Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 11:14, контрольная работа
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни.
Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга
Введение. 3
Определение и виды скульптуры. Средства выразительности. 4-5
Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства. 6
Ознакомление детей со скульптурой. Особенности восприятия скульптуры детьми. 7-9
Методика ознакомления детей со скульптурой. 9-13
Перспективное планирование занятий с детьми старшей группы
по теме: «Скульптура». 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
При ознакомлении со скульптурой, передающей объемную форму предметов, людей, животных, все внимание фиксируется на характере изображения персонажа. Важно иметь набор скульптур изображающих животных, птиц. Некоторые игрушки можно назвать скульптурными, это: цветные фарфоровые игрушки, работы богородских мастеров (фигурки людей, животных).
Таким образом, раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности.
Список используемой литературы:
1.Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников
со скульптурой./ А.А.Грибовская. - М.:
Педагогическое общество России, 2006. -
96 с.
2.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие / Г.Г.Григорьева. - М.: Просвещение, 1999. - 344 с.
3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного
творчества /Т.Г.Казакова. – М., 2006.
4. Казакова, Т.Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм
/ Т.Г.Казакова, Г.М. Вишнева // Дошкольное воспитание. - 1984.
- №6.
5.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.» Конспекты занятий – М. Мозаика-Синтез, 2008. -128 с.
6.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
7.Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб.-метод. Пособие / Е.В Пчелинцева - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. - 36 с.
8. Тростянская, Г. Ознакомление дошкольников со скульптурой /
Г.Тростянская. //Дошкольное воспитание.-1986. - №3.
9.Халезова Н.Б. Лепка в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Н. Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина. - М: Просвещение, 1986. - С.3-21.