Современный дизайн: особенности и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 12:17, реферат

Краткое описание

Современный мир разительно отличается по своим характеристикам от мира прошлого. XXI век понятие практически неуловимое - это сфера жизни сегодняшнего человека, для которой характерны движение, ускоренный темп развития не только высоких технологий, создания материалов, разработки грандиозных планов, но и новая своеобразная культура потребления, порождённая новыми связями человек (потребитель) - вещь, "дизайнер - проект - предмет - вещь". Современный дизайн обязан отвечать массе стандартов, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми, особенно если учесть появление большого количества современный стилевых направлений.

Вложенные файлы: 1 файл

30.docx

— 17.22 Кб (Скачать файл)

30. Современный дизайн: особенности и проблемы

Современный мир разительно отличается по своим характеристикам  от мира прошлого. XXI век понятие  практически неуловимое - это сфера жизни сегодняшнего человека, для которой характерны движение, ускоренный темп развития не только высоких технологий, создания материалов, разработки грандиозных планов, но и новая своеобразная культура потребления, порождённая новыми связями человек (потребитель) - вещь, "дизайнер - проект - предмет - вещь". Современный дизайн обязан отвечать массе стандартов, которые на первый взгляд кажутся несовместимыми, особенно если учесть появление большого количества современный стилевых направлений. Современность активно борется со стереотипами, теперь удобной и комфортной может быть не только  мягкая классика, но и хай-тек, где стеклянные стулья, глянцевые поверхности и железные скамьи становятся привычными предметами окружающего нас пространства. Современный дизайн обязан быть удобным, иначе он не будет востребованным. Следовательно, дизайнеры должны решать каким способом сделать такие материалы, как металл и стекло, удобными для человека, комфортными для его жизни и применимыми в интерьере квартиры. Таким образом выявляется главная проблема современного дизайна, где с одной стороны,  бурное развитие научно-технического прогресса стремится максимально удовлетворить потребности человека, с другой - вызванные им социальные и экологические проблемы.

Научные достижения XX века создали  иллюзию почти полной управляемости, однако хозяйственная деятельность человеческого общества, экстенсивное использование природных ресурсов, огромные масштабы отходов – все  это входит в противоречие с возможностями  планеты.

Технический мир становится все более автономным, новые средства производства и проектирования, появившиеся в век компьютерных технологий, а также новые материалы создают условия для самоорганизующегося технического мира. «Вторая природа» грозит оказаться единственной, о чем реально свидетельствует нарастающий процесс физического вытеснения естественной природы. Экспансия новых технологий в самых разных областях культуры и быта, новые тенденции в сфере потребления и образа жизни создают предпосылки для коренных социально-культурных изменений.

Возникший в 1970-х гг. экологический подход в дизайне явился реакцией на стихию научно-технической революции. Рассматриваемый с этой точки зрения экологический дизайн - одно из направлений всемирного экологического движения, в задачи которого входит охрана и восстановление окружающей среды. Среди основных принципов экологического дизайна прежде всего следует назвать максимальную экономию природных ресурсов и материалов, использование энергетических ресурсов восполняемого и восстановимого типа, достижение долговечности изделия, то есть оптимального соотношения затрат материалов и продолжительности жиз­ни изделия.

Экодизайн, уделяет особое внимание не только красоте и удобству использования «объекта» проектирования, но и учитывание характеристик применяемых ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации. Архитекторы мира давно используют экологически чистые материалы и изобретают все более уникальные и в тоже время легко применимые в обычной жизни способы добычи энергии, такие как солнечные батареи, ветряные генераторы и т.п. К плюсам можно отнести: безопасность в использовании изделия; отсутствии вреда здоровью; сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации; существенная экономия денежных средств заказчика в будущем.

Если говорить об «экодизайне» в интерьерах помещений, то основными факторами при проектировании являются: инсоляция помещений, продолжительность светового дня; ориентация квартиры по сторонам света; роза ветров в данном районе; расположение комнат в зависимости от размера окон «в свету»; подбор вентиляционного оборудования в зависимости от площади помещений (естественная и принудительная вентиляция); подбор отопительных приборов в зависимости от площади помещений и оконных проемов; использование экологически чистых материалов.

Для дизайна тенденция  ориентации на решение экологических  проблем проектной культуры глубоко  органична по ценностям и целям. Однако со­временный дизайн вряд ли готов с полной компетентностью и ответствен­ностью к выполнению роли заказчика на новые, экологичные технологии. Нужна продуманная широкая программа его комплексного развития по всем направлениям: образование, экономика, организация, управление, государственная политика. В плане выработки новой методологии проектирования очень важно уже сейчас организовывать и всячески поощрять научно-исследовательскую деятельность по созданию образов среды бу­дущего, направленную на постановку и решение проблем устойчивого эко­номического и социально-культурного развития общества. Не следует останавливаться перед принципиальной, качественной новизной проблем, порожденной их глобальностью и чрезвычайной трудностью.


Информация о работе Современный дизайн: особенности и проблемы