Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:37, курсовая работа
Прическа является произведением искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене художественных стилей и направлений в искусстве изменялся вид, форма и силуэт причесок. Ведь причёска – это неотъемлемая часть имиджа современного человека, его визитная карточка. Высокая мода всегда вызывает восхищение, а иногда и непонимание со стороны многих людей. Однако как бы там ни было, нас всегда интересовали оригинальные подиумные причёски. За последние годы мода на прически очень изменилась, стали более объемными и текстурными. Появились новые инструменты и средства ухода за волосами
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА………………………………………………………………….......5
1.1. История причёски……………………………………………………………5
1.2. История развития подиумных показов………………………….…….......13
1.3. Соответствие костюма и аксессуаров…………………………………..…16
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...19
2.1. Анализ источника творчества…………………………...…………............19
2.2. Природный аналог причёски……..……………………………...................20
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………23
3.1. Описание алгоритма создания модели………………………………...…..23
3.2.Разработка технологической последовательности выполнения прически
под девизом «Райская птица»………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……...………………..............30
1.2. История развития подиумных показов
Подиум, как явление моды, получил
широкое распространение в современной
культуре во второй половине XX – начало
XXI вв. Он представляет собой характерный
феномен индустриального и постиндустриального
общества.
Появление подиума внесло кардинальные
изменения в мир моды. Он открывал дополнительные,
визуально – динамические возможности
в представлении модной одежды, прически,
макияжа, аксессуаров зрительской аудитории.
Этот продуманный сценарий, в соответствие
с которым дизайнеры раскрывают свою главную
мысль, демонстрируют источники вдохновения,
рассказывают маленькую историю модного
дома. Примечательно, что fashion показ интересен
не только своей внешней оболочкой, но
и закулисной жизнью, чтобы узнать все
секреты образов моделей, необходимо попасть
в бэкстейдж, именно там сотни стилистов
и визажистов «колдуют» над прическами
и макияжем моделей.
В настоящее время практически любой подиумный
показ, дефиле – это настоящее театрализованное
представление, «спектакль», «шоу». Процесс
подготовки и организации подиумного
показа, начинается от дизайнерского замысла
и заканчивается световым оформлением
программы. Дизайнеру, проектирующего
подиумное шоу, необходимо использовать
подходящий жанр оформления показа, чтобы
увиденное было воспринято аудиторией
и сочтено ими осмысленным.
Показы высокой моды состоят из слияния
различных видов искусства: в первую очередь,
самих моделей одежды, затем искусства
причесок и макияжа. Макияж и прическа
в показах необходима, для создания полного
образа, соответствующего творческому
воображению «мастера». Художник-визажист
создает образный макияж своими особыми
средствами, которые в слиянии с парикмахерским
искусством образуют особые «образы»,
необходимые для воплощения общего замысла
показа. Однако ожить и воздействовать
на зрителя как особое театральное действо
эти образы могут только на подиуме-сцене.
Макияж и прическа, это только часть показа,
шоу. Каждый показ проходит с музыкальным
сопровождением: «Музыка – это не только
отражение личности дизайнера, но и важная
составляющая эстетики дефиле». Первый
раз музыку использовал в своем показе
Пако Раббанн в 1964 году. Девушки дефилировали
под музыку известного инструменталиста
того времени Пьера Булеза. До этого момента
показы проходили лишь под монотонное
объявление номера. Музыка на любом дефиле
имеет две функции. Во-первых, она является
важной эмоциональной составляющей показов
и должна соответствовать духу коллекции
и декорациям, в которых эта коллекция
демонстрируется. Акцентировать тот или
иной момент шоу можно как шумами и спецэффектами,
так и обыкновенными музыкальными приемами:
сбивкой ритма, «уходом в тишину» или,
напротив, увеличение громкости. Во- вторых,
музыка оказывает воздействие не только
на зрителей, но и на действующих лиц, т.е.
на моделей, которые на показах уже не
просто демонстрируют свои образ, а вживаются
в отведенную для каждой из них роль. Таким
образом, музыка в современных показах
коллекции создает необходимое эмоциональное
состояние, с помощью которого и зрителю
и «актерам» удается на 1,5 – 2 часа стать
участниками театрального представления.
Ежегодно в самых крупных столицах мирах
проходят подиумные показы. Это удивительное
событие позволяет знаменитым дизайнерам
представить публике свои последние творения.
Главные действия проходят на подиумах
Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа, например,
последние показы мод 2013 открыли для нас
новые имена, а прославленные «ветераны»
модного искусства демонстрировали самые
изысканные коллекции подиумных причесок:
…………………………………………………вывод
1.3. Соответствие костюма и аксессуаров
Прическа и одежда должны дополнять
друг друга, чтобы создать гармоничный
сбалансированный образ. В зависимости
от выбранной прически, необходимо правильно
подобрать костюм и аксессуары, чтобы
добиться полного и гармоничного образа.
При создании причёски
учитывается направления и тенденции
в моде, как отечественной, так и зарубежной,
а так же черты модели: стиль, рост, манера
поведения, образ жизни, состояние волос
(количество, длина, фактура, цвет). Эти
причёски должны отвечать вкусам большого
количества людей.
При моделировании подиумных причёсок
первостепенной становится уже сама причёска,
и она заставляет человека перевоплощаться
для создания необходимого образа, одежда
отходит на второй план и лишь помогает
в создании образа.
В своей работе парикмахер должен показать
все своё умение, своё понимание моды,
не только моды сегодняшнего дня, но и
перспективной. В показах всегда можно
проследить тенденции к изменению форм,
линии, цвета. Не следует забывать, что
на подиуме все должно выглядеть несколько
утрированно.
Выполненная прическа не должна быть банальной,
она должна иметь интересную композицию,
оригинальную окраску, содержать сложно
выполнимые элементы, только тогда можно
будет судить о высоком профессиональном
уровне мастера, а так же правильно и удачно
подобрать костюм для модели.
При моделировании подиумной причёски
одежда должна «работать» на причёску.
Костюм всего лишь дополняет, усиливает
эффект от причёски, но, ни в коем случае
не затмевает её. Какие-то линии, детали
костюма и причёски могут перекликаться,
но костюм не должен доминировать. Главное
при этом – любыми средствами создать
неординарный, запоминающийся образ.
Неотъемлемой частью прически является
макияж, с помощью которого подчеркивается
и дополняется созданный образ. Подиумный
макияж – это творческая работа, поражающая
фантазией визажистов. Такой макияж используют
на различных показах, шоу. В показах задействованы
все профессионалы: дизайнеры одежды,
стилисты, парикмахеры, визажисты. В их
творческом союзе разрабатывается и рождается
единая концепция демонстрируемых образов.
Варианты макияжа для подиума разнообразен
– естественный, скромный, нежный, роковой,
вызывающий, экстравагантный или броский,
“с акцентом”, так же макияж может переходить
в прическу, т.е. повторять какие-то элементы,
линии изгиба прически. Все зависит от
основного замысла авторов коллекции
образов. Макияж должен составлять гармоничный
ансамбль с демонстрируемой прической,
одеждой, аксессуарами и играет общую
мелодию стиля и образа.
Аксессуары – это заключительный и самый важный этап в формировании образа. Они позволяют дополнить образ и создать более зрелищный эффект. Почетные места среди аксессуаров для подиумных причесок занимают разнообразные заколки, диадемы, изысканные обручи для волос, так же используются флуоресцентные пряди, живые и искусственные цветы, стразы, бусы, перья, нити бисера, кусочки меха, яркие шнуры, тесьма, ленты, декоративная сетка, кружева, пуговицы, проволока, искусственные и натуральные волосы, ткань и многие другие сподручные материалы.
Глава 2. Творческая
часть
2.1. Анализ источника творчества
У золотых, сверкающих ворот
На древе птица райская живет,
Ее глаза - прекрасней бирюзы,
А перышки - из радужной косы.
Она созревший виноградный плод
Жемчужно-белым клювиком клюет
И пением встречает у крыльца
Земных детей Небесного отца.
Татьяна Шорохова
Источником творчества послужили
птицы с роскошным и ярким оперением, шелковистыми
и длинными перьями, которые обитают только
в раю, питающиеся «небесными нектарами».
За необычную богатую раскраску этих птиц
назвали Райскими.
За их необычное оперение и окрас, а также
лечебной силы и фантастические способности
этих птиц в XVI столетии сложилась легенда.
История эта началась 8 сентября 1522 года,
первым европейцем, узнавшим о существовании
так называемых райских птиц, был известный
путешественник Магеллан, получивший
их в подарок от одного из султанов Молуккских
островов. Первые сведения об этих птицах
были доставлены в Европу капитаном Эль
Кано, возглавившим экспедицию, после
того как Магеллан погиб при сражении
с туземцами на одном из открытых им Филиппинских
островов. Эль Кано привез с собой несколько
перьев райских птиц и рассказы об их красоте,
лечебной силе этих птиц и их фантастических
особенностях. После этого все стали стремиться
приобрести шкурки райских птиц как украшение.
Заинтересовались новинкой и модницы,
каждая придворная дама хотела украсить
платье, шляпки сияющими, необычно красивыми
по окраске перышками. Воины верили, что
они охраняют от ран, и счастливцы, которым
удавалось достать перья райской птицы,
украшали ею свой шлем. Их привозили корабли,
возвращающиеся с Молуккских островов,
и цены на них были фантастические. Недобросовестные
торговцы поддерживали различные легенды
о них, в частности — будто бы райские
птицы действительно всю жизнь проводят
в небе и питаются небесной росой. Чтобы
убедить покупателей, что райские птицы
никогда не садятся на деревья, торговцы
удаляли у птичьих шкурок лапки.
Испанский натуралист Франсиско Лопес
де Гомара, первым исследовавший их, кратко
подвёл итог своей работы: «Мы полагаем,
что эти птицы питаются росой и нектаром
деревьев, дающих пряности. Откуда же могут
прилетать эти чудесные существа? Не иначе,
как из рая». Но как, же они живут, как отдыхают?
Мнения разделились. Одни мудрецы полагали,
что эти эфирные, почти не имеющие веса
создания никогда не отдыхают, витая в
воздухе; другие считали, что они отдыхают,
обмотав тонкие нити своих перьев вокруг
ветвей.
Прочитанный миф позволил воплотить всю
красоту, изящество и великолепие райской
птицы в прическе и макияже. Яркое, пышное
и роскошное оперение белого, желтого,
красно – бурого цветов этих птиц позволило
создать гармоничное сочетание цветов
в образе. Их необычные перья и по форме
и по линиям. данный миф натолкнул
мен на разработку данного образа.ю вдохновил
2.2. Природный аналог
прически
Природным аналогом для курсовой
работы послужила райская птица. Райские
птицы широко распространены на Молуккских
островах, Новой Гвинее и прилежащих островах,
на Севере и Востоке Австралии. Это фантастически
необычные птицы, с очень яркой и восхитительной
окраской (Приложение 3, рис.1).
Как правило, это лесные птицы, отдельные
виды обитают только в высокогорных лесах.
Так же эти сказочные птицы родственны
нашим воронам, по величине бывают от роста
сойки до роста жаворонка, но по красоте
действительно великолепны. Клюв их различной
величины, прямой или согнутый и у основания
не имеет щетинок, так что ноздри остаются
совершенно открытыми, так же он очень мощный, способный расколоть
самые твердые семена растений. Ноги сильные,
с большими пальцами, вооруженными крепкими,
острыми, сильно согнутыми когтями, которыми она с легкостью цепляется
за ветки растений. Крылья средней величины
и сильно округлены. У многих видов маховые
перья необыкновенным образом удлинены
и шелковисты. Хвост прямой, характерен
удлиненными перьями, напоминающими проволоку,
или же очень длинный, простой и сильно
ступенчатый. Перья темные, с металлическим
блеском, некоторые виды окрашены в яркие
цвета, с преобладанием красного, жёлтого
или синего. Самцы обычно окрашены ярче
самок, у многих на голове, боках или хвосте
«украшающие» перья, демонстрируемые
при сложных токовых играх. Райскую птицу
очень трудно заметить. Легче всего сделать
это только в период тока, когда эти птицы
совершают короткие перелеты среди густой
растительности. Во время полета крылья
этой птицы издают характерный скрежет.
Но у каждого вида этой птички есть свои
особенности во внешнем виде. Например,
у шестиперой райской птицы (Parotia lawesi) на
голове красуются 6 тонких и длинных пера
с кисточками на концах. Во время брачных
танцев самец распускает их перед самкой
в виде зонтика (Приложение 3, рис. 2). Голубая
райская птица (Paradisaea rudolphi) может похвастаться
необычным способом демонстрации своей
красоты во время брачного танца, во время
которого самец, повиснув на ветке вверх
головой, распускает свои синие перышки
(Приложение 3, рис. 3). Еще одна райская
птичка – ленточная (Astrapia mayeri) является
обладательницей самого длинного хвоста
среди остальных видов. Его длина в 3 раза
превышает длину самой птички. В список
известных науке видов райских птица астрапия
попала самой последней. О ее существовании
узнали только в 1939 году, когда в головном
уборе одного из туземцев были обнаружены
необычайно длинные и узкие перья, принадлежащие
неизвестному виду птиц. Это были центральные
перья из хвоста астрапии, достигающие
длины 1 м. (Приложение 3, рис. 4).
За свою сказочную красоту райским птицам
пришлось серьезно поплатиться. В XIX веке
ради необычных перьев начался их отлов.
Самыми красивыми и самыми яркими перьями
райских птиц жители Новой Гвинеи украшали
свои прически, вставляли их в отверстия
в носу и ушах, так же украшались дамские
шляпки и другие изделия. Экзотические
перья украшали не только туземцев, но
и султанов, которые прикрепляли их к своей
одежде. За несколько лет немецкой колонизации
северо-востока Новой Гвинеи с этого острова
было вывезено около 50 тыс. шкурок этих
птиц. Местные племена также вылавливали
этих божественных птиц, использовали
их перья в ритуальных танцах вокруг костров.
Они считали, что перья этой птицы приносили
удачу, наделяет их волшебной силой, и
старались быть, похоже, на них. (Приложение
3, рис. 5). Но в XX веке охота на них была запрещена,
кроме случаев, когда их отлавливают для
содержания в крупных европейских зоопарках.
Вследствие изученных сведений, под
влиянием творческой фантазии зародился
образ райской птицы, который был интерпретирован
в прическе. Их невиданное оперение и роскошные
цвета давали широкий простор для творческой
деятельности, что позволило это воплотить
в прическе и макияже. Четкие пряди, красиво
уложенные отражают оперение, характерный
окрас, грациозность и силуэт, все это
воплощено в созданном образе. Объем передает
линии силуэта аналога. По композиционным
свойствам прическа находится в движении,
так же как и райская птица.
Информация о работе Разработка подиумной прически под девизом «Райская птица»