Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:36, реферат
Смех – это одно из приятных человеческих чувств, приносящее счастье. Человеческое, общественное содержание есть во всех объектах комедийного смеха. Смех - единственное из наших душевных движений, которое во многом противоречит причине, его породившей. А это означает, что смех, будучи чувством несомненно положительным, оказывается ответом на событие, в котором наш взгляд или ухо, помимо всего прочего, обнаружили и нечто, подлежащее отрицанию или осуждению.Цель – выявление эстетических категории комичного, отраженных в архитектуре.
1.Введение
2. Основная часть
2.1 Смех и время
2.2 Эстетические категории комического в архитектуре
3. Заключение
4. Литература
Юмор – это чувство, выражающее способность к эстетическому переживанию комических ситуаций. В истинном своем блеске эта способность встречается не так уж часто. Юмор, будучи доброй и мягкой насмешкой над человеком, характером или поступками людей, утверждает жизнь, укрепляет достоинство человека. Объект юмора хотя и заслуживает критики, но сохраняет для человека позитивное значение и привлекательность. [2]
В архитектуре юмор встречается чаще всего, в каких – то мелких архитектурных деталях, как бы поднять настроение, насмешить посещающих здания людей. Чаще всего этот прием применялся в архитектуре Античности, Средних веков и Ренессанса, тогда требования к архитектуре были куда жестче, чем сейчас. С их мировоззрением и картиной бытия архитекторы не пытались громко шутить, но в каких-то скульптурных, архитектурных и интерьерных элементах иногда можно проследить нотку юмора. Так же это может быть связано с тем, что архитекторы в те времена служили в роле скульпторов, с течением времени им приходилось придумывать новые архитектурные элементы и элементы декора. Так что первые попытки создания нового стиля могут показаться смешными даже в те времена.
Ирония - это скрытая насмешка, взрывная сила которой замаскирована внешне серьезной формой. Она выявляет конфликт ничтожного содержания с благопристойной внешней формой. Ирония как бы сохраняет двойной смысл, когда очевидный смысл противоположен скрытому, но это не простое лукавство, ибо подлинный смысл вполне доступен воспринимающему. Ирония - это своеобразная эстетическая оценка, это показ абсурдности позитивной характеристики явления или человека, пои этом "притворство" здесь, в отличие от лицемерия, не скрывается. Человек, пользующийся иронией, - притворщик, лжец, говорящий правду. С другой стороны, ирония – чувство и переживание жизни, в котором сливаются сознание и боль, наслаждение, идущее от мира к жизни. [2]
3.Заключение
Смех — феномен динамический, ограниченный точками, меж которыми - умещается вся его драма. Драма смеха однажды возникнувшего, прожившего свою жизнь и вытесненного прессом нашего исходного желания к покою, тяги к привычному и постоянному. Человеческое, общественное содержание есть во всех объектах комедийного смеха. При всем многообразии типов, форм, оттенков комического, при всем его национальном и историческом многообразии сущность его всегда одна: оно выражает общественно ощутимое, общественно значимое противоречие, несоответствие явления в целом или одной из его сторон высоким эстетическим идеалам. Комическое казнит смехом несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия. Проанализировав литературу и другие источники по теме, можно сделать следующий вывод:
1. Смех внимательно следит за ходом времени. Мы живем во времени, мы сами есть время и путешествуем по жизни со скоростью самой жизни. Каждая эпоха и каждый народ обладает особым, специфическим для них чувством юмора и комического, которые иногда непонятны и недоступны для других эпох. Таким образом, как менялось мировоззрение, так менялась и архитектура, которая отражала их принципы и взгляды.
2. Смех и время – два понятия, плотно соприкасающиеся друг с другом. В зависимости от того как меняется общество, его мировоззрение, так и меняются взгляды на то, что смешно. История смеха прошла путь от «карнавального» смеха, массового, ритуального до общественного осмеяния человека и его пороков, таким образом, смех становится неотъемлемым звеном повседневности. Человек – единственное существо, которое может и смеяться, и вызывать смех. И до тех пор, пока будет существовать человек, будет существовать и смех, и его история будет развиваться.
4.Список литературы
Информация о работе Отражение категории комического в архитектуре