Освоение мифологического сюжета и трудности в изображении обнаженной натуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Художником, обогатившим отечественное искусство достижениями европейских живописных школ, был Андрей Матвеев (1701–1739). «На пятнадцатом году жизни», как он сам указывал в отчете, в царском обозе он уехал в Голландию, где учился у портретиста А. Боонена, а в 1724 г. переехал во Фландрию, в Антверпенскую Королевскую академию, еще овеянную славой Рубенса и фламандской живописной школы XVII столетия, чтобы постигнуть тайны мастеров, создававших исторические и аллегорические картины. В 1727 г. он возвратился на родину.

Содержание

1. А. Матвеев. Освоение мифологического сюжета и трудности в изображении обнаженной натуры.
2. Б. Кустодиев. Своеобразие сюжетов и стилизаторских приемов.

Вложенные файлы: 1 файл

3_Bilet.doc

— 38.00 Кб (Скачать файл)

3 Вопрос.

1. А. Матвеев. Освоение мифологического сюжета и трудности в изображении обнаженной натуры.

2. Б. Кустодиев. Своеобразие сюжетов и стилизаторских приемов.

1. Художником, обогатившим отечественное искусство достижениями европейских живописных школ, был Андрей Матвеев (1701–1739). «На пятнадцатом году жизни», как он сам указывал в отчете, в царском обозе он уехал в Голландию, где учился у портретиста А. Боонена, а в 1724 г. переехал во Фландрию, в Антверпенскую Королевскую академию, еще овеянную славой Рубенса и фламандской живописной школы XVII столетия, чтобы постигнуть тайны мастеров, создававших исторические и аллегорические картины. В 1727 г. он возвратился на родину. От пенсионерского периода известно одно подписное и датированное 1725 годом произведение А. Матвеева «Аллегория живописи». Это первая в России сохранившаяся до нас станковая картина на аллегорический сюжет. Небольшая по размеру, написанная на паркетированной доске, она изображает аллегорическую фигуру живописи в окружении амуров, сидящую у мольберта. Ей позирует Афина Паллада, которой она придает на холсте черты Екатерины I. Такая метаморфоза не должна удивлять, если вспомнить, что Матвеев послал это произведение императрице с просьбой продлить его обучение, а для этого ему необходимо было продемонстрировать свое мастерство. Произведение несет в себе черты фламандской школы позднего барокко и выявляет богатое колористическое дарование художника. Русская живопись в лице Матвеева демонстрирует замечательное овладение приемами западноевропейского мастерства, при сохранении только ей присущего национального духа, тонкости и задушевности. Картиной освоения миф. сюжета является и картина «Амур и Венера».

  Также, А. М. Матвеева можно назвать мастером изображения обнаженной натуры в античном духе. Сюда также можно отнести картину  «Амур и Венера» и «Аллегория живописи». В произведениях Матвеева человек как непосильное бремя складывает стеснительные условности. Его нагота целомудренна и естественна. Обнаженные женские фигурки Матвеева похожи не только на античные статуи (как у мастеров классицизма). В них есть еще чистота, одухотворенность древнерусской иконописи, женских фигур, моющих младенца в сценах «Рождество Христово».

Мы говорим: глаза  — это зеркало души человека. В мире Матвеева все тело человеческое — зеркало его души, и в этом его обаяние. Начиная с первых своих шагов, Матвеев упорно и настойчиво собирал признаки искомого совершенства, убеждал зрителя в его достижимости. В годы революционной перестройки общества и сознания человека его влечение получило реальную основу, помогло ему войти в современность.

Искусство Матвеева в высшей степени целомудренно. Это  драгоценнейшее его свойство.

2. Талантливый бытописатель, мастер психологического портрета, автор книжных иллюстраций и театральный декоратор, Кустодиев создал значительные произведения почти во всех областях изобразительного искусства. Искусство Кустодиева глубоко национально. Оно несет в себе заряд удивительной энергии, лучезарного ощущения полноты жизни. Зоркая, порой насмешливая наблюдательность, умение найти радость в малозначительном, открытое приветливое отношение к людям определили характер его творчества.

Кустодиеву свойственна  стилизация, но это стилизация народного  лубка. Отсюда яркие праздничные  «Ярмарки», «Масленицы», «Балаганы», отсюда его картины из мещанского и купеческого быта, переданные с легкой иронией, но не без любования этими краснощекими полусонными красавицами за самоваром и с блюдцами в пухлых пальцах («Купчиха», 1915; «Купчиха за чаем», 1918). В картинах, изображающих многочисленные ярмарки, масленицы и гулянья, художник воспел красоту русской природы, народных обычаев и широту русского человека. Зимние пейзажи, на фоне которых происходят веселые масленичные гулянья, порой фееричны по сочетаниям зелено-розоватого неба и ослепительно голубого снега. Среди этой красочности природы особенно празднично ярки костюмы и разрумянившиеся лица.

В 1906 году им написана картина «Ярмарка», солнечная, светлая. Яркая, пестрая толпа движется вдоль торгового ряда. В обыденности сюжета, в кажущейся случайности изображаемого - глубокая продуманность, композиционная четкость. Смелые сочетания ярких красок придают картине декоративность, сближая ее с лубком.

В 1912 году он написал  картину «Купчихи»  - одну из первых в галерее купеческих образов. В ней перемешались реальность и фантастика, мир подлинной, живой красоты и бутафории. Нарядные, пышущие здоровьем, статные купчихи на базарной площади ведут степенную, неторопливую беседу. Переливаются всеми цветами радуги их шелковые платья, сверкают звучными красками расписные шали. А вокруг, словно вторя им, сияют яркие, пестрые вывески лавок. Вдали алеет церковь с золотыми маковками и четко выделяется белоснежная колокольня. Мир воспринимается художником как радостный праздник, веселый и неугомонный.

В картине «Ночное» (1916) – тишина и покой. Пасутся лошади, у костра – два мальчика. Зеркальная гладь воды небольшой речки. Дым костра устремляется вверх. Фигура серой лошади моделирована почти скульптурно, отблески костра падают на ее круп. Голубеют леса вдали, малахитовая глубокая зелень лесов за рекой. Ранний рассвет. В небе с розоватыми облаками пролетают утки. В пейзаже все соразмерно, ясно и гармонично. Он пронизан любовью к раздумчивой русской природе.

В живописных работах после революции художник стремится создать обобщенные образы, способные передать грандиозность и величие перемен в стране. Он задумал новый образ народного героя. Исполинская фигура большевика («Большевик», 1919-1920,) с красным знаменем движется по городу. В этом образе - неукротимость, энергия, выражение воли и мужества. Несмотря на известную наивность и некоторую надуманность решения, картина волновала смелостью живописного, композиционного построения, искренностью, желанием художника откликнуться на события времени. Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей на улице, но и в звонкой солнечности февральского дня, в праздничной красоте сочетания окраски домов, где желтое перемежается с красным, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб на фоне голубого неба, то есть в особенной эмоциональной насыщенности пейзажа, пронизанного бодростью и жизнерадостностью.

Послереволюционное  искусство художника удивительно  разнообразно по направлениям творческих интересов в различных жанрах. Оно насыщенно напряженными исканиями остроты композиционных решений, цветовой звучности, скульптурной четкости формы в живописи.

Кустодиев Он умел постичь сложнейшие социальные явления  и передать их в образах, полных сочной жизни. Творчество его - это лучезарность и оптимистичность образов.

Кустодиев стоит  не только в ряду лучших русских  художников конца XIX – начала XX века, но и относится к мастерам, чье  творчество принадлежит всему миру.

 


Информация о работе Освоение мифологического сюжета и трудности в изображении обнаженной натуры