Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа
Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования имитации витража. Наряду с привычным его использованием для заполнения оконного проёма, всё чаще стали использоваться приемы, где художественное стекло используется в самых непредсказуемых вариантах, таких как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы; как оформления различного рода светильников; как вставки в мебели (буфеты, шкафы); как декоративное панно или в виде сплошных плоскостей.
Актуальность темы заключается в возможности применения художественной росписи стекла для создания особой световоздушной среды интерьерного пространства, придания неповторимости интерьеру.
Цель работы: на основе изученного материала создать имитацию витража, при помощи имитирующего материала, выполненного на стекле декоративными красками.
Введение
Глава 1 Теоретические и исторические аспекты создания витража
1.1 Предыстория витража.
1.2 История витражного искусства XIX – XX века.
1.3 Виды и технологии витражного искусства. Способы имитации.
Глава 2 Технологическое и композиционное решение витража
2.1 Возникновение замысла. Композиционное и цветовое решение.
2.2 Работа в материале.
2.3 Художественная роспись стекла в современном интерьере.
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая
работа
Создание
имитации витража
на тему «Подводный
мир»
Тобольск 2010г.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические и исторические аспекты создания витража
Глава 2 Технологическое и композиционное решение витража
2.1 Возникновение замысла.
2.2 Работа в материале.
2.3 Художественная роспись стекла
в современном интерьере.
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
Художественная
роспись по стеклу – это
особый вид монументально-
Неповторимые
картины на стекле способны
преобразить самый
Производство
такой росписи представляет
Новейшие
технологии производства
Актуальность темы заключается в возможности применения художественной росписи стекла для создания особой световоздушной среды интерьерного пространства, придания неповторимости интерьеру.
Цель работы: на основе изученного материала создать имитацию витража, при помощи имитирующего материала, выполненного на стекле декоративными красками.
В
соответствии с поставленной
целью были определены
Объектом нашего исследования является курсовая работа .
Предметом нашего исследования является разработка эскиза витражной композиции на тему «Подводный мир» и исполнение его в материале.
Каждый
витражный проект уникален. Витраж
– отдельный художественный
Глава 1 Теоретические и исторические аспекты создания витража
1.1 Предыстория витража.
Исторически,
в силу уникальности механизма
эстетического воздействия
История цветного стекла уходит в глубь веков. Помимо открытия бронзы, те же ранние культуры, смешав несколько компонентов, нашли способ получить совершенно новую субстанцию: стекло. Шумеры применяли стекловидную глазурь для расцвечивания конической черепицы своих огромных храмов, а ко второму тысячелетию до н.э. древние египтяне Нового царства научились изготавливать сосуды из намотанного спиралью цветного стекла. Древние греки и римляне разработали технологию не менее оригинальных изделий из цветного катанного стекла, например, ваз миллефьоре и затейливых резных цилиндрических кубиков. Примерно в I в. до н.э., предположительно в Сирии, была изобретена техника выдувания стекла. Стеклодувная трубка открыла в стекольном производстве новую эру. Римляне вставили пластинки прозрачного выдувного стекла в окна наиболее роскошных зданий.
Но
то, что мы сегодня называем
витражами, появилось в эпоху
христианства. По некоторым литературным
источникам можно предположить,
что прототип витража в эпоху
раннего христианства
Лучезарность
ранних витражей
1.2
История витражного
искусства XIX – XX
века
Постепенно последующие эпохи утратили интерес к витражу. Лишь в XIX веке появляются люди, которые ставят своей целью возрождение утраченных технологий. Новый подход к дизайну как интеграции всех искусств в общую идею гармонии (архитектуры, обоев, стекла, ковров, серебра, мебели - вплоть до одежды и тапочек), вылившийся в стиль Арт-Нуво, послужил причиной небывалого расцвета витражного искусства по обе стороны Атлантического океана.
На фоне экономического подъема в XIX веке в обществе возник интерес к роскоши. Среди компаний, специализировавшихся на производстве дорогих предметов быта, была фирма «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс», которая предложила новый способ изготовления витражей, впоследствии получивший название «техника Тиффани». Согласно этому способу сборки витража каждый вырезанный кусочек стекла обтачивается по периметру торца и оборачивается тонкой медной лентой так, чтобы ширина ленты немного превышала ширину стекла и ее края можно было загнуть на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаиваются оловом по местам загиба ленты, в результате чего получается прочный и легкий оловянный каркас.
Витражи, изготовленные в технике Тиффани, приобретают особую изящность, тем более, что подобный способ позволяет скреплять сколь угодно мелкие кусочки стекла. Другим достоинством техники Тиффани является тот факт, что витражи можно собирать не только в плоскости, но и в объеме, чем сам Тиффани успешно пользовался, создавая плафоны для светильников.
В искусстве ХХ века декоративная и живописная роль витража нашли свое дальнейшее развитие. В начале века витражное искусство особенно популярно, особенно благодаря общему интересу общества к искусству и к красоте. В 50-ые годы становятся популярны работы, которые можно было бы назвать «Ностальгией по средневековью». К концу века появляется новое поколение витражистов: современный витраж стремится связать воедино архитектурные и живописные составляющие.
В Россию витражи пришли сравнительно недавно. На Руси витражное искусство не прижилось, в первую очередь из-за природно-климатических условий. Предтечей русских витражей можно считать слюдяные оконца, которые русские ремесленники изготавливали с конца XVII века. В конце XVII-XVIII веках витражи впервые появились в русских храмах, но, по сути, они представляли собой кальку с польских, где витражи были традиционным украшением костелов.
Начиная с XIX века, витражи стали украшать богатые дворянские и купеческие дома, а на рубеже ХIХ и ХХ витражи появляются и на лестницах доходных домов. Однако следует отметить, что вплоть до начала ХХ века витражи приезжают в Россию из-за границы, преимущественно из Германии. Однако Революция принесла с собой ненависть к роскоши в любых ее проявлениях, многие витражи были разбиты и утеряны.
До Великой Отечественной войны витражи изготовлялись очень редко, лишь в 50-ые годы витражами стали украшать станции метро, позже – крупные павильоны, государственные учреждения. Перемены, произошедшие в российском обществе в конце ХХ века, серьезно повлияли и на художественную жизнь.
На
сегодняшний день витражи являются модным
украшением в первую очередь частных домов,
где придают интерьеру несравнимую красоты
и изящество.
Способы его имитации
Технология витражей развивалась и совершенствовалась: наряду с классическими штучными витражами появились индустриальные технологии, которые позволили снизить стоимость производства витражей и сделать этот вид искусства широко доступным.
Витражи - отдельный художественный элемент в интерьере, являющийся также произведением искусства.
Далее рассмотрим наиболее распространенные и интересные техники, виды и стили витражей.
Подавляющее
большинство витражей выполнено в технике
«Тиффани» (Приложение 1, рис. 1). Стекло,
благодаря своим уникальным свойствам,
открывает бесконечные возможности для
творчества и реализации новых идей. Техника
Тиффани позволяет изготавливать объемные
витражи, в которых отдельные элементы
витража сделаны выпуклыми или вогнутыми.
Это придает витражу дополнительную оригинальность
и неповторимость. При работе в этой технике
каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается
в медную ленту, а затем спаивается с другими
элементами витража. Техника Тиффани позволяет
использовать больше мелких деталей, при
этом линии рисунка на витраже получаются
быть тонкими и изящными.
Современные витражи в технике
«Тиффани» выполняются по эрзац-технологии.
Нарезанные по картону, калькам или шаблонам
цветные стекла оборачиваются по краям
полоской тонкой медной фольги с нанесенным
на нее клеем. Затем все стекла соединяются,
спаиваются между собой и облаживаются
оловянным припоем и тонируется специальными
препаратами.
Латунный витраж (Приложение 1, рис.2). В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стекол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.
Фьюзинг (Приложение 1, рис.3) - это техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже. Технологией Фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.
Эту
процедуру можно осуществлять несколькими
способами, но наиболее распространенный
из них – это «формование». То есть для
того, чтобы придать уже сплавленному
стеклу форму чаши, используют молдинг
(форму). Существуют и другие методы, основывающиеся
на принципе технологии фьюзинг:
- комбинированное прочесывание, при
котором используется инструмент для
деформации формы стекла, пока оно горячее;
- огневая полировка, при которой используется
печь для нагревания стекла, чтобы в результате
придать ему гладкость и блеск.
Информация о работе Создание имитации витража на тему «Подводный мир»