Разновидности дизайна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:02, доклад

Краткое описание

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.
Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы:
-генерацию идеи;
-концептуальную проработку;
-эскизирование;

Вложенные файлы: 1 файл

виды дизайна.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Разновидности дизайна

 

 

  Существует около 14 направлений дизайна и столько же специализаций в каждом из них. Мы рассмотрим самые популярные направления современного дизайна:

 

   1. Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой  является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей  и внешнего вида.

   Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы:

   -генерацию идеи;

   -концептуальную проработку;

   -эскизирование;

   -макетирование;

   -трехмерное моделирование;

   -визуализацию;

   -конструирование;

   -прототипирование.

   Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей, самолётов, поездов), разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

 

 

 

   2. Ландшафтный дизайн – это создание искусственных и живых, а также реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология, озеленение окружающей среды и жилых помещений, флористика.

   В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайностисадово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности междуурбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

   Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

- посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

- при посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

   Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы -

сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей:

- газонное покрытие, формируемое разного рода травами;

- зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.);

- различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура);

- более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

 

   3. Архитектурный дизайн – творческая деятельность, связанная с проектированием и руководством процесса создания сооружений, отвечающих утилитарным и духовным потребностям людей.

   Существуют  архитектурные стили, которые менялись с течением времени:

1.  Первобытное общество (мегалиты – начало архитектуры. К ним относятся:

а) менгиры 

б) дольмены 

в) кромлехи)

2. Архитектура Древнего Египта.

3. Древняя Греция.

4. Древний Рим.

5. Архитектура Византии (падение Римской империи).

6. Романский стиль.

7. Готика.

8. Ренессанс – (фр. «Возрождение»)

9. Барокко.

10. Рококо.

11. Классицизм.

 

   4. Дизайн одежды – это проектирование и создание швейных изделий.

Кутюрье – именно таким модным словом сегодня называют дизайнера одежды. Профессия эта невероятно популярная, престижная. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана тому весомое подтверждение. Это профессия не теряет актуальности. Ведь люди всегда хотят хорошо выглядеть, носить красивую одежду. С английского языка слово дизайнер (designer) так и переводиться – создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.

   Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы.

 

   5. Графический дизайн. К графическому дизайну относятся искусство оформления книги, рекламно-информационной продукции, упаковка, разработка этикетки торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.

   Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.

 

   6. Компьютерный дизайн. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов.

Компьютерный дизайн переходит  из сферы прикладного состояния, обслуживающего ранее сложившиеся  виды дизайнерского проектирования в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное  с так называемыми Web-site в интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.

   Не найдя ответа на вопрос о происхождении термина «компьютерный дизайн» в работах российских авторов, будет логично предположить, что, как и большинство профессиональных терминов в дизайне, понятие «компьютерного дизайна» имеет корни в английском языке. Тем не менее, термин «computer design» означает буквально проектирование компьютеров. С другой стороны, этимология выражения «компьютерный дизайн», по видимому, восходит к англоязычному термину CAD (Computer-Aided Design), что можно перевести как «средства (система) автоматизированного проектирования» или «дизайн (проектирование) средствами компьютера». Данная технология была впервые разработана в США в 50-х годах ХХ столетия сотрудниками Массачусетском технологического института и, конечно же, не могла появиться раньше самих компьютеров.

 

   7. Арт-дизайн – это ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием. Это может быть проектирование таких объектов, которые не имеют прямого назначения, но, будучи созданные по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах.

   В композициях арт-дизайна соединялись приемы, авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Эти странные произведения составлялись из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей - в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и, тем самым, вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества, примитив политической агитации.  
   Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но оно создавало, парадоксально, своим демонстративным антиэстетизмом некую эстетическую ситуацию (поскольку реальная действительность была еще хуже!). В некоторой мере арт-дизайн был преемником поп-арта 1950-х гг.  
   Но если в поп-арте демонстрацией привычных обыденных предметов вызывалось ощущение нелепых, алогичных связей, то в арт-дизайне 1980-х - скорее наоборот, элементарными средствами создавался сложный идеологический подтекст. Поэтому арт-дизайн и стал дерзкой (но более безопасной, чем традиционная живопись) формой протеста художника против окружающей его лжи общественной жизни.

 

   8. Дизайн интерьера – отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.

   Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно запросам клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.

   В дизайне интерьера, как в части архитектуры существует множество различных стилей, которые сформировались в различные исторические эпохи. Одно и то же помещение, например, конференц-зал, может быть оформлено в разных стилях: хай-тек, романском, модернизме и так далее. Список интерьерных стилей шире, чем архитектурных.

 

   9. Веб-дизайн – веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.

   Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Подобная трактовка отделяет веб-дизайн от веб-программирования, подчеркивает специфику предметной деятельности веб-дизайнера, позиционирует веб-дизайн как вид графического дизайна.

 

   10. Световой дизайн (проектирование, разработка, конструирование, расчет освещения) – это направление дизайна, базирующееся на трех основных аспектах освещения. Эстетическое восприятие. Эргономический аспект. Энергоэффективность.

   Каждый из перечисленных аспектов должен быть учтён в работе светодизайнера. В эстетическом смысле светодизайнер должен повысить привлекательность освещаемого пространства, понять, как объект будет взаимодействовать с окружающим фоном (сливаться или выделяться из него), какие эмоции при этом будет вызывать свет. Необходимо помнить и то, что объект будет виден не только ночью, но и днём; учитывать дневной свет и требования безопасности в ночное время (чрезмерная блескость в поле зрения наблюдателя, цветовое и световое загрязнение и т.д.)

   Световой дизайн, как и архитектура, не является по отдельности ни искусством, ни наукой, а скорее производной от них отраслью. Профессиональному светодизайнеру необходима не только креативная идея (с точки зрения искусства), но и понимание физических свойств света и принципов работы светильников и источников света (с научной точки зрения).

 

   11. Экодизайн – направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всем протяжении жизненного цикла изделия. В расчет берутся, в комплексе, все стороны создания, использования и утилизации изделия. Экодизайн, наравне с очевидным и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены. уделяет особое внимание:

- потреблению ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации;

- происхождению материалов. В расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем (поставщиком) и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях, корректным отношением к фермерам и т.п. Существует сертификация разного рода, подобная той, какую осуществляет Лесной попечительский совет;

- безопасности в использовании изделия, отсутствии вреда здоровью, сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации и т. п;

- простоте и безопасности утилизации, возможности повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом.

   Разработаны особые методики и стандарты, позволяющие проводить комплексный анализ всех этих аспектов.

 

   12. Футуродизайн – направление в дизайне, превентивно (в перспективе) разрабатывающее концепции дизайна, соответствующие смыслам будущего. Подход футуродизайна основан на футурологическом моделировании и прогнозировании эволюции технологий, социальных и культурных изменений в обществе будущего и ориентирован на проектирование инноваций, адекватных будущему и актуальных для него.

   В рамках футуродизайна проектирование решений является превентивным, то есть оно предназначено не для немедленного внедрения, а намечает перспективные идеи и направления в дизайне, призванные дать (мифо)образы решений для продуктов, технологий и в целом среды обитания, ожидаемых в будущем.

   Отдаленность футуродизайна от коммерческой выгоды рассматривается как важная его особенность, которая может способствовать изменению фокуса промышленного дизайна в целом с маркетинговых (экономических, производственных, эксплутационных) аспектов на социальные, культурные и экологические аспекты и общественное процветание в целом.

   Одним из критериев, по которому может оцениваться эффективность решений в футуродизайне до их воплощения, может являться критерий прироста качества жизни.

   Футуродизайн имеет и прикладной аспект — создание дизайна декораций, одежды, техники и прочего для фильмов, действие которых разворачивается в будущем.

 

   13. Звуковой дизайн -   это процесс определения, приобретения, управления или создания звуковых элементов. Он используется в различных областях, включаякинопроизводство, ТВ-производство, театр, звукозапись, живое исполнение, искусство звука, пост-продакшн и разработку компьютерных игр. Звуковое оформление чаще всего включает в себя манипуляции из ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Иногда оно может включать в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта или настроения. 
   В самом широком понимании звуковой дизайн (от англ. Sound Design – дизайн звука, саунд-дизайн) – вид дизайнерской деятельности, объектом которой является звук, его носители (цифровые, аналоговые) и в некоторых случаях акустика пространств и помещений. Сама формулировка «звуковой дизайн» указывает на деятельность, относящуюся к сфере производства звуков и акустических сред, работ по звуковому оформлению аудиовизуальных проектов, проектированию и разработке звукошумового сопровождения экранных и мультимедийных продуктов, в первую очередь для коммерческого и массового использования.

Информация о работе Разновидности дизайна