Оформление спектакля «Дудочка и кувшинчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать сценографию спектакля - мюзикла «Дудочка и кувшинчик».
Перед нами стояли следующие задачи:
Изучить историю возникновения театра и роль сценографии в визуальном восприятии действия.
Рассмотреть особенности работы театрального художника. Познакомиться с приёмами оформления афиш, декораций, театральных костюмов.
Разработать проект оформления спектакля «Дудочка и кувшинчик» включающий декорации, эскизы костюмов, афишу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
I. ИСКУССТВО ТЕАТРА
1.1.История театра……………………………………………………………….4
1.2.Декорационное искусство как неотъемлемая составляющая театрального действия………………………………………………………………………….12
1.3.Театральный костюм как средство создания образа……………………...14

II. СЦЕНОГРАФИЯ СПЕКТАКЛЯ «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»
2.1. Общая концепция сценографии спектакля .……… ……………………17
2.2. Разработка эскизов костюмов и выполнение фоновой декорации….. 20
2.3. Создание театральной афиши…………...………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (болоцкова и баран) окончательный вариант.docx

— 2.81 Мб (Скачать файл)

Подбор материалов. Для росписи задника мы закупили материалы: ткань (двунитка) 28 метров; краски (колер) желтый, красный, зеленый, синий, коричневый, охра; валики и кисти для росписи мелких деталей.

Подготовка ткани  к росписи. Прежде чем начать рисовать, нужно было скрепить ткань. Для этого мы поделили ткань на куски по 4 метра в длину. Далее мы брали два куска ткани, укладывали их «лицом к лицу» и соединяли степлером по краю. Разворачивали получившееся полотно и к левой половине прикладывали следующий кусок ткани, по такому же принципу «лицом к лицу» и соединяли степлером. Аналогично скрепляем последующие куски ткани. Далее разворачиваем получившееся полотно и расстилаем его, желательно на ровной поверхности. После того как расстелили, начинаем переносить рисунок с эскиза на полотно. Для этого разлиновываем полотно квадратами 1х1 метр. Далее начинаем переносить рисунок на полотно. Рисовать следует полусухой кистью и теми красками, которые соответствуют объекту тому объекту, который вы рисуете. Мы, в данном случае, выбрали зеленый цвет, так как рисовали поляну с деревьями.

Роспись ткани. Мы старались намешать яркие цвета, так как, этот задник для детского спектакля. Нам хотелось изобразить поляну, залитую солнечными лучами. Для этого мы сделали замесы желто-зеленого, желтого с охрой, охристо-зеленого, изумрудного цветов. Далее мы начали «заполнять» красками полотно. Валиками мы выкрашивали большие локальные пятна деревьев и полян. Теплая гамма цветов предназначалась для переднего плана, а холодная – для дальнего.

     После того, как была закончена работа над деревьями и поляной, мы приступили к росписи неба и солнца. Для этого мы так же использовали валики. Для неба мы сделали замес из синей и зеленой краски, а для солнца из желтой.

     Закончив работу  над задником, мы оставили его  до полного высыхания. После  того как полотно просохло, мы  приступили к прорисовке деталей:  стволы деревьев, более чёткие  очертания облаков, лучи солнца, трава цветы на поляне. Окончив  работу, дали полотну просохнуть  до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Театральная афиша.

     Театральный плакат (лат. placatum - объявление, афиша) - листовое издание, содержащее рисунок, фотографию, монтаж или какое-нибудь специальное изображение с небольшим пояснительным текстом. Выпускается в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, предназначено для рекламы какого-либо спектакля.

     Театральный плакат в современных формах сложился в XIX в. и широкое распространение получил в 1960-1970-е годы.

     Примером хороших театральных афиш могут послужить афиши Николая Акимова. 

     Кроме рисунка, плакат использует приемы фотомонтажа. Театральный плакат - разновидность графики, произведение искусства, лаконичное, броское (цветное) изображение с кратким текстом, поясняющим название спектакля, место и время его проведения, а также другую информацию на большом листе бумаги. Современный театральный плакат является обычно полиграфическим или компьютерным воспроизведением созданного художником оригинала.

     Афиши  выполняются различными материалами: углем, карандашом, гуашью, акварелью, темперой, маслом - на бумаге, картоне, фанере, холсте и т.п.

     В «нашей»  афише к спектаклю «Дудочка  и кувшинчик» мы использовали  современный графический редактор Photosop СS6 и фотографии со спектакля. Все рабочие варианты (эскизы) мы распечатали на цветном принтере, готовый вариант мы так же распечатали в цвете на глянцевой бумаге.

     Конструкция  театральных плакатов отличается многообразием и выпускаются различными форматами. Наиболее распространен формат 60х90 и производные от него. Формат нашей афиши А3.

     Оформляется афиша по установленным правилам. Имя режиссера и  художника приводят на левой стороне нижнего поля; название тетра сверху, либо в левом верхнем углу.  Изображение на афише должно отражать сюжет спектакля, его характер и занимать центральное место на листе; текст с  названием спектакля   должен органически вписываться в изображение и также занимать композиционно – центральное место;  другая  текстовая информация, например, цена билета, место и время спектакля  располагают в нижнем правом углу.

     Композиция  афиши такова: в верхней части афиши мы расположили название музыкального спектакля («Дудочка и кувшинчик»). Чуть выше центра изображен «портал», чтобы визуально увеличить пространство и зритель мог разглядеть «что там внутри». Чтобы объединить афишу с эскизами костюмов мы решили изобразить двух персонажей спектакля, выбегающих из портала навстречу зрителю. Такой приём помог нам не только объединить все эскизы, но и придать «сказочность» нашей афише. Цветовую гамму мы решили выбрать зеленую, так как зеленый является ведущим цветом во всех эскизах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Театр играет  большую роль в жизни человека. Уже в детстве нас знакомят с этим замечательным видом искусства. Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет  детям театр, погружение в мир фантазии, красоты, искусства.

     Зачем же  люди вообще ходят в театр?  Одни из-за любви к искусству,  другие чтобы развлечься, третьи - чтобы отдохнуть, четвертые только  на престижные спектакли, пятые…

     «Если согласится, что самая неутомимая человеческая  страсть  - познание, то очевидно  есть более верные способы  ее удовлетворения – книги  путешествия и так далее. Но  в театре, кроме новой информации  о жизни, есть сама жизнь.  Здесь совершается познание самого  себя, своего внутреннего мира, своей  души» (18,4). Потому  театральный художник, как и актер, должен постигнуть человеческую душу, чтобы потом концентрировано выразить ее в своем творчестве. Велика роль художника в театре, разнообразна его творчество: декорации, костюмы, грим, свет, афиша. Как важно с детства научить человека любить и ценить театральное искусство, поэтому мы надеемся, что выполненная нами курсовая работа будет востребована на уроках изобразительного искусства в школе в учреждениях дополнительного образования, как источник теоретического и наглядного материала.

     В результате  выполнения курсовой работы мы  собрали материал об истории  возникновения и развития театра, видах театрального искусства,  изучили особенности работы театрального  художника с декорациями и  афишей, а также выполнили эскизы  костюмов и декораций, сделали  макет, оформили театральную сцену,  создали афишу. 

     Трудность  возникала при отборе в литературе  самого главного материала, а  также сложно было создать  общий, единый стиль в оформлении  спектакля.       

     Открытием  стало то, что театральный художник  не просто иллюстратор или  исполнитель замысла режиссера,  а такой же руководитель, который  влияет на общее восприятие спектакля, поэтому на нас лежала большая ответственность.

     Спектакль  прошел замечательно, а это отчасти  и наша заслуга. Работа над  курсовой очень понравилась и  мы рады, что выбрали именно  эту тему.

     Театр никто  никогда не вытеснит. Фотография, кино, телевизор появились давно,  а театр еще раньше, он жив  и полон. Он дает то, что не  даст ни один «мертвый» экран  – живое общение человека с  человеком. Театр вечен…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книги

  1. Боулт Э. Джон «Русское театрально-декорационное искусство», Би-би-си, Лондон 2003г.».
  2. Базанов В.В. «Сцена, техника, спектакль», М. – Л., «Искусство», 2000г.
  3. Власова Р.И. «Русское театрально-декорационное искусство начала XX века», Издательство «Художник », Санкт-Петербург 2004г.
  4. Волков М.А. «Московский театр сатиры», Издательство «Искусство», Москва 2006 г.
  5. Козлинский В.И., Фрезе Э.П. «Художник и театр», Издательство «Художник», Москва 2000г.
  6. Константинова И.Г. «Театр Ла Скала», Издательство «Музыка», Ленинград 2001г.
  7. Коробейникова З. «А.Ф. Босулаев», Издательство «Художник», Москва 1986 г.
  8. Кулешова В.Н «Советские художники театра и кино», Издательство «Советский художник», Москва 1988г.
  9. Лобанов-Ростовских Н. «Художники русского театра», Издательство «Искусство», Москва 2003 г.
  10. Манизер М.Г., Серов В.А., «Школа изобразительного искусства», выпуск IX, Издательство академии художеств СССР, Москва 1963г.
  11. Серебрякова Т.Б. «Как писать декорации», М., «Искусство», 2005г.
  12. Станиславский К.С. «Человек. Событие. Время», Издательство «Искусство», Москва 1999г.
  13. Титов И.Н. «Ленинградскому государственному Большому театру кукол 50 лет», Издательство «Искусство», Ленинград 1992.
  14. Эткин М. «Николай Акимов. Сценография», Издательство «Художник», Москва 2005г.
  15. Янов А.А. «Театральные декорации. Практическое руководство», Л., изд-во «Благо» 2007.
  16. Ш у м я ц к а я Н. Как создаются рисунки для тканей. - "Декоративное искусство СССР". 19,58, №8.

Журналы

  1. Журнал «Театрал», январь 2009, №1, Статья «Сцена» Ольги Орловой.(57)
  2. Журнал «Театрал», февраль 2009, №2, Статья «Театр - наша жизнь».(58)
  3. Журнал «Юный художник» 2001, №11, Статья «Священные представления эпохи Возрождения» Ю. Бутовченко, статья «Пришло время классики» Н. Колесникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Этапы работы над фоновой  декорацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Афиша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Фотографии со спектакля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    


Информация о работе Оформление спектакля «Дудочка и кувшинчик»