Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 19:58, курсовая работа
На протяжении XVIII столетия в процветающем искусстве классицизма сложился уже определенный тип парадного портрета, на формирование особенностей которого очень большое влияние оказали античные формы и образы. Смысл создания подобных произведений, их содержание сводится главным образом к показу портретируемого как персоны значительной, представителя высшего привилегированного сословия, обладателя высоких чинов и званий. Эта задача определила и выбор тех выразительных средств, которыми художники пользовались при создании парадных портретов. Модель в них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на заслуги особы, которую мы видим перед собой.
Курсовая работа по теме:
«Портреты Екатерины II Д. Левицкого и В.Боровиковского»
работу выполнила студентка
Московского Архитектурного Инс
II курса 4 группы
Вечеря Ксения Андреевна
2013 г
На протяжении XVIII столетия в процветающем искусстве классицизма сложился уже определенный тип парадного портрета, на формирование особенностей которого очень большое влияние оказали античные формы и образы. Смысл создания подобных произведений, их содержание сводится главным образом к показу портретируемого как персоны значительной, представителя высшего привилегированного сословия, обладателя высоких чинов и званий. Эта задача определила и выбор тех выразительных средств, которыми художники пользовались при создании парадных портретов. Модель в них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на заслуги особы, которую мы видим перед собой.
Одним из мастеров этого жанра
Левицкий представляет свою гер
На дальнем плане видны море и
Объемные скульптурные складки
В тоже время в XVIII веке зарождается новый стиль - сентиментализм. Его основными чертами становятся идеализация жизни на фоне природы, культ чувствительности, интерес к внутренней жизни человека. Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Впервые в русском искусстве фон портрета становится важным элементом в характеристике героя. Художник воспевает бытие человека среди естественного окружения, трактует природу как источник эстетического наслаждения. Внимание творца обращено на характеристику внутреннего мира человека, его неповторимую индивидуальность. Образ в целом подчиняется единому идеалу личности, обладающей возвышенной душой.
Прекрасным примером этого стил
Екатерина представлена в обычн
На заднем плане в полумраке па
Композиция полотна стоится чер
Таким образом, оба художника выполнили портреты императрицы в своей уникальной манере, используя совершенно разные приемы, присущие жанру портретной живописи того стиля, в котором они творили. В картине Д. Левицкого менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Художник создал абстрагированный образ императрицы, иллюстрацию идеального типа монархического правления, каким он представлялся среде просветителей второй половины восемнадцатого века. «Портрет Екатерины I — Законодательницы» может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. В композицию привнесены предметы, соседство которых может быть оправдано только иносказательными смыслами, отчего полотно утратило реалистический характер. Произведение В.Боровиковского напротив демонстрирует не божественную правительницу, а реальную «земную» женщину, гуляющую с любимой собакой по парку, она одета в обычную одежду, у нее нет императорских регалий. Таким образом, в парадный портрет проникает «естественная простота». Портрет пронизан непринужденностью и даже интимностью. С помощью пророды, на втором плане, передается внутренный мир героя, его переживания, богатство души и сердца.
Так за десятилетие изменяются
Список литературы:
1) Карев А.А. Классицизм в русской живописи. Москва, 2003 г
2) Алексеева Т. В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII—XIX веков. — Москва, 1975 г
Информация о работе Портреты Екатерины II Д. Левицкого и В.Боровиковского