Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 13:58, контрольная работа
Изобразительная деятельность -- одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты
Введение.
Нормативное развитие детского рисунка.
Особенности этапов изображения человека в творчестве детей.
Ошибки в трактовке детского рисунка.
Список использованной литературы.
Надо отметить, что это допустимо только с определенного возраста. Как уже говорилось, существует период, когда отношение детей к цвету если не безразличное, то ограниченное интересом к самому цвету, краске. Что изображается -- не имеет значения, цвет как бы автономен.
В то же время многие современные исследователи придают гипертрофированное значение цвету, выбираемому для того или иного персонажа, хотя это допустимо только с определенного возраста ребенка. Да и при анализе цветовой гаммы рисунков старших детей могут возникать определенные казусы. В качестве еще одного примера можно привести попытку анализировать причину изображения разных по оттенку коричневых ног у фигуры отца, в то время как у ребенка просто сломался один из коричневых карандашей и ему пришлось подбирать ближайший по оттенку. Примеры подобных ошибочных интерпретаций можно приводить достаточно долго.
Резюмируя, следует отметить, что практическому психологу для минимизации подобных ошибок в своей деятельности необходимо знание основных принципов интерпретации и анализа детского рисунка, приведенных в предыдущем разделе.
Список использованной литературы:
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. В.Н. Самохина. Общ. ред. и вступ. статья В.П. Шестакова. -- М.: Прогресс, 1974.
Зеньковский В.В. Психология детства. -- Лейпциг: Сотрудник, 1924.
Игнатьев Е.И. Психологические
особенности изобразительной
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -- М.: Педагогика, 1981.
Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) педагогика: Учебник. -- М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. -- М.: Просвещение, 1965.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие. -- М.: Изд. центр «Академия», 2002
Шванцара Л. и Й. Развитие
детских графических
Информация о работе Особенности изображения человека и животных детьми разных возрастных групп