Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:13, дипломная работа
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12
Характеристика волос....................................................................................... 12
Типы волос......................................................................................................... 12
Фактура волос.................................................................................................... 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23
Последовательность при выполнении данной работы............................... 23
Технология стрижки......................................................................................... 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.........................
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................
Характеристика волос..........
Типы волос....................
Фактура волос.........................
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ......................
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА.......................
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ...................
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ
И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ..............
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................
Последовательность при
выполнении данной работы........................
Технология стрижки............
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25
Электроаппаратура и электроинструменты
должны отвечать следующим требованиям.........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26
ВВЕДЕНИЕ
Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.
Поэтому фирма « Велла»
Россию представлял Сергей
Зверев. Россия выступала в столь
престижном мероприятии впервые. Каждый
день в мастерской работало два стилиста
Сергей Зверев и Кристофор Даволли.
При создании прически мастера не
были ограничены цветом и формой стрижек.
И что особенно важно стилистам
представлялась возможность выполнять
свои модели которые они сами оценивали
как перспективные. Первые модели Зверев
создал образ золотисто – рыжих,
коричневых тонов. Работа была выполнена
удивительно хорошо. Цвета подобраны
удивительно точно, хотя все собравшиеся
со знанием дела следили за работой
мастера . Результат, которого добился
Зверев стал для всех полной неожиданностью.
Он показал абсолютно новую
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории
Интересную форму причесок
Модным цветом волос в Древней
Греции считался белокурый. В
классический период
Греческие женщины носили
Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.
Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки
Очень многообразны и сложны
были прически римских
История культуры феодального
общества делится на два
В период раннего развития
средневековья мужская
Девушки носили либо длинные
косы, либо распущенные волосы, подхваченные
вокруг головы обручем, а
В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или
У женщин особенно красивыми
считались золотые волосы. Красивым
считался высокий лоб.
В Испании у мужчин в
моде была короткая стрижка, а также
борода и усы. Испанки носили простую
и строгую прическу, чаще всего
так называемое бандо: расчесанные
на прямой пробор волосы спускались вдоль
щек, а сзади складывались в шиньон.
Волосы красиво убирали цветами,
обручами, драгоценностями. Во Франции
в прическах появились
В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В 17 веке Франция становится
законодательницей в области
мод и причесок. Окончательно складывается
стиль барокко , наиболее полно выражающий
вкусы аристократии этого времени.
Прически эпохи барокко были всецело
подчинены этикету двора и
отличались пышностью, чопорностью, огромным
количеством украшений и
В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение
второй половины 17 века менялась бессчетное
количество раз. Из кратковременных
мод можно выделить несколько
типов причесок. В 60-х годах прическа
еще сохраняла некоторую
С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.
Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.