Особенности разработки сценария

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:13, реферат

Краткое описание

Целью реферата является исследование особенностей разработки сценария театрализованного представления.

Содержание

1. Введение
2. Сценарий
3. Разработка сценарного плана
4. Сценарий культурно-досуговой программы
5. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

Действующие лица в сценарии культурно-досуговой программы живые  реальные герои, часто хорошо знакомые зрителям или незнакомые, но достойные  публичного признания и известности  в силу своих нравственных качеств, профессиональных заслуг, однако могут  быть литературные и художественные образы. Содержательный материал сценария культурно-досуговой программы несет  в себе документальную и художественную основу, сочетая информационные и  зрелищные компоненты, а способ его  обработки имеет тяготение к  публицистичности, поскольку тематика программ имеет ярко выраженную социальную окраску.

Драматургия культурно-досуговой  программы предполагает дифференцированный подход к аудитории, изучение ее культурных интересов и запросов, так как  сценарий пишется для конкретного  зрителя. Организация общения также  «закладывается» в структуру  сценария, органично используя приемы активизации участников программы, где он, зритель, становится одним  из действующих лиц. И, наконец, еще  одна особенность, занимающая одно из ведущих мест в ряду особенностей драматургии культурно-досуговой  программы - ее педагогическая направленность. Ориентированный на конкретную аудиторию, сценарист ставит перед собой  определенные цели и задачи, которые  и раскрывает в формах, присущих культурно-досуговой программе. Поэтому  сценарий культурно-досуговой программы  рассматривают как программу  педагогического влияния на аудиторию, формирующую общественные настроения и сознание участников.

Можно выделить и еще одну немаловажную особенность драматургии  культурно-досуговой программы, когда  сценарист вплетает в драматургическую ткань организационные моменты, связанные с вопросами ее подготовки и проведения. Описывая подробно такие рекомендации, автор решает целый ряд педагогических и художественных задач, формируя и стимулируя интерес к предстоящей программе, раскрывая возможности и условия для духовной деятельности и социального творчества участников и зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1998. - 248с.

2. Жарков А. Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 1998. - 462 с.

3. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. - М.: «Просвещение», 1973. - 334 с.

4. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание.-- М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. -- 304 с.

5. Кулешов Л. В. Кинематографическое наследие. Статьи. Материалы. - М.: «Искусство», 1979. - 240 с.

6. Опарина Н. А. Театрализованные представления в школе. // Журнал «Практика административной работы в школе». - № 3. - 2005. Электронная версия журнала. http://www.direktor.ru/products/praktika/default.htm

7. Пушкина С. И. Сценарии народных праздников. Репертуарный сборник по мотивам русских народных празднеств, обрядов, сказок. - М.: Репертуарная библиотека «Родина», 1988. - 152 с.

8. Самарцев О.Р. Современный коммуникативный процесс. Ч.2 Теория и методика журналистики: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000 - 109 с.

9. Тураев С.В., Тимофеев Л.И., Вишневский К.Д. и др. Литература: Справочные материалы: Книга для учащихся. - М., 1989. - 335 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности разработки сценария