Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 17:16, курсовая работа
Досуг — общественно-историческое явление, часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости. Разделяется на два основных подхода:
Экономический — время как расширение внерабочей силы, средство, превращающее индивида в более развитую личность.
Социологический — всестороннее исследование самого феномена социального времени, исследование зависимости свободного времени от социально-исторических и индивидуальных особенностей.
Введение
Теоретические аспекты досуга общения молодежи.
1.1 Определение понятий «общение», «досуг», «досуговое общение»
Особенности интернет – общения
Психолого-педагогческая характеристика общения людей как социально – демографической группы.
Разработка проекта программы интернет – клуба «Мы вместе»
2.1 Формы досугового общения через интернет
2.2 Программа интернет клуба «Мы вместе» на 1 год
Заключение
Список используемой литературы
В современных трактовках под молодежью принято понимать социально-демографическую группу, включающую выделенных на основе обусловленного возрастными особенностями социального положения людей, их места и функций в социальной структуре общества, интересов и ценностей.
Особенности социального положения молодых людей, их место и функции в социальной структуре общества, а также характерные особенности их интересов, особенности их самосознания и структуры ценностей.
Эти характеристики также во многом подверглись значительным изменениям. В сравнении с молодежью начала ХХ века, современная молодежь как социальная группа во всем мире характеризуется некоторыми новыми чертами: она, как правило, более образованна, владеет новыми профессиями, является носителем нового образа жизни и социального динамизма [10] . Сознание молодых более адаптировано к современным реалиям, чем старшее поколение. Все это в совокупности предоставляет молодежи больше ресурсов и возможностей для успешного социального старта и ускоренного продвижения в сторону повышения своего социального статуса.
Однако все эти позитивные моменты порой не могут перевесить негативные факторы (объективные и субъективные), которые часто создают препятствия и барьеры для реализации личностных возможностей молодежью в полном объеме. В процессе социализации молодежь испытывает влияние нескольких относительно автономных факторов: семьи, образовательных учреждений, трудового коллектива, общества сверстников, молодежных и юношеских организаций, неформальных объединений, средств массовой коммуникации и т.д. под влиянием этих факторов и в зависимости от систем воспитания и нравственных установок, характерных для данного общества, у молодых людей вырабатывается специфическое молодежное мировоззрение и стиль жизни – субкультура.
Отсутствие жизненного опыта, социальных критериев и образа жизни, которые при определенных условиях могут предрасположить молодого человека к отклоняющемуся, асоциальному поведению, крайние проявления которого выражаются во вхождении в криминальные молодежные группировки, приобщении к наркотикам, алкоголю, пустому время провождению и т.д. Совокупность этих угроз и опасностей, постоянно сегодня сопровождающих жизнь молодого поколения, дает серьезные основания для отнесения молодежи к группе повышенного социального риска.
Наиболее социально уязвимым является подростковый и ранний юношеский период, когда молодой человек только начинает самостоятельную жизнь. Получение профессионального образования, трудоустройство, жилищные проблемы, проведение досуга и отдыха – все эти вопросы имеют объективный характер и от их решения во многом зависит положение молодежи в обществе. В целом молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества [11].
Современный этап развития цивилизации отличается бурным ростом информационных технологий, что, в свою очередь, привело к возникновению новых форм существования человеческого общества. Речь идет, как представляется, о переходе всей цивилизации к качественно новой стадии развития - информационному обществу, под которым подразумевается совокупность индивидуумов, которые общаются друг с другом не в реальном, а в так называемом виртуальном пространстве. Под виртуальным пространством многие современные правоведы понимают киберпространство, и сегодня необходимость вмешательства в процесс развития киберпространства является актуальным велением времени.
Вмешательство государства в процесс правового урегулирования необходимо потому, что фактически существует информационное общество, где люди находятся в единстве и во взаимосвязи, вступают в различные отношения, непременно возникают и правовые отношения между ними, которые должны регулироваться правовыми нормами.
Информационно-коммуникационная сеть Интернет, являющаяся очередным этапом развития человеческой цивилизации, поставила перед юридической наукой ряд сложных вопросов, в том числе о способе правового регулирования доменных имен, представляющих собой ключевое звено в этой структуре.
Центром современной революции в сфере
Информатизация пронизывает все основные
сферы жизни общества и оказывает чрезвычайно
Значительную угрозу представляет деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти. Не менее разрушительна экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности государства, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Их идеи пропагандируются в Интернете посредством функционирования сайтов и иных ресурсов экстремистского характера. Террористические и экстремистские организации находят своих сподвижников и в социальных сетях. Получил распространение так называемый электронный джихад, или кибертерроризм.
В связи с этим становится актуальным создание правовых границ функционирования социальных интернет-сетей и виртуальной деятельности в рамках процедур привлечения к юридической ответственности и введения ограничений и запретов.[12]
Рассмотрим основные способы
общения в сети.
«IRC» означает «Internet Relay Chat» и представляет
из себя систему, которая позволяет вести
диалог с другими пользователями Интернет
на специальных «каналах» или лично. Каналы
можно сравнить с комнатами – вы «заходите»
на канал и после любая ваша фраза может
быть услышана всеми, кто находится на
том же канале – вне зависимости от того,
что один ваш собеседник живет в Австралии,
а другой – в Южной Африке. При необходимости
вы можете общаться лично – только с тем,
с кем желаете – в private.
По сравнению с обычным разговором, Чат
имеет ряд особенностей: собеседники не
видят и не слышат друг друга, т.е. не воспринимают
ни интонацию, ни внешность.
Люди в Чате строят свое впечатление друг
о друге только на основе слов, действий,
реакций собеседников на происходящее.
Многие, приходя на IRC, раскрепощаются.
«Мне IRC дает общение в чистом виде. Здесь
не видно Вашего лица. Здесь не слышно
Вашего голоса и интонаций. Не видно Вашей
реакции. Все, что есть - множество букв.
Но, как показывает практика, это позволяет
лучше понять себя, научиться лучше выражать
свои мысли, быть осторожнее со словами
– скудным набором смайликов не возможно
полноценно передать интонацию. Попытка
по-дружески «подколоть» может обернуться
глобальной ссорой.» (из конференции)
То, о чем можно поговорить в Чате возможно,
многие никогда не обсуждают в жизни. Однако,
при всех своих возможностях, полезных
для профессионального пользователя,
IRC всегда рассматривался системными администраторами
большинства корпоративных и академических
сетей как вредная забава, подлежащая
искоренению на ведомственных компьютерах.
Такая репутация не случайна: на каждого
бизнесмена, использующего IRC для переговоров
и производственных совещаний, там приходится
полсотни онлайновых «прожигателей жизни»,
пришедших на сервер исключительно ради
того, чтобы потрепаться с незнакомыми
людьми на любую. IRC - это образ жизни, отгородиться
от которого не так уж просто, попав в его
радиус поражения. Для человека, пришедшего
туда заниматься своей работой, перспектива
получить в нагрузку большую и назойливую
семью незнакомых виртуалов не выглядит
слишком заманчивой.
Конференции. Самая большая компьютерная
конференция – USENET – объединяет сотни
тысяч машин по всемумиру. Ее устройство
напоминает доску объявлений, и, с другой
стороны, газету.
Никакого списка участников конференции
не существует. Получать и отправлять
сообщения может любой, чья машина связана
с какой-нибудь другой машиной, которая
получает сообщения конференции. Все рассылаемые
сообщения разделены на группы по темам,
и для того, чтобы получать сообщения группы,
надо на эту группу подписаться, то есть
включить имя этой группы в список на своей
машине. Сетевое программное обеспечение,
обслуживающее конференцию USENET, из всех
предлагаемых сообщений выбирает сообщения,
относящиеся к группам из вашего списка.
Посылая сообщение, вы помечаете, к какой
группе оно относится, и все, кто подписан
на эту группу, ваше сообщение получат.
Такое устройство конференции позволяет
получать все сообщения по интересующим
темам, независимо от того, кто их написал,
и рассылать сообщение, не беспокоясь
об адресах получателей - его прочтут те,
кого оно может заинтересовать.
Основные читатели и участники конференций
– люди, которым важно не столько межличностное
общение, сколько интеллектуальное. Как
правило, это профессионалы, которые ищут
здесь ответы на свои профессиональные
вопросы. Такие, если и вступают в сетевой
разговор, - то чаще всего для того, чтобы
получить полезную информацию по интересующему
их предмету. Через конференции проще
всего находить единомышленников, организовывать
фан-клубы, либо научные сообщества. Конференция
незаменима для научных дискуссий. При
помощи конференции можно обсуждать интересующую
тему в такой компании, собрать которую
в одном месте для личной беседы стоило
бы бешеных денег и непредсказуемых затрат
времени и сил.
Особых психологических проблем, связанных
с общением в сети, у профессионалов не
возникает. Люди, ориентированные исключительно
на получение деловой либо научной информации
меньше всего подвержены двумосновным
психологическим проблемам: виртуальной
зависимости или агрессии в Интернет.
Зато они подвержены воздействию тех личностей,
у которых такие проблемы есть.
Интернет-клуб, это нечто похожее на смесь
конференции и чата. В клубе вы можете
иметь только один постоянный ник, который
можно сменить только специальным запросом.
Здесь сообщество строится и образуется
довольно медленно – это клубы и для интеллектуального
и для межличностного общения, здесь общаются
только те люди, которые интересны друг
другу, они с недоверием относятся к чужакам,
а модераторы ревностно охраняют нормы
клуба. Здесь невозможно просто ворваться
в них так же как в чат, Вас просто выкинут
или осмеют, в лучшем случае – не заметят.
Поведение в них гораздо более регламентируемое
– если сообщение нарушает этические
нормы клуба или не относятся к теме, его
удаляют, а в особо тяжёлых случаях могут
вообще запретить вход в клуб. Темы строго
определены и отклонения от них не приветствуются.
Здесь живут, в основном, интеллектуалы,
которые используют Интернет для того,
чтобы расширить круг общения - но не потому,
что лишены такого круга в реальной жизни,
а потому, что, в принципе, пределов расширению
нет, - и, чем шире круг, тем богаче все,
кто в нем находится. Люди такого типа
общаются в Сети достаточно интенсивно,
но подходят к этому общению уравновешенно:
они не зацикливаются на нем, вступают
в беседу только, когда есть, что сказать,
и не цепляются за саму возможность общения,
если тема исчерпана.
Здесь просто невозможно поселиться надолго
(как, например, в чате) – круг людей довольно
ограничен общими вкусами, сообщения поступают
относительно редко, а болтунов, произносящих
длинные монологи в пустоту здесь никто
не любит, и они вынуждены избирать иное
средство общения.
Так же как и жители виртуальных миров,
члены клубов обычно встречаются в реальности.
За редким исключением, так же как в чатах,
они объединены по часовым поясам, так
что и в реальности не слишком далеко находятся
друг от друга. Для них интерактивная жизнь
в виртуальном мире становится только
приятным дополнением к общению в реале.
Впрочем, и члены клубов, как и участники
конференций, уязвимы для агрессии в сети,
просто эта агрессия выражается более
цивилизованными способами (пародии, язвительные
замечания, попытки ввести в словесную
перепалку, интеллектуальная драка с продолжением
– по e-mail и т.д.)
Социальные сети. Социальная сеть направлена
на построение сообществ в Интернете из
людей со схожими интересами и/или деятельностью.
Обычно на сайте сети возможно указать
информацию о себе (дату рождения, школу,
вуз, любимые занятия и другое), по которой
аккаунт пользователя смогут найти другие
участники. Различаются открытые и закрытые
социальные сети. Одна из обычных черт
социальных сетей — система «друзей»
и «групп».
Победное шествие по Интернету социальные
сети начали в 1995 году с американского
портала Classmates.com («Одноклассники» являются
его русским аналогом). Проект оказался
весьма успешным, что в следующие несколько
лет спровоцировало появление не одного
десятка аналогичных сервисов. Но официальным
началом бума социальных сетей принято
считать 2003-2004 годы, когда были запущены
LinkedIn, MySpace и Facebook.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем,
где каждый может найти техническую и
социальную базу для создания своего виртуального
«Я». При этом каждый пользователь получил
возможность не просто общаться и творить,
но и делиться плодами своего творчества
с многомиллионной аудиторией той или
иной социальной сети.
В настоящее время, очень популярны среди молодежи различные формы организации досуга, средствами интернета, которые так же способствуют общению. Букроссинг (bookrossing) – ультрамодное увлечение молодежи. В русском варианте bookrossing – это обмен книгами по Интернету. Процесс букроссинга выглядит так: зарегистрировавшись на специальном сайте и присвоив своей книге идентификационный номер, вы оставляете ее в заранее обдуманном месте (в кафе, парке, автобусе), где человек, который знает правила «букроссинга», может взять ее и прочитать.[13]
Пояснительная записка.
Данная программа «Мы вместе» будет актуальна не только на данный период времени, но и ближайшие 5-10 лет( и надеюсь дальше).
Так как у нас в России уже достаточно много различных организаций помощи населению ( детям с ограниченными возможностями, детям которым нужны деньги на здоровье, женщинам в постреабилитационный период, и т.п.) я решила создать проект, который будет помогать волонтерам всей нашей страны. Для чего это нужно? Могу ответить на очень примитивный вопрос, очень примитивным предложением : « для общей координации, сплоченности, взаимопомощи и конечно же обмен опытом».
Цель: создания единого справочно- информационного и учебного центра.
Задачи:
- создать страницу – сайт в интернете;
-разместить рекламные «посты» на самых посещаемых сайтах («Вконтакте», «Одноклассники», «МаiL» и др.);
-регламентировать работу;
- дистанционно вести обучение, информировать по той или иной деятельности;
Направления: Работа по 3 направлениям:
Список использованной литературы:
1 Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи/ И.В. Бестужев- Лада. - М.: Политиздат, 1994.-126с.
2 Вишняк А.И. Культура молодежного досуга/ А.И. Вишняк. - Киев: Высшая школа, 1998. - 153с.
3 Гагин В. Н. Интересно ли в вашем клубе?/ В.Н. Гагин. - М: Политиздат, 1999.-С.190- 238
4 Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени/ Б. Грушин. - М: Профиздат, 1980. - С 5-27
5 Демченко А. Некоторые
проблемы современного
6 Ерошенков И.Н. Культурно- досуговая деятельность в современных условия/ И.Н. Ерошенков.- М.: НГИК, 1994.- 32с.
7 Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие./ А.Д. Жарков. - М.: Просвещение, 1989.- С. 217 -233.
8 Кисилева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие/ Т.Г. Киселева.- М.: Издательство МГУК, 1995. - 136с.
9 Клубоведение: Учебное пособие/Под ред. В.А. Ковшарова. - М.: Просвещение, 1972.- С.29-46
10 Новаторов В.Е. Организаторы досуга/ В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1997.- 62с.
11 Чуть- чуть полюбить: о работе центра социально-психологической реабилитации “Трудных подростков”// Клуб. - 1998.- № 10.- С.25-27
Информация о работе Роль интернета в досуговом общении молодежи