Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:51, реферат
Авангардизм (от фр. avant - впереди и garde - охрана) - термин для обозначения так называемых «левых течений» в искусстве , радикальных, чем модернизм .
Комплекс явлений в искусстве первой трети XX в ., которому присуще стремление к радикальному обновлению содержательных и формальных принципов творчества , и как следствие, отказ от канонов искусства эпох , предшествовавших ему.
Министерство образования и науки Украины
Донбасская национальная академия строительства и архитектуры
Кафедра «Архитектурное проектирование»
Реферат по дисциплине «История Искусств»
на тему:
«Современное искусство ХХв.
Авангардизм. Сюрреализм»
Выполнил:
студент гр. АР-33Б
Бондарев С.
Проверила:
Непочатых Е.А.
Макеевка 2013
Авангардизм (от фр. avant - впереди и garde - охрана) - термин для обозначения так называемых «левых течений» в искусстве , радикальных, чем модернизм .
Комплекс явлений в искусстве п
Искусство авангардизма сложное и противоречивое, оно включает в себя производительные поиски новых художественных форм и видение мира. Среди его экспериментов есть неудачные «однодневки», дань быстротечной моде, но остается и то, что определило новые импульсы в культуре нашего времени.
Предпосылки и история возникновения
Появление авангардизма была
обусловлена рядом историко-
С социокультурной точки зрения, кардинальные изменения в науке ( теория относительности , квантовая теория , расщепление атомного ядра ), технике и быту (новые средства передвижения и связи), ускоренный темп и напряженность жизни требовали адекватного отражения в искусстве .
В философских и Фрейда, К. Г. Юнга существенно изменили взгляд
на природу, сущность и назначение человека,
а также роль и функции искусства в обществе .
В эстетическом плане ближайшие
предшественниками авангардистов были
так называемые проклятые поэты XIX В. - Ш.Бодлер, Ж.Лотреамон, Рембо, П.Верлен, О.Вайльд а также художники-импрессионисты,
слишком Поль Сезанн , который считается предшественником
всего авангардистского изобразительн
Основным эстетическим принципом
авангардизма стал отказ от так называемого
традиционного искусства , что развивалось со времен Возрождения до конца XIX в ., в котором доминировали принципы
подражания природе , отражение действительности
и более или менее выраженная моральная идея . Это выразилось в намеренной
формотворчества, нежиттеподибности, эпатаже (
В отказе от устоявшихся
норм этики и эстетики , откровенном аморализме (в литературе это ярче проявилось в творчестве Л.Селина , А.
Иначе говоря, в авангардизм
преобладают условные формы, в которых
несхожесть с жизнью приобретает
самодовлеющий характер. Символ
Новые темы и проблемы заставили
искать и соответствующие средства
выражения. В живописи революци
Русское искусство первой четверти XX в сделало значительный вклад в развитие
авангардизма. Российские худож
Своеобразно отразились авангардистские
тенденции в Мексике, соединившись с традициями индейской
культуры в монументальных панно и фресках
В изобразительном искусстве, авангардизм тесно переплетается с такими понятиями:
Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 (23) февраля 1879[1], Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российс
Биография
Родился 11 февраля 1878 года в Киеве.
Отец – Северин Малевич, работал управляющим
на сахарном заводе, мать – Людвига Александровна
(Галиновская) была домохозяйкой.
В 1895 году Малевич поступил в Киевскую
рисовальную школу имени Н. И. Мурашко,
потом переехал с семьей в Курск.
В 1889 году женился на Казимире Ивановне
Зглейц, которая родила ему двое детей
– Анатолия и Галину.
В 1904 году уехал в Москву, где недолгое
время посещал занятия в Строгановском
училище. Несколько лет пытался туда поступить,
однако его попытки оказались безуспешными.
В 1909 году развёлся с первой женой и женился
на Софье Михайловне Рафалович.
С 1906 года принимает активное участие
в московских художественных выставках,
участвует с докладами по искусствоведению.
В 1917 году был избран представителем от
молодой фракции в совет профессионального
Союза художников-живописцев в Москве.
В этом же году становится председателем
Художественной секции совета солдатских
депутатов в Москве, активно занимается
просветительской деятельностью.
В 1918 году пишет «Декларацию прав художника»,
публикуется в журнале Анархия.
В 1919 году переезжает в Витебск, где становится
руководителем мастерской Новой художественной
школы, возглавляемой тогда художником Марком Шагалом.
К 1920 году вокруг Малевича складывается
группа учеников – Утвердителей Нового
Искусства (УНОВИС), членами которой становятся
Лазарь Хидикель, Нина Коган, Лазарь Лисицкий,
Илья Чашник. Малевич в это время серьёзно
занимается написанием философских и
теоретических работ, начинает заниматься
архитектурой.
В области архитектуры Малевич руководил
работами по декоративному оформлению
Витебска к 3-й годовщине Октября, создавал
эскизы декоративных росписей для Петроградского
фарфорового завода, работал над архитектурными
супрематическими моделями, работал над
эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.
Был членом «Объединения современных
архитекторов».
В 1927 году Малевич третий раз вступает
в брак с Наталией Андреевной Манченко.
В 1928 году Малевич преподает в Государственном
институте истории искусств, с 1928 до1930
года – в Киевском художественном институте.
Осенью 1930 года Малевич как «германский
шпион» был посажен в тюрьму, где пробыл
до декабря.
Умер Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде.
Творчество
Первые работы Малевича были написаны
в манереимпрессионизма.
Супрематизм – новое направление, созданное Малевичем,
где геометрические фигуры ярких цветов
погружены в формальную «белую бездну».
Яркими примерами таких работ являются
картины «Красный квадрат»(1915), «Черный
круг»(1915), и, разумеется, знаменитый «Черный
квадрат»(1915) Малевича.
В 1913 году в Петербурге состоялись два
представления оперы «Победа над солнцем»,
к которым Малевич делал декорации и эскизы
костюмов. Именно там к художнику и пришла
идея «Черного квадрата» – декорация
одной из сцен представляла собой наполовину
закрашенный черный квадрат. Предположительно,
для различных выставок было создано четыре
варианта знаменитой картины художника.
Четвертый вариант «Черного квадрата»
хранится в Эрмитаже.
С начала первой мировой войны иллюстрировал
книги Алексея Крученых и Велимира Хлебникова
и сотрудничал с издательством «Сегодняшний
лубок».
Творчество последнего периода жизни
Малевича тяготело к реалистическим традициям.
«Шлюз», 1901г.
Василий Васильевич Кандинский – русский живописец, один из основоположников русского абстракционизма, принимал участие в организации объединения «Синий всадник» (Der Blaue Reiter). В 2007 году Культурный Фонд “АртХроника” учредил премию, названную в честь художника – “Пермия Кандинского”.
Биография
«Синий всадник»,1903
«Старый город», 1902г.
«Ахтырка.Осень», 1901
Родился 4 (16) декабря 1866 года в Москве
в семье коммерсанта. В 1871 году с
семьёй переехал в Одессу, где получил
основное художественное и музыкальное
образование.
В 1886 году Кандинский возвращается в Москву
и поступает на юридический факультет
Московского Университета.
В 1892 году Кандинский женится на Анне Чемякиной,
с которой расстался спустя 11 лет. В 1893
году начинает преподавать в Московском
Университете.
В 1896 году Кандинского приглашают преподавать
в Дерптский Университет города Тарту.
Кандинский отказывается от этого предложения
и вместо карьеры в сфере юриспруденции
решает посвятить тебя живописи. В этом
же году Кандинский уезжает в Мюнхен, где
знакомится с немецкими художниками-экспрессионистами.
В 1900 году Кандинский поступает в Академию
искусств города Мюнхена. Последующие
годы Кандинский путешествует по Европе
и активно занимается живописью.
В 1911 Кандинский вместе с группой немецких
художников-экспрессионистов (Франц Марк,
Марианна Веревкина, Алексей Явленский,
Пауль Клее и другие) создают журнал и
творческое объединение «Синий всадник»
(Der Blaue Reiter). В этом году также проходит
и первая персональная выставка Кандинского.
В 1914 году Кандинский возвращается в
«Амазонка», 1918
Москву. В Москве художник активно
занимается общественной работой, пишет
абстрактные пейзажи, преподает
во ВХУТЕМАСе.
В 1917 году Кандинский во второй раз женится.
Его второй женой становится Нина Андреевская,
дочь русского генерала.
В 1918 году он издает свою автобиографическую
книгу «Ступени».
В 1921 году Кандинский переезжает в Берлин,
где он выступает теоретиком искусства,
преподает в школе «Баухауз».
В 1933 году, когда к власти пришли нацисты,
Кандинский эмигрировал во Францию. В
Париже художник продолжает активно участвовать
в
«Пестрый ансамбль», 1938
художественных процессах.
Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в городе
Нёйи-сюр-Сен, Франция.
Творчество
«Сложное - простое», 1939
В мюнхенской Академии искусств под
руководством Франца фон Штука (Franz
von Stuck), Кандинский год пишет исключительно
в черно-белой гамме, «изучая форму как
таковую».
Во время путешествия по Европе Кандинский
пишет в основном пейзажи, основанные
на негармоническом сочетании цветов.
Наиболее знаковые работы этого периода:
«Шлюз» (1901), «Ахтырка. Осень. Этюд» (1901),
«Старый город» (1902), «Синий всадник» (1903),
«Берег залива в Голландии» (1904). В это
же время Кандинский обращается к фольклорным,
сказочным, былинным сюжетам: «Русский
всадник» (1902), «Русская древня на реке
с ладьями» (1902), «Русская красавица в пейзаже»
(1904).
В Москве Кандинский создает декоративные
композиции на стекле, такие как «Амазонка»
(1918) и «Амазонка в горах» (1919).
В Германии в работах Кандинского на первое
место выступают различные геометрические
фигуры контрастных цветов, живопись художника
становится всё более абстрактной.
Поздние картины художника отличаются
яркостью красок: «Пестрый ансамбль» (1938),
«Сложное – простое» (1939), «Небесно – голубое»
(1940).
Информация о работе Современное искусство ХХв. Авангпрдизм. Сюрреализм