушующий океан и  громадный "девятый вал", готовый  обрушиться на группу людей, ищущих  спасение на обломках мачт. За  обломок мачты погибшего корабля  цепляются четыре человека в  восточной одежде, уцелевшие после  кораблекрушения.

Волна

(И.К.Айвазовский)

 

На картине изображен  бурный прибой в зимний ветреный  день. О песчаный берег только  что разбилась волна. Бурлящие  массы воды, покрытые пеной, стремительно  сбегают в море, унося с собой  клочья тины, песок и гальку. Навстречу  им поднимается очередная волна, которая является центром композиции  картины.

Чёрное море

(И.К.Айвазовский)

 

Айвазовский умел видеть  и чувствовать красоту близкой  ему морской стихии не только  во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом  ритме ее дыхания, в ясно ощутимой  потенциальной мощи ее.

Парусник

(И.К.Айвазовский)

Среди волн 
(И.К.Айвазовский) 

Воспроизвести море таким, как оно есть, Айвазовский считал  невозможным и потому никогда  не писал с натуры, полагаясь  лишь на воображение. Художник, видевший  в водной стихии свою жизнь, он, в сущности, не изображал реальное  море, а создавал на полотне  свое, рассказывал некую сказку  о море, отдавая ему собственные  чувства, настроения, грезы.

Спасибо за внимание


Информация о работе Образ моря в живописи Ивана Айвазовского