Скоморошество в русской культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:29, реферат

Краткое описание

Скоморох – важный элемент русского фольклора. Зародившись почти с образованием Руси, скоморошество просуществовало несколько столетий. Именно оно стало родоначальником театра, танца и других культур на Руси. Это неотъемлемая часть русской культуры, рожденная самим народом и служившая людям, обеспечивая потребность человека в самовыражении и совершенствовании.
Скоморошество, на мой взгляд, существует и по сей день. Просто оно переделано на более современный лад. На свадьбах, уличных гуляниях и праздниках существуют люди, развлекающие присутствующих, а ведь это все традиции, пришедшие к нам из далекого прошлого.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 28.53 Кб (Скачать файл)

В 1648 и 1657[13] годах архиепископ Никон добился указов о запрещении скоморошества.

Как известно, скоморошество  во многом было связано с сакрализованным антиповедением, традиции которого долго сохранялись при утрате культовых функций. Этим частично объясняется ассоциативная связь скоморохов со сферой колдовства в фольклоре и видение их официальной церковью как носителей антихристианского начала. По причине жизнестойкости языческих обрядов с элементами, их составляющими (песни, танцы, игры, «смехотворчество», «глум» и др.)[14], становится понятным, что с византийским идеалом монашества философские основы такого явления в народной культуре, как «скоморошество», вступали в непримиримое противоречие.

Заключение

 

Как бы ни было грубо и  элементарно искусство скоморохов, но мы не должны упускать из виду, что  оно представляло единственную соответствовавшую  вкусам народа в течение многих веков  форму развлечений и утехи, заменявшую ему вполне новейшую литературу, новейшие сценические зрелища. Скоморохи  были древнейшими в России представителями  народного эпоса, народной сцены; они  же вместе с тем были и единственными  представителями светской музыки в  России. Несмотря на неоднозначное в разные времена отношения к скоморохом, всю многовековую эпоху в истории русской светской музыки до середины XVII века можно назвать эпохой скоморохов, так как именно они были яркими новаторами музыкальных, театральных, литературных и других жанров. Их искусство было обращено к народу и отличалось подлинным демократизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

Дмитриев А.В., Сычев А.А. Смех: социофилософский анализ // Альфа-М. 2005. С. 71-79

Фрэнсис Е.П. Скоморохи в памятниках письменности // Нестор-история. 2007. С.463-477

Юдин А.В. Русская народная духовная культура // Высшая школа. 2007. С. 326-331.

Юрков С.Е. Под знаком гротеска: антиповедение в русской культуре // СПб. 2003.С. 46

Журнал Знание-Сила// фев. 1993. С. 24-29.

#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Юдин А. В. Русская народная духовная культура. М., 2007. С. 327.

[2] #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Юрков С. Е. Под знаком гротеска: антиповедение в русской культуре. СПб. 2003.С. 46

[4] Юдин А. В. Русская народная духовная культура. М., 2007. С. 327.

[5] Журнал Знание-сила. 1993. С. 25

[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Юдин А. В. Русская народная духовная культура. М., 2007. С. 330.

[10] Дмитиев А. В., Сычев А. А. Смех: социофилософский анализ. М. 2005. С. 71.

[11] Журнал Знание-сила. 1993. С. 24.

[12] Фрэнсис Е. П. Скоморохи в памятниках письменности. СПб. 2007. С.464.

[13] #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Там же


Информация о работе Скоморошество в русской культуре