Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 09:59, доклад
Живописное произведение мы можем по-настоящему глубоко понять, если мы видим его в цвете, видим его колорит, открывающий удивительно прекрасный и бесконечно разнообразный мир.
Под колоритом живописного произведения понимают совокупность цветов определенной тональности, образующих систему. Иначе говоря, колорит означает сочетание, соотношение цветов, создающих определенное единство картины и отвечающее образным задачам произведения.
Понятие о колорите
Живописное произведение мы можем по-настоящему глубоко понять, если мы видим его в цвете, видим его колорит, открывающий удивительно прекрасный и бесконечно разнообразный мир.
Под колоритом живописного произведения понимают совокупность цветов определенной тональности, образующих систему. Иначе говоря, колорит означает сочетание, соотношение цветов, создающих определенное единство картины и отвечающее образным задачам произведения.
Тональность цвета определяется условиями освещения. Свет, падающий на поверхность, заметно изменяет впечатление от цвета. Небо, например, придает всем цветам холодноватый оттенок, солнечное освещение утром окрашивает предметы в золотисто-розовые цвета, те же предметы при закате солнца воспринимаются желто-оранжевыми.
Можно сделать вывод, что ко всем цветам предметов подмешивается цвет лучей источника света, в результате чего в них появляется определенное сходство, создается цветовая гармония. Следовательно, свет является объединяющим началом всех цветов живописного произведения, т. е. определяет его колорит.
Создавая произведения живописи, художник не придумывает гармонию красок, а воспроизводит соответственно освещению цвета природы. Таким образом, изображения, воспроизводящие одни и те же виды природы при различном освещении (дневном, вечернем, лунном, искусственном), будут отличаться по колориту. Цветовая гамма этих изображений будет соответствовать определенному спектру освещения, как будто мы смотрим через цветное стекло. Все предметы будут иметь в своей окраске не свой локальный цвет, а цвет, обусловленный спектром освещения. Например, белый цвет в тени будет восприниматься голубоватым, а голубой станет еще более насыщенным, так как они освещены светом голубого неба. В лесу освещение будет зеленым, и белый цвет будет восприниматься зеленоватым, голубой цвет тоже слегка позеленеет.
При свете электрической лампочки, более желтом, чем дневной, белый цвет приобретает желтоватый оттенок, а голубой темнеет. Следовательно, в белом и голубом цветах будут появляться то голубые, то зеленые, то желтые оттенки в зависимости от спектрального состава света, падающего на эти цвета. Но зритель будет воспринимать в своем сознании эти цвета как белые и голубые, а их измененные оттенки — как цвет освещения.
Это связано с приобретенным опытом зрительного восприятия человека.
То или иное освещение, изменяя цвета, вызывает определенные представления, настроения. Это можно использовать в цветовом решении постановки, в подборе цветов для костюма, при разработке колористики орнамента. Например, девиз «Вечер» будет воплощаться в синих, голубых, фиолетовых, серых, сиренево-розовых цветах.