Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:18, курсовая работа
Художественное оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое. Композиция выставки должна быть цельной, простой и глубоко продуманной. Наиболее важное принято выделять большим форматом иллюстративного материала, шрифтом, цветом. В отдельных случаях можно прибегать к приему контраста (большая фотография, например, рядом с маленькой кажется значительнее). Компоновать материалы надо разнообразнее, не повторяя часто одни и те же приемы. Большую роль играет точно найденное цветовое решение оформления выставки. Цветом можно усилить, подчеркнуть значимость экспоната или раздела выставки. Важно продумать и форму каждого стенда, щита, подставки, их пропорции, фактуру.
Цель курсового проекта – систематизировать информацию по теоретическим и прикладным вопросам цветоведения и выявить особенности гармоничного цветового решения в экспозиции выставки.
Введение.
3
Глава 1. Искусство цвета.
1.1 Цвет и цветовое воздействие на человека.
1.2 Цветовая гармония.
1.3 Значение цвета в психологии рекламы.
6
6
14
16
Глава 2. Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки.
2.1. Типы экспозиций.
2.2 Оформление выставок.
2.3 Особенности цветового решения выставки.
19
19
21
22
Заключение
33
Список литературы
б) информационно-
в) выставки, проводимые в целях развития коммуникации и деловых контактов.
На основании Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации дадим определение важнейшим понятиям, составляющим терминологическое поле выставочно-ярмарочного бизнеса.
Выставки и ярмарки – это рыночные многокомпонентные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту. Многокомпонентность выставок сводится к тому, что они включают в себя (а) демонстрацию экспонатов, (б) конференции и семинары, (в) «круглые столы», (г) иные мероприятия, выполняющие информационную функцию.
Выставочный организатор (или организатор выставки) – это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочных мероприятий, как в нашей стране, так и за рубежом.
Экспонент – физическое или юридическое лицо (по тексту– предприятие), использующее за плату или на иных условиях выставочную площадь от выставочного организатора в целях демонстрации своей продукции, работ, услуг в ходе проведения выставочного мероприятия. То же, что и участник выставки.
Выставочная площадь – совокупное пространство городской либо иной антропогенной среды, как-либо обособленное и используемое под осуществление выставочной деятельности: ради размещения экспозиций, приема посетителей и т. д. При этом выставочный организатор может либо (а) быть владельцем выставочных площадей либо (б) организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.
Застройка – обустройство выставочной площади посредством специальных конструкций для выполнения ею своих прямых функций. При монтаже на выставочной площади выставочного стенда принято говорить о застройке стенда.
2.2. Оформление выставок.
Главное в художественном оформление выставок, экспозиций — найти зрительное, образное выражение основной идеи и предельно ясно и четко донести ее до зрителя.
Художественное оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое. Цельной, простой и глубоко продуманной должна быть композиция выставки. Наиболее важное выделяют большим форматом иллюстративного материала, шрифтом, цветом. В отдельных случаях можно прибегать к приему контраста (большая фотография, например, рядом с маленькой кажется значительнее). Компоновать материалы надо разнообразнее, не повторяя часто одни и те же приемы. Большую роль играет точно найденное цветовое решение оформления выставки. Цветом можно усилить, подчеркнуть значимость экспоната или раздела выставки. Важно продумать и форму каждого стенда, щита, подставки, их пропорции, фактуру.
При размещении экспонатов следует учитывать характер освещения. При одностороннем освещении витрины стенды, щиты ставят перпендикулярно к простенкам между окнами. Если освещение двустороннее, их размещают так же, но по обеим сторонам помещения, оставляя проход посередине. Если освещение верхнее, экспозиционную мебель (стенды, витрины и т.п.) располагают вдоль стен и в центре.
Продумывая художественное оформление выставки, надо увязать его с постоянным оформлением того помещения, где будет находиться выставка, экспозиция.
Большую помощь в подготовке выставки
могут оказать красочные эскизы. По ним
окрашивают стенды и экспонаты.
Если
выставка займет несколько комнат, рекомендуется
составить график движения посетителей,
указав его направление стрелками-указателями
(лучше по часовой стрелке).
Широкий простор для фантазии и большие возможности эмоционального воздействия предоставляет пространственное решение выставки. Если помещение позволяет, не нужно ограничиваться размещением экспонатов на стенах и вдоль них, следует выдвигать важнейшие вперед, делать выставку многоплановой.
Надписи — заголовки выставки и ее разделов — делают обычно крупным шрифтом. Заголовок выставки, когда она размещена на одном стенде, делают прямо на нем. Если выставка занимает несколько стендов, заголовок помещают над центральными стендами. В некоторых случаях для заголовка отводят целую стену, дополняя его эмблемой, рисунком.
2.3. Особенности цветового решения выставки.
Заказчиков часто волнует вопрос, какой выбрать цвет. И это не случайно: цвет - важнейший элемент стенда, мощное средство воздействия на посетителей. Именно цвету зачастую принадлежит решающая роль в привлечении внимания к стенду.
Прежде всего, нужно иметь в виду, что слишком большое количество используемых в оформлении цветов (больше трех-пяти) не идет на пользу, так как отвлекает внимание от главного - экспонатов и сообщений, а иногда и просто раздражает. Разрабатывая и утверждая оформление стенда, нужно помнить: цветом следует считать каждый оттенок.
Цвет стендов и прочих приспособлений для выставок прежде всего должен выгодно выявлять и «оттенять» экспонаты, служить для них оптимальным фоном. Цвет так же может вносить в экспозицию оживляющие акценты и тем самым оказывать благоприятное психогигиеническое действие снятия утомления от осмотра выставки.
При выборе колористического решения стенда полезно помнить об особенностях восприятия цветов.
Красный: хороший стимул для деятельности мозга, но некоторые его оттенки могут вызвать раздражение. Этот цвет - символ опасности и запрета. Социологи провели любопытный и весьма показательный эксперимент: в маленьком сквозном переулке установили красный щит с надписью: "Проезд разрешен". Девять из десяти автомобилистов, завидев его, разворачивались и уезжали. Социологи предположили, что остальные десять процентов автомобилистов - убежденные нарушители правил дорожного движения.
Оранжевый: стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Сочетание оранжевого с черным лучше иных привлекает внимание.
Желтый: цвет интеллекта, активизирует умственную деятельность. Он виден с большого расстояния, привлекает внимание раньше и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Очень выразителен в сочетании с черным. Имеет смысл учесть довольно устойчивое русское суеверие желтые цветы - знак разлуки, измены. Поэтому лучше по возможности исключить присутствие на стенде живых, искусственных или нарисованных желтых цветов.
Желтый цвет считается самым заметным цветом на выставках.
Зеленый: разрешающий цвет. Разные его оттенки успокаивают, гипнотизируют и даже смягчают боль. Поэтому в больницах, где практикуют лечение цветом, стены палат обычно бывают зелеными. Способен снять усталость и притупить аппетит. Многие женщины положительно реагируют на сочетание зеленого с белым. По символике цветов считается знаком надежды, а темно - зеленый - символом состоятельности.
Фиолетовый цвет у многих людей вызывает напряженную реакцию, и даже раздражение, вплоть до сильного. Поэтому его предпочтительно использовать в самых малых дозах. А жаль: цвет неплохой и отлично привлекает внимание.
Синий успокаивает. Чем темнее его оттенок, тем сильнее ощущение консервативности. Большинство оттенков ассоциируется также с солидностью, рассудительностью, четкостью, а заодно и сентиментальностью. Неудивительно, что его предпочитают мужчины. Способен настроить на доверие к воспринимаемой информации. Кроме того, как и зеленый, притупляет голод.
Голубой цвет не просто успокаивает, но даже расслабляет. К тому же он воспринимается как манящий, загадочный, чарующий.
Серебристый: в прошлом однозначно ассоциировался с авиацией и с алюминиевой отраслью. Сейчас ассоциации не столь прямолинейны, они расширились за счет способности серебристого цвета маркировать все современное, высокотехнологичное, авангардное и просто модное. Люди, у которых он может вызвать раздражение, встречаются редко.
Серый: олицетворяет спокойствие, настраивает на доверие. Знак успешности, высокого авторитета. Сам по себе серый цвет правильных оттенков строг и элегантен.
Белый: символ молодости, чистоты, невинности. Оптически увеличивает объекты.
Черный: если его много, воспринимается как знак упрямства, независимости, замкнутости, неконтактности. Если у человека подавленное состояние, черный усугубляет его депрессивные настроения. С другой стороны, глубокий черный цвет всегда элегантен и солиден, им хорошо подчеркивать другие цвета, он хорошо заметен на расстоянии.
Естественно, все написанное о психологии россиян и стереотипах восприятия цветов распространяется только на Россию. Даже в европейских странах к некоторым цветам отношение другое, что уж говорить о символике цвета в Азии или, скажем, в Латинской Америке. Кстати, в этих регионах восприятие цвета как знака, символа весьма обостренное. Поэтому, организовывая выставку за пределами России лучше не забывать обратиться к специалистам по национальным культурам: они помогут избежать накладок. Ведь бразильцы, например, желтый считают цветом отчаяния, а в сочетании с фиолетовым - болезни. И голубой, который у европейцев вызывает столько приятных ассоциаций, для китайцев - один из цветов траура.
Семантика цвета в понимании российских потребителей:
Красный: волнение, сила, секс, страсть, скорость, опасность;
Синий: доверие, надежность, принадлежность, прохлада;
Желтый: теплота, свет, приветствие, счастье;
Оранжевый: игривость, теплота;
Зеленый: природа, новый, крутой, рост, изобилие;
Фиолетовый: королевский, духовность, достоинство;
Розовый: мягкий, сладкий, питание, защита;
Белый: чистый, девственный, юный, умеренный;
Черный: искушенность, изящность, соблазнительность, тайна;
Золото (желтый): престиж, дорогой;
Серебро (серый): престиж, холод, научный.
Рыночные исследователи также решили, что цвет затрагивает и привычки людей. Покупатели импульсивно отвечают лучше всего на красно -оранжевый, черный и королевский синий. Покупатели, которые планируют и придерживаются бюджетов ответят лучше всего на розовый, зажигает их синий и морской.
Традиционно потребители отвечают на пастельно - розовый, также повысился цвет - синее небо.
Цветовое решение экспозиционной структуры настолько тесно связанно с назначением и характером выставки, что вряд ли здесь можно говорить о каких либо универсальных правилах или нормах.
В большей степени поддаются регламентации цветовые схемы «деловых», научных, учебно-методических, торговых и тому подобных выставок, т. е. таких, где основная задача – наилучшим образом показать зрителю экспонаты, дать ему возможность рассмотреть те или иные предметы во всех подробностях и каждый в отдельности. Роль художника в оформлении таких выставок сводится к созданию оптимальных условий зрительного восприятия, а это, в свою очередь, обеспечивается соблюдением некоторых принципов:
Законы композиции выставочного пространства основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Поэтому гармоничная композиция должна отвечать пяти условиям комфортности:
Первое условие комфортности – неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того, чтобы ясно читалось, что есть фон, а что фигура на нем. Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то, чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения.
Второе условие комфортности – присутствие в пространстве экспозиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако, это деление относительно и связанно со вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул, поставленный в шкаф – большой предмет.
Третье условие комфортности – выставка должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемым композиционным центром.
Четвертое условие комфортности – пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Кроме понятий движения и ритма есть понятие пластики. Пластика в нашем случае это способ сочетания составляющих движение элементов. Способ сочетания частей при образовании целого.
Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции. Например, используя движение, мы можем привести внимание зрителя к определенному месту экспозиции выставки. При этом ритм и пластика зададут этому движению, какое то конкретное настроение.
Цветовая композиционная схема выставочного пространства.
Для формирования цветовой композиционной схемы найдем в экспозиции самое теплое пятно и самое холодное. Затем найдем цвет средний по теплоте между двумя этими цветами. Нужно иметь в виду, что в экспозиции выставки может отсутствовать значительная часть цветового диапазона, поэтому мы берем не абсолютное «табличное» значение теплоты, а относительное. Средний цвет – это композиционный центр.
Информация о работе Проектирование и цветовое оформление экспозиции выставки