5.
Современная деятельность дизайнера. Дизайн в 90-е гг. вступил в пору
зрелости (Америка). Дизайнеры стали ценными,
высокообразованными профессионалами,
уважаемыми бизнесом, признанными в культуре,
востребованными обществом. Век, когда в
дизайне все было предсказуемо и понятно,
закончился, дизайн сегодня функционален,
декоративен, экспрессивен и объективен.
Он меняется прямо сейчас и принимает
формы, которые мы пока не в силах представить. Графический
дизайн в современной России. Дизайнер
обязан сохранить чистоту идеи - функциональную
обоснованность для формы, материала,
суперграфики т.е. всех составляющих. И
в конце концов предугадать необходимость
создаваемой им вещи. А дизайнер (художник
- конструктор), создавая вещь, должен знать
быт, этнографию, демографическую ситуацию,
социологию быта (чтобы понять кто, когда,
как и до каких пор будет пользоваться
вещью, рождающейся сегодня), психологию,
физиологию, медицину, эргономику, технологию
изготовления вещи, свойства материалов,
возможные инженерные и конструкторские
решения. Дизайнеры знают, что в этом мире
все соотносится друг с другом и человек
воспринимает это на подсознательном
уровне. Проблема цвета, например, уходит
в глубины психологии. В зеленых комнатах
почему-то простужаются, а ящик, окрашенный
в желтый цвет легче поднять, чем серый
ящик того же веса. Это уже колористика
- наука о цвете. Практика показывает: там,
где ценится работа дизайнера и выполняются
его рекомендации, продукция отличается
высоким качеством. Дизайн в России
сегодня. В середине 80-ых годов стали
возможны ранее закрытые формы творчества,
а достаточно скованное, но начавшееся
развитие частного предпринимательства
позволило молодым, возможности которых
до того были скованы государственным
строем, открыть собственное дело. Именно
в это время начали появляться одни из
первых частных дизайн-студий и рекламных
агентств, что порождало спрос услуг новой
отросли бизнеса, создав предпосылки для
дальнейшего, уже более уверенно чувствующего
себя в новых созданных условиях, профессионального
дизайна, превратившегося постепенно
из стихийного и необузданного явления
в явление, плотно занявшее свою нишу как
на Российском, так и сегодня уже на мировом
рынке.