Описание и анализ картины Ивана Константиновича Айвазовского «Берега Далмации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Иван Константинович Айвазовский - исключительное дарование среди художников. Он сочетал в себе качества, совершенно необходимые для художника-мариниста. В.С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: "…По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд - истинное наслаждение". Такой труд был возможен благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов, какими пользовался Айвазовский.

Содержание

Введение……………………………………………….2-3
Описание и анализ……………………………………4-10
Заключение…………………………………………….11-13
Список литературы и источников…………………..14-16

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

        Суть феномена Айвазовского - в  ярко выраженном амплуа и особенностях  творческого метода. Свои индивидуальные  манеры  Айвазовский выработал  буквально в первые годы профессиональных  занятий и следовал им всю  жизнь.

       Такая  особенность затрудняет наше суждение об эволюции его живописного языка, делает несовершенной любую хронологию творчества художника. Однажды опробованные и использованные сюжеты возникают вновь и вновь, подчас спустя десятилетия. Однако это постоянство не вызывает ни привыкания, ни раздражения, ни скуки. Границы, в которых работает мышление художника, требует обращения к иррациональным, экстремальным ситуациям: море, солнце, огонь, облака не являются ни ординарными, ни неизменными.

      Изучая наследие известного русского мариниста Айвазовского, скрупулезно анализируя каждую работу, приходим к выводу, что тема воды неиссякаема. Вряд ли словом можно передать ее безграничность: сиюминутные краски заката, туманные утра, штиль, пенный прибой,  Но тогда еще нужно было найти свою манеру, перенести на холст свои, индивидуальные ощущения моря. Айвазовский в свое время говорил: «Художник должен запомнить их. Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта… Сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью». Для одного из самых ярких представителей феодосийской школы не существовало технических сложностей в передаче физических свойств воды – прозрачности, непокорной изменчивости, световых рефлексов.

Импровизация, несмотря на кажущуюся простоту, очень необычна, требует от художника обязательного наличия и сочетания многих разнообразных врожденных качеств, а потому сама возможность его применения для подавляющего большинства даже очень одаренных людей совершенно исключена. Отблеск поэзии, правды и красоты лежит на лучших полотнах художника, являющихся высшим достижением мировой маринистической живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы и источников.

 

1.  Айвазовский И.К. – СПб.: Белый город, 2000. – 64 с. – (Мастера живописи).

2.  Айвазовский. Документы и материалы. – Ереван: Айастан, 1967. – 408 с.

3.  Айвазовский И.К. - http://www.aivazovski.ru/, http://www.see-art.ru/

4.  Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия – 19- начало 20 века. – М.: Аз, 2001. – 192 с.

5.  Барсамов Н. С. Иван Константинович Айвазовский. М.: Искусство, 1962. – 248 с.

6.  Барсамов Н.С., Барсамова С.А. Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского. – Симферополь: Крымиздат, 1955. – 244 с.

7.  Вагнер Л., Григорович Н. Айвазовский. — М.: Терра-Книжный клуб, 2001. – 384 с.

8.  Ветрова Г. Айвазовский. Сказка о волне. – СПб.: Белый город, 2001. – 12 с.

9.  Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985

10.  Долгополов И. Мастера и шедевры. – в 6 томах. – Т.3. - М.: Терра, 2000. – 400 с.

11.  Дубинянская Я. Прекрасный мир творений Айвазовского. – СПб.: Питер, 2008. – 196 с.

12.  Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2001. – 448 с.: илл.

13.  Жабцев В.М. Иван Айвазовский. – М.: Харвест, 2008. – 144 с. – (Гении мировой живописи).

14.  Иван Айвазовский. Большая коллекция / Ivan Aivazovskiy: Great Collection. – СПб.: Белый город, 2002. – 416 с.

15.  Каратыгин П. Иван Константинович Айвазовский и его художественная XVII-летняя деятельность.— «Русская старина», 1878, т. 21, № 4

16.  Касацкая И. Талантливый внук великого деда. // Брянская газета. — 1994. — № 28.

17.  Мастера советского искусства о пейзаже. - М., 1963. - с. 101.

18.  Мастера русского пейзажа. Вторая половина 19 века часть 4. Мальцева Ф. С. – М.: Издательский дом «Искусство», 2002. – 488 с.

19.  Мамонтова Н.Н. Иван Айвазовский. – М.: Арт-родник, 2008. – 96 с. – (малая серия искусств).

20.  Маринистическая живопись - http://aivazovski.ru/marinisticheskaya5/

21.  Новоуспенский Н. Иван Айвазовский. – М.: Аврора, 2006. – 160 с. – (Великие мастера живописи).

22.  Панжинская-Откидач В. А. И. К. Айвазовский. Стихия воды. – Ярославль: Детство-пресс, 2008. – 22 с.

23.  Пилипенко В. Н., Иван Константинович Айвазовский. – Л.: Художник РСФСР, 1991 – 188 с.

24.  Популярная Художественная Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 1986.

25.  Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Смысл, 2007. – 412 с.

26.  Семевский М.И. Иван Константинович Айвазовский: Полувековая годовщина его художественной деятельности. 26 сент. 1837—1887. художественной деятельности. 26 сент. 1837—1887 / Санкт-Петербург, тип. В. С. Балашева, ценз. 1887. Стр. 18

27.  Соколов А. Невидимый Айвазовский//Петербургский дневник. – №30 (140). – 2007. – с.4-5.

28.  Трибис Е.Е. Живопись. Что о ней должен знать современный человек. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 384 с.

29.  Украинская Советская Энциклопедия. 1978. Стр. 94. «Иван Константинович [17(29). VII 1817, Феодосия —19.IV (2.V) 1900, там же] — русский живописец.»

30.  Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского. – http://museums.artyx.ru/

31.  Хачатрян Ш. Айвазовский известный и неизвестный. – М., 2000. – 184 с.

32.  Хачатрян Ш. Айвазовский. Апостол мира и гуманизма. – Ереван: Принтинфо, 2007. – С.118.

33.  Художники Феодосии. - http://www.artfeo.com.ua/content/view/51/30/

34.  Чернышевский H. Г. Собрание сочинений в пяти томах. - Том 4/ Составление и общая редакция Ю. С. Мелентьева. - М., Правда, 1974.

35.  Шумова М.Н. Русская живопись первой половины XIX века. – М.: Искусство, 2001. – 422 с.

 

 

    


Информация о работе Описание и анализ картины Ивана Константиновича Айвазовского «Берега Далмации»