Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:56, творческая работа
Клод Дебюсси родился 22 августа 1862 года, в Сен-Жермен-ан-Ле в небогатой буржуазной семье без музыкальных традиций. Рано проявив музыкальные способности, в 1872 году он поступил в Парижскую консерваторию, где проучился до 1884 года; его педагогами были А. Лавиньяк (сольфеджио), Э. Гиро (композиция), А. Мармонтель (фортепиано).
В летние месяцы 1880-1882 годов Дебюсси работал домашним пианистом Н. Ф. фон Мекк (покровительницы Петра Ильича Чайковского) и учителем музыки ее детей; вместе с семьей фон Мекк путешествовал по Европе и провел некоторое время в России, где проникся симпатией к музыке композиторов «Могучей кучки» (но не Чайковского).
МБОУ
Качалинская СОШ №1
Иловлинский муниципальный район
Волгоградская область
Заочный конкурс учебных (учительских) презентаций по музыке
для учащихся 8 классов.
Тема: Поэма радости и света: К. Дебюсси
Выполнила: преподаватель
Чуйкина Ольга Васильевна
Качалино 2014
Клод Дебюсси родился 22 августа 1862 года,
в Сен-Жермен-ан-Ле в небогатой буржуазной
семье без музыкальных традиций.
Рано проявив музыкальные способности, в 1872 году он поступил в Парижскую консерваторию, где проучился до 1884 года; его педагогами были А. Лавиньяк (сольфеджио), Э. Гиро (композиция), А. Мармонтель (фортепиано).
В
летние месяцы 1880-1882 годов Дебюсси работал
домашним пианистом Н. Ф. фон Мекк (покровительницы
Петра Ильича Чайковского) и учителем
музыки ее детей; вместе с семьей фон Мекк
путешествовал по Европе и провел некоторое
время в России, где проникся симпатией
к музыке композиторов «Могучей кучки»
(но не Чайковского).
В
поисках нетрадиционных форм
На окончание консерватории Дебюсси
представил кантату «Блудный сын» на библейский
сюжет. Это произведение принесло ему
Римскую премию — почетную награду для
молодых композиторов.
ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА. ПРЕЛЮДИЯ ДЕБЮССИ
«Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна», создана в 1894 году. «Прелюдия» была написана под «впечатлением» поэтичной эклоги Стефана Малларме (1842-1898). Первоначально Дебюсси хотел проиллюстрировать стихи тремя симфоническими миниатюрами для актерского чтения с танцами, но ограничился прелюдией, которая обобщенно пере-давала образ стихотворения, главными героями которого стали Фавн, римский бог плодородия, покровитель скотоводства, полей и лесов, соот-ветствующий греческому Пану, и нимфы – женские божества природы греческой мифологии, живущие в горах, лесах и морях.
Композитор
писал так: « Музыка этой прелюдии есть
свободная иллюстрация прекрасного стихотворения
Малларме. Она отнюдь не претендует на
синтез стихотворения. Скорее, это следующие
друг за другом картины, среди которых
движутся желания и грезы фавна в послеполуденный
зной. Затем, утомленный преследованием
пугливо убегающих нимф, отдается упоительному
сну ….».
«Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» стала одним из первых импрессионистических опусов Дебюсси. Дебюсси не любил, когда его называли импрессионистом, но тонкими нитями его творчество связано с этим направлением в живописи.
Л. Бакст Портрет Нижинского в роли Фавна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Л. Бакст . Послеполуденный отдых Фавна . Эскиз декорации