Парикмахерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:13, дипломная работа

Краткое описание

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12
Характеристика волос....................................................................................... 12
Типы волос......................................................................................................... 12
Фактура волос.................................................................................................... 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23
Последовательность при выполнении данной работы............................... 23
Технология стрижки......................................................................................... 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 40.10 Кб (Скачать файл)

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2

 

ИСТОРИЯ  ПАРИКМАХЕРСКОГО  ИСКУССТВА........ 3

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12

 

Характеристика волос....................................................................................... 12

 

Типы волос......................................................................................................... 12

 

Фактура волос.................................................................................................... 14

 

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15

 

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ  ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18

 

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23

 

Последовательность при  выполнении данной работы............................... 23

 

Технология стрижки......................................................................................... 23

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И  ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25

 

Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прическа – это форма  придаваемая волосам стрижкой:  завивкой   укладкой и  филировкой    Прическа может   быть  из  естественных  и искусственных   волос  с  шиньонами    и прядями разных  цветов.

 

Часто ее компонентами   становятся   головные  уборы, ленты, бусы,  украшения. Вид и  форма прически  зависит  от субъективных и объективных  причин.  Прическа   как  костюм  является   произведением  искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве  меняет вид и форму прически. В  моду вошла  и завоевала свои пьедесталы  женская короткая стрижка. Она  изменяется чуть ли не каждый  сезон, вносят в  моду  все новые и новые силуэты: короткая  челка, удлиненный  затылок  или наоборот. Сложная окраска  оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает  все более четкие линии. Самая  модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского  искусства проявляется  влияние  современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление  новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок  в парикмахерском деле появляется очень  много : средств для укладки волос  лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много  оттеночных средств, при чем нужно  заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

 

Можно много говорить о  новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

 

          Поэтому фирма « Велла» организовала  в Лондоне творческую мастерскую  из разных стран, где они  могли бы работать над созданием  определенного стиля . В этом  году над созданием образа  следующего сезона, « Велла «   выбрала стилистов из шести  стран.

 

Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь  престижном мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей Зверев и Кристофор  Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам  представлялась возможность выполнять  свои модели которые они сами оценивали  как перспективные. Первые модели Зверев создал образ  золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена  удивительно хорошо. Цвета подобраны  удивительно точно, хотя все собравшиеся  со знанием дела следили за работой  мастера . Результат, которого добился  Зверев стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику  окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в  таком идеальном сочетании. Внешность  второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела  вполне обыкновенно. Девушка на столько  преобразилась, что в ней увидели  новую модель. Обе модели принесли огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей  стране временные трудности , как  и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей  стране есть специалисты по парикмахерскому  искусству.

ИСТОРИЯ  ПАРИКМАХЕРСКОГО  ИСКУССТВА.

 

Истоки парикмахерского  искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет  до новой эры нашим предкам  было свойственно украшать свою внешность  прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые  им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое  отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов  сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

 

          Изучение истории парикмахерского  искусства представляет не только  познавательный интерес, но и  практическую ценность, так как  некоторые детали можно использовать  и в настоящее время.

 

          Интересную форму причесок создали  в Древнем Египте. Для выполнения  такой сложной прически требовались  услуги специально обученных  рабов. Египтяне окрашивали свои  волосы хной, украшали прически  декоративными элементами.

 

          Модным цветом волос в Древней  Греции считался белокурый. В  классический период повседневная  прическа состояла из коротко  остриженных волос, « полной  « от виска до виска недлинной  бороды и усов. Некоторые щеголи  носили длинные волосы, завитые  в локоны и подхваченные золотым  обручем. В торжественных случаях  укладывали волосы надо лбом  в виде красивого банта, так  называемой цикадой.

 

          Греческие женщины носили длинные  волосы и знали несколько типов  причесок, но классической прической  можно считать так называемый  греческий узел – коримбос. При  этой прическе длинные волосы  расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно  низко спускали их на лоб,  так как, по эстетическим понятиям  того времени , лоб должен быть  невысоким. Далее волосы спускали  вдоль щек, а сзади приподнимали  и на затылке укладывали в  узел, скрепляя шпильками и узкими  ленточками. Часто волосы укладывали  в сетку, сплетенную из золотых  шнуров, или надевали изящное  украшение – стефану. Стефаны  имели разнообразную форму и  всегда были богато украшены.

 

          Мужская прическа в различные  периоды римской истории была  разной. Волосы могли быть и  завиты в локоны, и расчесаны  гладко, с челкой надо лбом.

 

Обычно римляне брили  лицо. Однако в моде были и небольшие  завитые бородки

 

          Очень многообразны и сложны  были прически римских патрицианок.  В некоторые периоды носили  гладко причесанные волосы, разделенные  на прямой пробор: иногда завивали  волосы в длинные локоны, иногда  носили « греческие» прически . Но истинно римскими были  высокие прически из локонов,  укрепленные на каркасе. Веерообразный  каркас укреплялся надо лбом  и по форме напоминал русский  кокошник. На него крепились аккуратными  рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались  на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые  и русые волосы.

 

          История культуры феодального  общества делится на два основных  периода: раннее «9 – 12» века  и позднее  «13 –15 века». Огромную  роль в жизни людей начинает  играть церковь, поэтому и развитие  парикмахерского искусства зависело  от регламентации церкви, которая  стремилась усмирить «греховную  человеческую плоть».

 

          В период раннего развития  средневековья мужская прическа  была примитивной: волосы подстрижены  до мочки ушей, а спереди челка.  В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

 

          Девушки носили либо длинные  косы, либо распущенные волосы, подхваченные  вокруг головы обручем, а замужние  женщины скрывали волосы под  головным убором. Чаще всего таким  убором служил круглый платок  из белой ткани с отверстием  для лица.

 

          В 15 веке огромное значение  приобрели головные уборы, в  частности чепцы, а прическа, наоборот  утратила свое значение. Модным  считалось открывать лоб и  виски, а также затылок, чтобы  показать красоту длинной шеи.  Для этого волосы надо лбом  и затылком подбривали.

 

          Эпоха Возрождения, или Ренессанс,  была важнейшим этапом в истории  парикмахерского искусства. В  это время в Италии у мужчин  считалось модной прической двух  основных типов: волосы или  гладко зачесаны назад, или  носили прическу с челкой. Лицо  гладко брили.

 

          У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым  считался высокий лоб. Прическа  могла быть очень сложной и  изысканной. Она  состояла из  комбинаций кос , локонов, украшенных  жемчужными бусами, вуалями, лентами.  Иногда молодые девушки носили  распущенные волосы.

 

В Испании у мужчин в  моде была короткая стрижка, а также  борода и усы. Испанки носили простую  и строгую прическу, чаще всего  так называемое бандо: расчесанные  на прямой пробор волосы спускались вдоль  щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции  в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские  прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад  усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

 

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых  валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим      выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма  женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

 

На мужские и женские  прически англичан очень повлияла внешняя  пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными  повязками. Иногда носили парики.

 

В 17 веке Франция становится законодательницей в области  мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело  подчинены этикету двора и  отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной  техникой выполнения.

 

В начале 17 века прическа у  мужчин состояла из длинных волос, распущенных  по плечам. Дворяне отпускали маленькую  бородку и небольшие усы у  края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы  длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал  львиную гриву.

 

Женская прическа в течение  второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных  мод можно выделить несколько  типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые  концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов  прическа стала напоминать по форме  мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

 

С 90-х годов в моду вошла  прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных  белком, и выгнутого в различные  фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным  в складки газом, кружевом, цветами  и лентами. В случае необходимости  прическа дополнялась искусственными волосами.

 

В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает  развитие стиля барокко. Рококо –  декоративный стиль, носящий черты  хрупкости, утонченности, некоторой  манерности и чувственности. Эти  черты присутствовали и в мужских  и в женских прическах.

 

Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли  белые пудреные парики.

 

Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов  поднятых вверх, сколотых на затылке  и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»- уходило  по несколько часов. Женщины старались  сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим  образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили  волосы, далее их завивали, пудрили  и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Информация о работе Парикмахерское дело