Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:00, творческая работа
Произведения абстракционизма отрешены от форм самой жизни и воплощают субъективные цветовые впечатления и фантазии художника.
Среди основателей абстрактного искусства — В. Кандинский, П. Мондриан. Абстракционизм возникает в 1910 г. и становится кульминационной точкой модернизма в плане отхода от предметности.
Русский живописный
авангард ХХ в.
Русский Авангард.
Авангард (или авангардизм) (фр. avant-garde) – название ряда течений в искусстве XX в., порывающих с существующими реалистическими нормами и традициями; авангардизм является крайним выражением более широкого направления модернизма и отличается бунтарским характером. Он расшатывает и разрушает традиционные черты и принципы художественного творчества и способствует открытию пути к поиску нового исторического качества художественной культуры.
Русский авангард представляет
собой сложное, разнородное и
противоречивое направление, развивавшееся
в России с 1910 по 1932 гг. и включавшее
в себя множество течений
Эволюция русского авангарда позволяет условно выделить в нем три периода. Первый приходится на 1910-1915 гг. и известен под именем кубофутуризма. Второй длится с конца 1915 г. по 1924 г. и означает расцвет, наивысший подъем авангарда. К кубофутуризму в эти годы добавляются: супрематизм, конструктивизм, производственное искусство и другие течения. Третий период охватывает 1925-1932 гг., когда авангард распространяется на все виды искусства. однако в целом он постепенно сходит на нет и в 1932 г. в связи с роспуском всех независимых объединений прекращает свое существование.
Направления авангарда.
Абстракционизм
Художественная
концепция абстракционизма
Произведения
абстракционизма отрешены от
форм самой жизни и воплощают
субъективные цветовые
Среди
основателей абстрактного
Первым
абстрактным произведением
Василий
Кандинский (1866-1944)
Стремясь найти «новые формы», которые являются «вечными» и «чистыми», выявить «чистый язык» живописи, Кандинский не решается полностью изгнать из нее предмет, считая, что это привело бы к оскуднению ее выразительных средств, ибо «красота краски и формы... не есть достаточная цель искусства».
Основными составляющими
его творчества являются: идея
синтеза искусств, согласно которой
живопись должна содержать
Самые знаменитые работы Кандинского.
"Без названия
(Первая абстрактная акварель)"
Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду
"Импровизация. Ущелье". 1914 г
Холст, масло
110х110 см
Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххауз
"Импровизация №6 (Африканское)". 1909 г
Холст, масло
107х99,5 см
Мюнхен, Городская галерея в Ленбаххауз
Супрематизм.
Казимир
Малевич (1879-1935)
Начав свой творческий путь с натурализма, Малевич «примерил» к себе импрессионизм, футуризм, а затем кубизм. Поняв, что всё это «мáло» и не способно в полной мере отразить открывшееся ему знание о бытии и понимание искусства, художник изобрел абсолютно новое направление в живописи — супрематизм, в котором основными доминантами живописи были признаны форма и цвет.
Используя разноцветные геометрические фигуры как универсальные инструменты, Малевич получил возможность создавать композиции, глубина и выразительность которых были безграничны и зависели лишь от восприятия зрителя. Супрематизм К. Малевича (1878-1935) стал поворотным пунктом в эволюции авангарда, включая зарубежный. Своеобразие нового течения художник раскрывает в работе «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1916). То, на что не решались кубофугуристы и Кандинский, Малевич делает без колебания, избавляя живопись от предмета, сюжета, смысла и содержания. Он определяет супрематизм как «абсолютное», «чистое», «беспредметное творчество», «чисто живописное искусство красок», «творчество самоцельных живописных форм».
Эволюция супрематизма в
«Белый период» охватывает
Работы Казимира Малевича.
Работа была выставлена
на футуристической выставке, открывшейся
в Петербурге 19декабря 1915 года. Среди
тридцати девяти картин, выставленных
Малевичем на самом видном месте
висел «Чёрный квадрат».
При всей
своей визуальной лаконичности
«Черный квадрат» остается, пожалуй,
наиболее емким воплощением
«...если человечество нарисовало образ божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала»
Казимир Малевич
Черный супрематический квадрат. 1914—1915
Написана в 1915 году. Названа на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».
В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение как сигнал революции».
Красный квадрат, 1915 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Белое на белом (Белый квадрат)
Дата: 1917
Размер картины: 78.7x78.7 см
Материал: Холст, масло
Музей: Музей современного искусства
В этом произведении идущая
от импрессионистов и П. Сезанна
тенденция действительно
Написана в 1928—1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату.
Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства, чему способствовало её название и изображение событий Октябрьской революции.
Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.
Скачет красная конница, 1928—1932 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В работе Малевича «О новых
системах в искусстве» (1919) и других
супрематизм выходит за рамки
живописи и становится